{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Спонтанные покупки россиян: кто и на что тратит

В преддверии сезона распродаж и «чёрной» пятницы СДЭК совместно с интерактивным универмагом Shopping Live опросили более 1 тысячи пользователей на тему спонтанных покупок. Выяснилось, что чаще всего россияне тратят на...

...еду и одежду.

По результатам исследования СДЭК и Shopping Live, 39% опрошенных часто совершают спонтанные покупки, 61% делают это крайне редко или никогда. Эмоциональность в шопинге сильнее проявляется у женщин, особенно из таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Респонденты признались, что чаще всего незапланированно приобретают продукты, а именно сладости и деликатесы для себя или своих детей. На долю данной категории товаров приходится 28% ответов. На втором месте – одежда. В шоурумах спонтанно закупаются 17% опрошенных. Далее по популярности идут эмоциональные траты в ресторанах (13%), книжных магазинах (8%) и прочее. При этом респонденты в среднем расходуют от 1 до 5 тысяч рублей.

Исследование показало:

36% участников предпочитают совершать покупки онлайн.

34% согласны на долгую доставку, чтобы приобрести товары брендов, которые ушли из России.

69% опрошенных оформляют доставку в ПВЗ или постамат, а не курьером.

Опрос также затронул тему оттока брендов из России. Мнения граждан разделились: 22% уверены, что это необратимо продолжится. Однако 73% ожидают возвращения торговых марок в страну сейчас или через несколько лет. Тем не менее подавляющее большинство (55%) устраивает существующий ассортимент товаров и отечественные аналоги ушедшим брендам.

Стоит отметить, что несмотря на убытки от эмоциональных покупок, респонденты преимущественно (32%) не планируют пересматривать свое отношение к ним, а 2% даже намерены совершать их чаще.

Опрос проводился с 24 октября по 4 ноября. В нем приняли участие 1571 человек из всех регионов России от 18 до 55 лет.

0
2 комментария
Алёна Лисицына

Спонтанные покупки - это целая глава из эпопеи " поход в магазин" ). Но с другой стороны это приятно и важно, радовать себя и близких даже такими, казалось бы не значительными моментами, как сладости.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Артемова

Спонтанные покупки зависят так же и от погоды)) Куда денешься, если за окном очень хмуро- конечно нужно себя радовать и баловать) Да и не только себя))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда