{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Цитаты: главное из интервью основателя сети DNS Дмитрия Алексеева Статьи редакции

О скандальных вирусных роликах, конкуренции с «Яндекс.Маркетом», больших данных, искусственном интеллекте и работе с девятью партнёрами.

Генеральный директор и основатель сети магазинов бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев дал интервью изданию Harvard Business Review Russia — выбрали из него яркие цитаты.

О скандальном ролике к 23 февраля

Есть в Сибири город Барнаул. Там работает региональный менеджер, энтузиаст, который думает, что такая реклама — это хорошо. На уровне руководства мы уверены, что вирусные ролики — полная ерунда. Но допускаем, что менеджмент на местах может заниматься вещами, которые мы считаем не очень полезными.

О конкуренции с «Яндекс.Маркетом»

Обратите внимание: мы и «М.Видео» вместе занимаем примерно половину российского рынка бытовой техники и электроники, и ни нас, ни «М.Видео» нет на «Яндекс.Маркете». Клиенту удобно видеть все на одной площадке, если речь идет о небольших игроках. Мы и «М.Видео» — крупные игроки, нам там делать нечего.

О количестве магазинов

Это полуфилософский вопрос. Точно сказать нельзя, все постоянно меняется: одни открываются, другие закрываются. Думаю, сейчас примерно 1450. У всех наших конкурентов магазинов меньше, только у сотовых ритейлеров больше — например, у «Евросети».

О рынке

Экономика в стране уже пять лет стагнирует, потребительский рынок немного растет, но не позволяет быстро развиваться

Мы ищем незанятые места, а в Москве работает много коллег по цеху, поэтому наше присутствие здесь эпизодическое — меньше 20 магазинов. А в городе Дмитрове, скорее всего, для нас место есть. Мы идем туда, где можем представлять какую-то ценность для клиента.

По большому счету, есть Москва и все остальное. В столице покупатели богаче, соответственно, ассортимент должен быть другим. И еще они любят доставку. В каком-нибудь Уссурийске для покупателя не проблема доехать за товаром в другой конец города, чтобы не давать 100 рублей курьеру.

О маржинальности

Какие-то слёзы. В рознице считается нормальным, если вы зарабатываете несколько процентов от оборота. Например, айфоны мы продаем от себестоимости до минус себестоимости, а на аксессуарах к ним немного зарабатываем.

О больших данных

В большие данные и их ценность для компании я не верю. Сейчас все это выливается в не очень приятный для потребителя опыт: как только я покупаю билет, мне еще несколько дней из всех щелей в интернете говорят, что я дурак и купил неправильный билет. Такие штуки вызывают злость покупателей.

Об искусственном интеллекте

Фантасты в 1960-х годах считали, что роботы будут трудиться за человека, а он — думать. Получилось все с точностью до наоборот. Человек хорошо работает, но интеллект у него не очень совершенный. Даже простые функции в этой области современные алгоритмы ­выполняют лучше. К примеру, у нас ценообразованием люди уже не занимаются.

О работе с девятью партнёрами

У нас консенсусное принятие стратегических решений, но я не помню ни одного, по которому мы устраивали бы голосование. Решения принимаются как у кардиналов, выбирающих Папу Римского. Мы можем перессориться шесть раз, но в итоге договоримся о том, что всех устроит.

Об опционах

Я не верю в модель «Опцион дадите — буду хорошо работать, а не дадите — не буду». Опцион — никакой не стимул. Люди должны делать то, что им нравится, а деньги — приятное следствие этого. Опционной программой охвачено свыше ста человек — мы заинтересованы, чтобы у нас было много соратников.

300 млрд рублей

оборот сети DNS в 2018 году по словам основателя Дмитрия Алексеева

О строительстве

Мы хотим сделать из Владивостока большой хороший город. Мы построили производственно-логистический центр, завод железобетонных изделий. Недавно сдали первую очередь поселка под Владивостоком — этот комплекс на несколько тысяч человек хотим достроить в следующем году. Будем создавать благоустроенные кварталы. Мы хотим, чтобы Владивосток вырос в разы, и к нам ехали жить люди из соседних городов.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Аня

Когда-то днс был очень привлекателен ценами ниже чем у конкурентов, те времена давно прошли. Наверное виноват ии.
Буквально позавчера в 9 утра сделала заказ, с самовывозом из удобного магазина, забрать можно на след.день после 12. После 12 менеджер на кассе с недоумением сказал неее, машина так быстро не приедет, на следующий день может быть. На след.день я посмотрела в личном кабинете, дата уже уточняется. Позвонила, вежливый молодой человек извинился, сказал доставкой занимается сторонняя компания, попросила соединить с другим магазином где товар был в наличии, соединил, звонок сбросили(. Пошла не вайлдберриз, заказала похожий товар подороже, с доставкой на след.день. Как они умудряются со склада в Москве доставлять на след.день, а днс в пределах города справиться не может. Снег, возможно, и гололёд.
В прошлом месяце делала заказ, товар был в наличии в магазине, а оказался витринным образцом, весь поцарапанный. Отметки об этом не было, а у Эльдорадо например есть. И у других магазинов есть.
В общем, днс уже не тот, акции и у других ритейлеров бывают. Чем днс сейчас отличается от большинства: в ассортименте много хлама типа dexp (не говорю что плохо, но и качество оставляет желать, что ожидаемо).
Присутствие/отсутсвие на маркете. Ну не знаю, в чем здесь плюс для такого покупателя, как я, например? Все равно приходится гуглить по сайтам магазинов, т.к. везде есть скидки персональные, предложения и проч.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

У меня положительный опыт покупок - номер заказа приходил буквально через пару минут, и если я через некоторое время шел в магазин, продавцы без проблем мне выдавали мой товар.
Пока по скорости вне конкуренции для меня. Но опять-таки, сильно много нюансов - многое зависит от менеджеров на местах.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

У меня также есть положительный опыт покупок в днс. В последнее время он скорее отрицательный. Скорость выдачи товара зависит от его наличия в магазине. Вот точно не помню к сожалению, в каком ритейлере делала заказ, забрать можно было сразу, т.е. это просто резерв на складе магазина и его не надо долго идти искать и готовить для покупателя. У многих забрать можно только через час.

Про менеджеров согласна абсолютно. Вспомнила что в прошлом декабре покупала себе Honor, а в днс на него как раз была акция и по цене/качеству получалось просто супер. Он был в наличии в том же моем удобном магазине, а на месте оказалось что у него трещина на экране). Спросила из-за этого скидка? Менеджер сказал нет, это акция по всем магазинам, можем привезти через несколько дней. Конечно согласилась. Мне подгорало, если честно, Новый год все дела. Поэтому когда в назначенный день со мной никто не стал связываться я сама пошла к горе). Администратор магазина мне ответил уже после того как я свой гонор забрала.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда