{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат денег за брак на OZON и WILDBERRIES. Инструкция пошаговая

Тема с возвратом товара на OZON и WILDBERRIES крайне запутанная, поскольку состоит из подходов самих площадок (они работают не так, как написано в законе, а лучше, но часто путают потребителя) и реальных прав потребителя (к которым иногда нужно продираться через хромой и навязчивый сервис).

Поэтому пришло время сделать мощный пост, излучающий лучи добра и справедливости. С нашим постом вы без труда вернёте свои деньги за некачественный товар. Ну или будете точно знать, что вы исчерпали все возможные меры и вам просто не везёт.

UPD. Естественно главная рекомендация, это подвесить проблемную ситуацию на крупную площадку для бизнеса (vc.ru, banki.ru), развлекательную площадку (пикабу), сайт отзывов (отзовик, irecommend.ru), в социальной сети OZON и WB- в надежде, что придут комиссары по мониторингу негативных отзывов. Сегодня это, действительно, более эффективный канал общения. Но если вы не добились там результата, обратите внимание на пошаговую инструкцию, возможно что-то сделано не так, или отказ площадки правомерен.

Важно! Эта статья про возврат денег за некачественные товары. С юридическим разбором всех нюансов. Про возврат вещи, которая вам не понравилась или не подошла будет другая инструкция.

Если просто, то весь алгоритм укладывается в четыре этапа:

1. Узнай, кто продавец

2. Проверь сроки и основания для возврата

3. Заяви правильно претензию

4. Добивай(ся) возврата в случае отказа

Еще один толковый мануал размещен на сайте Роспотребнадзора. Там, в частности, указаны контакты маркетплейсов для обжалования отказов (процедура арбитража есть почти у всех).

Шаг 1. Кто есть кто. Изучаем карточку товара.

Для начала найдем крайних, это важно. При покупках на маркетплейсах продавцом может выступать как сам Ozzy Ягодкин, так и третьи лица. Информация о продавце указана в карточке товара.

По закону за качество товара отвечает только продавец.

Маркетплейс (как посредник) из цепочки ответственности выключен (не спрашивайте, как это вышло. Поэтому информация о продавце нам может еще пригодиться. К сожалению на сайте Ozon информация о продавце не слишком очевидна. Чтобы увидеть конкретику нужно нажать на значок i.

У ВБ информация тоже выглядит немного запутанной. Один бренд изделия могут продавать разные продавцы. За подробностями также нужно сходить в значок i.

На этом шаге лучше заранее сделать скриншоты. Вероятность того, что продавец исчезнет с платформы достаточно низкая, но всякое бывает.

ШАГ 2. Проверяем сроки и основание для претензии.

Мы уже поняли, что часто маркетплейс не тот субъект, кому адресована претензия по качеству. Он только почтовый хаб.

Первый наш подводный камень - сроки. Если коротко - срок для возврата товара составляет 2 года (но есть нюансы и их много). Подробно мы это расписали в отдельном посте, но его можно не читать, он про сравнение условий на маркетплейсах с законом. Самое важное мы включили в эту нашу инструкцию.

ПОЧЕМУ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭТО АРХИВАЖНО?

По закону "О защите прав потребителей" некачественный товар возвращается продавцу в течение гарантийного срока. А что делать, если такой срок подобен жизни мошки (30 дней)?

Если такой срок не установлен или он меньше 2 лет - то все равно в пределах 2 лет можно подать претензию по качеству. Правда есть одно ограничение, это разумность требования. Если вы купили товар, который обычно "не живет" более 2 лет (обложка для тетради, тапочки для кота, одноразовая бритва), то не стоит качать права слишком упорно. Суд откажет.

Еще один важный нюанс в том, что если гарантийный срок мизерный или его нет, то потребитель сам должен доказать, что его кривые руки не виноваты в том, что товар вышел из строя.

Теперь вам понятен сакральный смысл гарантийного срока. И почему юрист потребителя всегда интересуется его продолжительностью.

Если вы думаете, что это все, то вынуждены вас огорчить. Есть еще перечень товаров по которым вернуть деньги можно только в течение 15 дней с момента передачи товара или если выявленный недостаток в таком товаре критический (существенный).

Основные правила, которые не надо запоминать, но лучше всего в них вникнуть раз и надолго:

Можем требовать возврат денег за некачественный товар если:

1. С момента покупки не прошло 15 дней (касается любого товара).

2. Прошло более 15 дней, но товар не входит в перечень технически сложных (автомобили, мобильные, компьютеры, ТВ, холодильники и прочие товары в этом перечне и по ним есть ограничение - 15 дней).

3. Прошло более 15 дней (любой товар) но недостаток существенный (проявляется снова и снова, не позволяет пользоваться вещью, требует длительного ремонта).

4. Не прошло 2 года с момента покупки или не вышел сроке службы (это дополнительное условие). Если срок службы вашего гаджета из будущего 10 лет, а гарантийный срок всего 2 года, то вы можете заявить сервису или изготовителю только ремонт. Продавец уже может выдохнуть, он для вас юридически перестал существовать.

ПРО НЕДОСТАТКИ

Основанием для претензии выступает недостаток. Это может быть существенный недостаток (не включается, не работает как заявлено), так и менее принципиальный нюанс (царапины, посторонние шумы, ус отклеился). Защита потребителей, кстати, дошла до такого уровня развития, что оспаривать можно и несоответствие товара информации и даже ожиданиям. Хотя для этих случаев (они могут породить ненужный и дорогой спор) лучше воспользоваться правом вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки (см. ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").

Возврат товара надлежащего качества оформляется через маркетплейс. На всякий случай даем ссылку на образец претензии. Если нужно почитать про эту ситуацию подробнее, то кликайте сюда, ресурс надежный, без регистрации и СМС.

Картинка, потырена из интернета, автору респект за наглядное пособие.

ВЫБИРАЕМ ТРЕБОВАНИЕ

(приводим самые ходовые):

а) заменить брак на другую такую же вещь;

б) отремонтировать;

в) вернуть деньги.

Все это написано в статье 18 Закона "О защите прав потребителей". Можно попросить и снизить цену - но такое требование встречается редко.

ВНИМАНИЕ! Легче всего добиться ремонта товара (вас будут настойчиво отправлять в сервисный центр и это нормально). По другим требованиям придется потратить больше времени и сил.

И как было сказано выше, если гарантийного срока нет или он прошел - то рекомендуем все же сделать тестовое обращение к продавцу с фото и описанием, и если он попросит результаты экспертизы - то тогда искать экспертную организацию.

ШАГ 2. Заявляем возврат по качеству через маркетплейс

Мимо этого шага никто не промахнется, потому что именно так выглядит бизнес-процесс у самих маркетплейсов.

Заявление о проблемах с качеством товара подается продавцу через Ozon и WB.

У Ozon процесс начинается так. Открываем свои заказы, идем в конкретный заказ и видим ссылку на возврат справа.

Для WB процесс выглядит аналогично.

В разделе ответов на вопросы нашелся алгоритм возврата.

Если дефект или несоответствие были выявлены после покупки:

  • Перейдите в раздел «Обращения и проверка товара», откройте вкладку «Проверка товара».
  • Оформите заявку на проверку товара, приложив необходимые фотографии и видео, а также подробно описав в чем заключается дефект или несоответствие.
  • Дождитесь рассмотрения заявки (срок рассмотрения до 7 рабочих дней). О поступлении ответа мы проинформируем вас уведомлением в личном кабинете. Ответ можно увидеть в разделе, в котором оформлена заявка, при клике на кнопку «Комментарий».
  • По одобренной заявке верните товар в пункт выдачи товаров или курьером.

ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ

В переписке с маркетплейсом вы будете общаться с техподдержкой или продавцом, все они будут иметь стойкое желание отморозиться и не платить, но благо больших и сильных маркетплейсов в том, что они часто на стороне потребителя (им хочется вам нравиться).

Что будет, если вы купили телефон, обнаружили на нем обидную царапину (не существенный недостаток), у холодильника не горит лампочка, а у ТВ в комплекте нет батареек, и спустя 15 дней заявили требование о возврате денег? Вам откажут. По закону. Вы будете переживатьи ругать маркетплейс. А в требовании устранить недостаток - отказать не вправе.

ШАГ 3. Ждем ответа от маркетплейса и боремся с системой

Ждать ответа по закону мы должны (как правило) 10 дней (подробнее по срокам чуть ниже).

Если получили отказ, то методы борьбы за свои деньги простые. Их три.

1. Заявляем претензию грамотно.

2. Заявляем претензию 2-3-4 раза, до тех пор, пока ее не рассмотрят по закону.

3. Постепенно добавляем в претензию корректные угрозы. можете использовать вот эти формулировки, все они реально наводят ужас на продавца.

"Мне придется оставить негативные отзывы о вашей работе на крупнейших сайтах отзывов и в социальных сетях. Я буду действовать очень настойчиво, вам не удастся проигнорировать мои требования".

"Я уже консультировался в общественной организации, они настойчиво приглашают меня заключить договор и обещают, что взыщут с вас три цены товара".

"Я напишу жалобу в Роспотребнадзор. Ваш ответ несостоятельный и свидетельствует о серьезных проблемах не только с реализуемыми товарами, но и с соблюдением законности в области прав потребителей".

"Прошу передать мою жалобу на рассмотрение вышестоящим должностным лицам. Это последний шанс вашей организации избежать серьезных убытков, после вашего отказа юрист начнет работу над иском, его услуги будут стоить 15 тысяч рублей и подлежат взысканию наряду со штрафом 50%, неустойкой и компенсацией морального вреда".

Разберем частые причины отказов маркетплейсов

(это реальные истории, мы их видели сотни и будем дополнять исходя из вопросов в комментариях)

1. Вы не доказали наличие недостатка. Недостатка нет.

Это юридическая уловка, на самом деле никто не должен доказывать наличие недостатка, закон даже не предусмотрел такого бреда, как спор о НАЛИЧИИ недостатка. Например, битый пиксель всегда будет недостатком, если он вам мешает (см. ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" - далее Закон, там написано, что разумные ожидания потребителя (обычно предъявляемые требования, цели приобретения товара) - это критерий качества. Никогда реклама не говорит нам о том, что битые пиксели это нормально, нам рекламируют идеальное изображение). В данной ситуации рекомендуем обратиться к юристу, если такой возможности нет, упираем на преамбулу Закона

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

и пункт 5 статьи 18 Закона.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В ответе маркетплейса, если он грамотный, должно быть написано, что заявленный недостаток не подтвердился, поскольку... (дырки на джинсах - это элемент дизайна, шум вентиляторов - это фича, подтормаживание телефона - это уникальна особенность нашей продукции и т.п.).

Естественно, нужно подавать претензиюзаново. И потом еще раз.

2. Вы не доказали причины возникновения недостатка.

Это может быть справедливо только если на товар не было гарантийного срока или он истек. Выше об этом в статье много написано. Естественно, продавцы и маркетплейсы часто прибегают к услугам прорицателей, которые по фото устанавливают, что товар вышел из строя по вине потребителя. Если вы получили такой ответ - скорее всего у вас очень весомые шансы раскатать продавца или маркетплейс в суде. Ваш противник уже нарушил закон (пункт 5 статьи 18).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

3. Мы не продавец. Обращайтесь с требованиями к нему.

Так тоже бывает. Маркетплейс прав, но вы можете требовать деньги с Озона или ВБ в двух случаях:

а) товар не доставлен в срок и вы отказались от покупки

б) маркетплейс не раскрыл достоверную информацию о продавце и вы не смогли найти кому заявить претензию.

4. Нам нужно дополнительное время, чтобы во всем разобраться.

Иногда, действительно, лучше подождать. И уж точно нельзя нагнетать ситуацию, если продавец или маркетплейс не отвечают неделю.

Срок урегулирования ситуации зависит от того, какое требование покупателя зафиксировано в претензии. Именно поэтому мы всегда рекомендуем заранее подготовить письменную претензию или отправить ее на официальную электронную почту продавца. Если в претензии зафиксировано требование о возврате денег, то она рассматривается не более 10 календарных дней. Если требование было заменить товар, то продавец должен уложиться в 7 дней, однако закон позволяет продлить срок до 20 дней, если требуется проверка качества, а если товара на замену нет, то до 30 дней. При требовании ремонта срок устанавливается индивидуально, он должен быть минимальным, но не более 45 дней.

Вот такой ответ получил потребитель, после того, как 4 раза писал в поддержку OZON о том, что вещь (одежда) оказалась некачественная.

Инструкция будет дополняться по мере активности в комментариях.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Liliya

Спасибо огромное за эту статью. Сейчас как раз занимаюсь вопросом возврата одежды ненадлежащего качества. Срок возврата на Озон 30 дней прошел и они отписываются стандартными шаблонными фразами.
Вот и не знаю как дальше быть.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лилия, здравствуйте! Запросили у вас номер заказа под другим вашим комментарием, чтобы сориентируем вас по условиям возврата товара ненадлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Liliya

Здравствуйте!
Номер заказа 014675261-0041.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лилия, здравствуйте. К сожалению, не нашли такой номер заказа. Возможно, вы допустили ошибку? Проверьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Liliya

0114675261-0012
Вот номер заказа, там было четыре товара. Конкретно товар ненадлежащего качества -брюки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Лилия. Разбираемся с ситуацией. Вернёмся к вам с результатом, как только получим новости.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лилия, добрый день. Направили официальный ответ на вашу претензию в чат. Вернуть товар по истечению 7ми дней не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Liliya

Здравствуйте уважаемый Озон!
Ответ я получила, но не поняла его смысла. В нем вы пишите об отказе в возврате денежных средств за товар надлежащего качества. В моей претензии было написано о возврате денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.

!! Хотя изначально в чате мне писали, чтобы я сделала за свой счет экспертизу и доказала, что товар ненадлежащего качества.

То есть сначала одно, а в ответе уже другое.

Я написала, после первой носки обнаружилось, что ткань сыпется и окрашивает другие вещи. Но вы это даже не приняли во внимание.

По закону о Защите прав потребителей, если на товар ненадлежащего качества не установлен гарантийный срок, то его можно вернуть в течении 2-х лет.

Весь интернет кишит негативными отзывами в ваш адрес, но вы продолжаете нарушать законы и игнорировать жалобы и претензии покупателей.

Поэтому, прошу пересмотреть мою претензию и дать положительный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лилия, здравствуйте! Потребитель имеет право на возврат не устроившей, не подошедшей, бракованной позиции при условии сохранности презентабельного внешнего вида товара или доказательства дефекта по вине изготовителя/продавца. Все положения и сроки прописаны в рамках закона о защите потребительских прав и включают в себя большое количество индивидуальных ситуаций, требующих детального рассмотрения и изучения. В вашем случае брак товара не явный и поэтому нужно заключение экспертизы о том, что товар ненадлежащего качества. Описанные вами дефекты могут быть следствием неправильного ухода за изделием.

Ответить
Развернуть ветку
Liliya

Экспертизу должен провести продавец, а именно Озон, а не перекладывать это на покупателя.

Кроме того в претензии я написала, что собирала костюм, где низ я купила у Озон, а верх у самого продавца через интернет-магазин.
Так вот, продавец принял возврат верха в оффлайн-точке без вопросов, так как ясно было, что товар ненадлежащего качества.

Но вы же продолжаете вести бесполезную переписку, лишь бы не возвращать деньги.

Еще раз убедительно прошу вас вникнуть в мой вопрос и принять возврат. Либо, дайте координаты, кто компетентен решать эти вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Лилия, чем в итоге закончилась ваша история?
У меня сейчас аналогичная ситуация - распустились нитки у сумки, они меня отправляют делать экспертизу.
Возможности для связи с продавцом на Озоне теперь нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, на потребителе лежит бремя доказывания возникновения недостатков. Подскажите номер вашего заказа. Проверим всю информацию и подскажем вам, как связаться с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Гарантия на женскую сумку - 50 дней, у меня прошло с момента покупки чуть более 30.
Бремя на потребителе никакого не лежит, не нужно выдумывать то, чего нет в законе.
Заказ 31496242-0115

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Гарантия на этот товар продавцом не установлена. Продавец ИП Богданов Андрей Сергеевич, ОГРНИП 321695200021252. По этим данным вы можете обратиться в ФНС и запросить адрес продавца для связи с ним.

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

интересный поворот. открытым текстом уже покупателей посылаете? очень интересно)

начнем с того, что согласно п.19 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии)

на каком основании на вашей помойке не указываются электронные адреса и (или) номера телефонов продавцов?

второе. покупатель не обязан разбираться кем там является указанный вами ип и в каких отношениях он с вами состоит. поэтому предьявляет претензии тому, кто получил его деньги и выдал кассовый чек. а вы уже там в суде можете попробовать перевести стрелы на этого ип (не получится).

не нужно людей за дебилов считать. тут.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Все так. Данные продавца скрыты площадкой так, что без проведения следственных мероприятий не обойтись.
В Роспотребнадзор жалобу направила. Спасибо за подсказку касательно ОО. Думаю, в СПб такие точно имеются

Ответить
Развернуть ветку
Spting

На каком основании? Мои деньги были уплачены ООО Интернет решения. О чем имеется чек.
А кого представляет получатель денег меня не касается.
Если вы на своём сайте не указываете контактные данные продавца, разыскивать их я не обязана.
А вот ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ обязаны принять мою претензию и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества или доказать обратное ( что товар надлежащего качества). И бремя этого доказательства лежит НЕ на покупателе, а на продавце.
Если компании проще возместить судебные издержки, услуги адвоката, стоимость экспертизы и мои моральные страдания - пусть будет так.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

ООО «Интернет Решения» не является продавцом указанного товара и выступает исключительно владельцем и оператором платформы – сайта www.ozon.ru. Продавцом товара является «Ruyasi». ООО «Интернет Решения» в соответствии с условиями заключенного договора с продавцом не несёт ответственность за качество переданного клиенту товара, а также за нарушение требований закона о защите прав потребителей в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества.
Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Если вы не согласны с решением, составьте письменную претензию и отправьте на наш юр. адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6.

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-23539/2022

№ дела суда 1-й инстанции 2-1049/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 18 августа 2022 года

Доводы подателя кассационной жалобы о том, что ООО «Алибаба.ком (РУ)» не является надлежащим ответчиком по делу, так как выполнял функции агрегатора информации, а не продавца, несущего ответственность за качество товара, не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.
....
При этом судами сделан обоснованный вывод о том, что в правоотношениях с истцом, которая оформив заказ дистанционным способом в интернет-магазине ООО «Алибаба.Ком (РУ)» на приобретение телевизора Samsung The Frame QE75, ответчик выступает в качестве продавца товара, поскольку последний принял заказ на продажу конкретного товара от потребителя. Учитывая, что информацией о других участниках сделки истец не располагает, потребитель воспринимает ответчика, разместившего информацию о продаваемом товаре и осуществляющим все действия, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи от своего имени как продавца товара. Следовательно, именно к ответчику потребитель обоснованно предъявляет иск с требованием, вытекающим из договора розничной купли-продажи товара не соответствующего параметрам, указанным в заказе.

Само по себе несогласие подателя жалобы с данными выводами не свидетельствует о том, что суды неверно установили фактический статус ООО «Алибаба.Ком (РУ)» в рассматриваемых правоотношениях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

На мой взгляд, смысл всех этих разбирательств в том, что хотя МП не может нести ответственность за качество товара, выступая посредником при продаже, он должен выступить посредником и при возврате: принять товар и, взыскав деньги с продавца, передать их покупателю. Т. е. отработать по обратной схеме.
В противном случае, получается, что заработок МП получает, а в разрешении споров уже не участвует. Односторонняя выгода.
Но, как я понимаю, не на законодательном уровне, не в договоре с продавцом это не определено. Хотя, Роспотребнадзор пишет четко: принимать претензии МП должен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

выше дал решение кассации, алиэкпресс тоже так думал и все инстанции отказали и прилип на 600 с лишним к за телевизор ценой 250к) не бумагой единой) суды у нас любят помойки приговаривать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

как раз является. предмет договора это не размещение информации на сайте а продажа товаров. уже не агрегатор в чистом виде. и потом как всегда любит повторять говорящая голова озон бизнес

Согласно п.1.2 раздела «Возврат товара» продавец поручает Ozon определять условия приема возврата товаров от Клиентов, не ухудшающие положение клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ, в том числе определять срок для возврата товара надлежащего качества и качество возвращаемого клиентом товара.

вот тут уже и уполномочили озон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

2.8. Другие условия продажи товара
За исключением цены товара Продавец поручает Ozon определять все иные Условия продажи товара через Платформу, в том числе условия и сроки возврата, которые не ухудшают положение Клиентов по сравнению с законодательством. Условия и сроки возврата определяются Ozon в соответствии с Условиями продажи товаров на Платформе и могут улучшать положение Клиентов по сравнению с законодательством или Договором. Продавец соглашается с Условиями в полном объёме.

Вы определяете цену, а мы — все остальные условия продажи. При этом наши правила могут быть выгоднее для покупателей, чем этого требует закон или наш договор. Например, можем дать больше времени на возврат товара.

ну вот озон сам себя уполномочил на все за исключением цены)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

если этого нет, с какого тогда перепуга озон возвращает деньги продавцов(без их согласия) покупателям по каждому их чиху?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

А мне кажется, что все понятно: ответчик - Али выставляет на продажу товар Васи. Люди покупают у Али, а не у Васи, поэтому, и претензии к Али.
Это если коротко изложить текст)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Действительно, интересный поворот… Сначала заставляете самостоятельно делать экспертизу, теперь отправляете к ИП… Будут ли ещё варианты?
Исходя из чека, полную стоимость товара получает ООО. Далее схема такая: после получения покупателем товара, ООО перечисляет ИП сумму равную стоимости товара за минусом своей комиссии. Т.е. часть оплаченной мной Интернет решениям суммы.
Да, я могу отправить свою претензию ИП, но для этого я должна искать его контакты.
Контакты ООО, которое получило 100% моей оплаты, у меня есть. И я имею законное основание направить своё требование ООО Интернет решения. Что я сделала.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Я не прошу Озон взять на себя обязательства продавца. Просто выполните свои обязательства посредника: организуйте возврат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Приход на ООО

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Это продавец, у которого я покупаю через Озон - деньги я оплачиваю Интернет решениям, а не ИП, соответственно, и претензии я имею право предъявить тому, кому оплачиваю стоимость товара.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

На сайте Роспотребназдора https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=23632&lang=ru написано, что "с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет). См. пункт 1 статьи 19 Закона. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расход".
Меня же сначала в безапелляционном порядке обязывают сделать экспертизу за свой счет, потом отправляют искать данные продавца самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Дали только данные, мол идите и ищите сами куда отправлять претензию, а мы получили свою комиссию и умываем руки. Хотя, претензию перенаправить продавцу Озон может легко. Но поучаствовав в процессе продажи, он не хочет участвовать в дальнейших разборках, т.к. на этом уже не заработать.
Суровый бизнес по-русски(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

адрес ип ни в каком егрюл не найти, и егрип адреса ип не дает. писать реально некуда. и это и есть "непредоставление информации" и уже поэтому в суд нужно тащить исключительно маркетплейс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

Такие сведения из ЕГРИП выдают платно: 200 ₽, если информация нужна в обычный срок — не более пяти дней со дня получения запроса. Если хотите получить её не позже следующего рабочего дня — 400 ₽. Если вы запрашиваете несколько экземпляров выписки из ЕГРИП, заплатить нужно за каждый. Оплатить можно через сервис ФНС «Уплата госпошлины».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

а где я писал что про адрес местожительства? ты ж про него?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

я в курсе. где я писал что озон обязан выдать юридический адрес ип?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ALI BABA

у тебя про него речь может и шла, но я не писал нигде что озон обязан выдать адрес местожительства ип. я говорил о том, что озон обязан публиковать адрес электронной почты и (или) телефон ип и тогда покупатель может связаться с этим ип и попробовать урегулировать вопрос. раз такой возможности нет, то покупателю ничего не остается кроме как предьявить иск маркетплейсу в том числе и по причине указанной в ст 12 закона о зпп где указано, что маркетплейс несет отвестсвенность за убытки в случае предоставления неполной информации о продавце.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

никакого импортера нет здесь) владелец товара китаец. никто его товары не импортировал в силу того, что посылка идет в адрес физлица)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ALI BABA

еще раз. покупатель не обязан никуда ходить кроме как в суд. профит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spting

А куда отправить? ИП Богданов Андрей Сергеевич - по поиску в Интернете адреса электронной почты, телефона или почтового адреса, в силу защиты персональных данных не выдает. Только город - Вышний Волочек.

Ответить
Развернуть ветку
Spting

Интернет решения тое эти данные по запросу не предоставляют. Предполагается, что покупатель обязан делать запрос в ФНС, чтобы найти куда подать обращение о возврате некачественного товара?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Liliya

К сожалению ничем. Там вообще ужас, что творится. Вступайте вот в эту группу ВК, почитайте и узнаете много интресного - https://vk.com/netozon

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда