{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цитаты: главное из интервью основателя сети DNS Дмитрия Алексеева Статьи редакции

О скандальных вирусных роликах, конкуренции с «Яндекс.Маркетом», больших данных, искусственном интеллекте и работе с девятью партнёрами.

Генеральный директор и основатель сети магазинов бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев дал интервью изданию Harvard Business Review Russia — выбрали из него яркие цитаты.

О скандальном ролике к 23 февраля

Есть в Сибири город Барнаул. Там работает региональный менеджер, энтузиаст, который думает, что такая реклама — это хорошо. На уровне руководства мы уверены, что вирусные ролики — полная ерунда. Но допускаем, что менеджмент на местах может заниматься вещами, которые мы считаем не очень полезными.

О конкуренции с «Яндекс.Маркетом»

Обратите внимание: мы и «М.Видео» вместе занимаем примерно половину российского рынка бытовой техники и электроники, и ни нас, ни «М.Видео» нет на «Яндекс.Маркете». Клиенту удобно видеть все на одной площадке, если речь идет о небольших игроках. Мы и «М.Видео» — крупные игроки, нам там делать нечего.

О количестве магазинов

Это полуфилософский вопрос. Точно сказать нельзя, все постоянно меняется: одни открываются, другие закрываются. Думаю, сейчас примерно 1450. У всех наших конкурентов магазинов меньше, только у сотовых ритейлеров больше — например, у «Евросети».

О рынке

Экономика в стране уже пять лет стагнирует, потребительский рынок немного растет, но не позволяет быстро развиваться

Мы ищем незанятые места, а в Москве работает много коллег по цеху, поэтому наше присутствие здесь эпизодическое — меньше 20 магазинов. А в городе Дмитрове, скорее всего, для нас место есть. Мы идем туда, где можем представлять какую-то ценность для клиента.

По большому счету, есть Москва и все остальное. В столице покупатели богаче, соответственно, ассортимент должен быть другим. И еще они любят доставку. В каком-нибудь Уссурийске для покупателя не проблема доехать за товаром в другой конец города, чтобы не давать 100 рублей курьеру.

О маржинальности

Какие-то слёзы. В рознице считается нормальным, если вы зарабатываете несколько процентов от оборота. Например, айфоны мы продаем от себестоимости до минус себестоимости, а на аксессуарах к ним немного зарабатываем.

О больших данных

В большие данные и их ценность для компании я не верю. Сейчас все это выливается в не очень приятный для потребителя опыт: как только я покупаю билет, мне еще несколько дней из всех щелей в интернете говорят, что я дурак и купил неправильный билет. Такие штуки вызывают злость покупателей.

Об искусственном интеллекте

Фантасты в 1960-х годах считали, что роботы будут трудиться за человека, а он — думать. Получилось все с точностью до наоборот. Человек хорошо работает, но интеллект у него не очень совершенный. Даже простые функции в этой области современные алгоритмы ­выполняют лучше. К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются.

О работе с девятью партнёрами

У нас консенсусное принятие стратегических решений, но я не помню ни одного, по которому мы устраивали бы голосование. Решения принимаются как у кардиналов, выбирающих Папу Римского. Мы можем перессориться шесть раз, но в итоге договоримся о том, что всех устроит.

Об опционах

Я не верю в модель «Опцион дадите — буду хорошо работать, а не дадите — не буду». Опцион — никакой не стимул. Люди должны делать то, что им нравится, а деньги — приятное следствие этого. Опционной программой охвачено свыше ста человек — мы заинтересованы, чтобы у нас было много соратников.

300 млрд рублей

оборот сети DNS в 2018 году по словам основателя Дмитрия Алексеева

О строительстве

Мы хотим сделать из Владивостока большой хороший город. Мы построили производственно-логистический центр, завод железобетонных изделий. Недавно сдали первую очередь поселка под Владивостоком — этот комплекс на несколько тысяч человек хотим достроить в следующем году. Будем создавать благоустроенные кварталы. Мы хотим, чтобы Владивосток вырос в разы, и к нам ехали жить люди из соседних городов.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
TETA ETA

днс конкурирует с я.маркетом? ой, ну не смешите.
Владелец пусть хоть в магазины свои сходит что ли с целью купить какую-нибудь например мышку. Или батарею к конкретному телефону. Или переходник.
А уж сайт... как они у нас в Питере были "Компьютерным миром" с неполноценным сайтом, так и остались. Уж взяли бы да хотя бы в плане сайта юлмарт скопировали. Уж чего проще - скопировать. пара миллионов - и нормальный проект.
Ну а дальше в интернет-маркетинг надо вкладываться, персонализация, бонусные программы, акции, рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ваши советы как вести бизнес очень ценны, продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

как ни крути, выходит, что ценнее твоих "комментариев" :)))

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не, +- тоже самое)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

окей, ты при своем мнении, я при своем.
не мешай смотреть футбол

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда