{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Опозорились на маркетплейсах, но теперь зарабатываем в 40 раз больше. Делюсь опытом: как мы продаем чай и кофе на Ozon

Статья будет полезна небольшим производителям, селлерам и покупателям. Расскажу, что выгодно продавать на маркетплейсах, в каком формате, какими объёмами, какие подводные камни легко пробьют в бизнесе брешь.

Сам я не являюсь классическим экспертом в области продаж на маркетплейсах. Не обучаю таким продажам (учителей продажам на маркетплейсах и так слишком много ). Однако пристально наблюдаю за темой как человек, причастный к продвижению своей компании. Уже год мы продаём чай и кофе на ЯндексМаркет, Ozon и Wildberries, собрали кейсы свои и партнёров, столкнулись с подставами от конкурентов, негативом и кратным ростом продаж. Расскажу по порядку.

Как маркетплейсы сделали нам головную боль и как мы её вылечили

Год назад в структуре входящих лидов AROMA TEA COFFEE маркетплейсники достигли 40%. Серьёзная цифра с учётом того, что наш целевой клиент – это кафе, бар, ресторан, чайно-кофейный магазин или оптовик, который продаёт всем перечисленным.

Острый вопрос, менеджеры психуют – «лиды *овно», «опять одни маркетплейсники». Продажи на тот момент таким клиентам были нечастые. В общем, маркетолог – козёл! И я реально потел, искал выход. Показ рекламы только в рабочее время и другие настройки не помогали, а с учётом особенностей нашей ЦА были даже вредны. Запускать рекламные объявления с пометкой «не для маркетплейсов» я не стал. Вместо этого мы, во-первых, решили поддержать тренд и выйти на маркетплейсы сами. Во-вторых, создали адаптированное предложение для продавцов.

На тот момент несколько наших партнёров уже торговали на маркетплейсах и делали это из рук вон плохо. Вернее так: самим продавцам было замечательно – они продавали, получали прибыль. Плохо было нашему имиджу. Продавец фактически не работал с клиентом, а клиент писал негативные отзывы, причём не о продавце, а о нашем товаре. Никогда не забуду неотвеченный отзыв женщины, которая купила пачку вьетнамской робусты: «Кофе не понравился, горький». А какой должна быть робуста? Но даже элементарных истин клиенту никто не объяснил.

Насмотревшись на это позорище, мы перестали отгружать продукцию под своей торговой маркой продавцам на маркетплейсах.

Какие чай и кофе продают на маркетплейсах

Года два назад бытовало мнение, что маркетплейсы станут площадками производителей и продавцов ширпотреба. В целом так оно и получается. Увеличение конкуренции и снижение маржинальности делают своё дело: мелкие перекупы надолго не задерживаются. Есть крупные перепродавцы, но о них позже.

Маркетплейсы сейчас – дикий рынок, где много непрофессиональных бизнесменов. Как следствие, площадки изобилуют откровенно дерьмовыми чаем и кофе.

Что я имею в виду под понятием «дерьмовый»? Во-первых, это просроченная и залежалая продукция. В Интернете на специализированных B2B площадках есть уйма объявлений о скупке кофе с выходящим или вышедшим сроком годности. То есть человек покупает выдохшийся продукт, фасует его в пачки с известным брендом и закидывает на площадку. Либо скупает испорченное зелёное зерно со скидкой 50-70%, арендует ростер для обжарки и на выходе получает продукт по низкой цене. Такой не будешь продавать в магазин: там могут серьёзно спросить. А маркетплейсы всё стерпят.

Во-вторых, дерьмовым кофе я называю тот кофе, который прикидывается элитным, а годится только для вендинг-автомата. Например, ко мне как к обжарщику приходит предприниматель и заказывает самую дешёвую смесь (можно и робусту 100%, чего уж), а позиционирует и продаёт её как премиальную. По ценнику такие продавцы конкурируют с производителями и даже предлагают лучшие цены.

Очевидная рекомендация: если покупаете кофе и чай на маркетплейсах, лучше делать это в официальных магазинах производителей – здоровее будете! Мы, к примеру, давно разместили ссылки на наши магазины в разделе «Контакты» на официальном сайте.

Кому неинтересно продавать на маркетплейсах

О том, как заработать на маркетплейсах, учат все, кому не лень. Как я понимаю, на таких обучениях говорят: «Иди к местному производителю, проси у него проект под собственный бренд. То, что получилось, выкладывай на площадку. Полгода работы, и личная яхта в кармане!»

Схема отчасти рабочая. Например, у нас покупатель может заказать проект в no name пачках под свою наклейку от 30 кг. Но из-за маленького объёма получает не самую конкурентную цену. Плюс нужно продвигать товар, создавать контент, тратя время и силы. По нашей статистике, 80% и более обращающихся в нашу компанию за проектами под своей торговой маркой – это именно такие продавцы. Среди них за второй партией возвращается только один-два из десяти.

Если денег немного, а влезть на маркетплейсы хочется, стоит выбрать категорию подарочных наборов. В таком случае конкуренция с производителями будет оказывать меньшее давление. Можно подготовить свой проект под конкретный праздник, и если в вас есть чувство прекрасного, шанс на успех возрастёт многократно. В прошлом году на Озоне до трети новогодних подарочных наборов с чаем содержали нашу продукцию.

Кому интересно продавать на маркетплейсах

Производителям, что очевидно! Ты получаешь рынок с огромным трафиком и возможностью быстро запустить розничные продажи. К тому же, наценка на продукцию более интересная, если сравнивать с наценкой для крупных оптовиков.

Представьте: до захода на маркетплейсы со всех розничных продаж мы получали баснословные 50 тысяч рублей ежемесячно. Их приносил наш интернет-магазин, который мы собираемся развивать, но воз и ныне там. Выход на маркетплейсы позволил кратно разогнать розницу. С вероятностью 99% наши декабрьские продажи на маркетплейсах перешагнут два миллиона рублей. Я считаю это нормальным результатом. Особенно при том, порой мы сами тормозили тему и на её развитие особо не тратились. Всё-таки для нас, продажи на маркетплейсах – бизнес неосновной. Мы торгуем чаем и кофе оптом, а прирост розницы – просто приятный бонус. Начинали мы с отгрузок продукции со своего склада и продаж в лоб, без рекламы, без товаров-локомотивов. Когда набрались опыта, перешли к продажам со складов маркетплейсов, подобрали стратегии продвижения. Ну и шишек набили, естественно. Мы тут далеко не образец для подражания. Некоторые селлеры, которые заказывают у нас проекты под своей торговой маркой, зарабатывают намного больше.

При всех плюсах, которые я описал, заявляясь на маркетплейсы, производитель рискует. Как минимум, хорошо бы развивать и другие направления: свой интернет-магазин, опт. Почему? Потому что клиент, который покупает у вас на маркетплейсах, – это скорее клиент маркетплейса, чем ваш. Маркетплейсы дико косячат, иногда очень дорого для продавца. А изменения в политике торговой площадки, схемах ранжирования товаров или желание маркетплейса продавать товар, аналогичный вашему, способны быстро вас обанкротить. В общем, продавать только на маркетплейсах затея опасная.

Что насчёт крупных реселлеров?

Эти тоже срывают куш. Можно торговать только чаем и кофе либо выстроить длинную линейку товаров. Можно продавать известный бренд или продвигать собственный. Суть одна: крупный перепродавец закупает так много товара и с такой скидкой, что может конкурировать даже с производителями.

Сейчас буду говорить про клиентов, которые делают свои проекты в AROMA TEA COFFEE. Чтобы получить индивидуальную цену, нужно заказать от 300 кг продукции. Можно рассуждать, много это или мало, но чтобы иметь себестоимость, близкую к себестоимости производителя, условия подъёмные.

Какие форматы сотрудничества возможны? Их три.

1. Лоукостер

Первый вариант назову лоукостером. Предприниматель закупает крупную партию товара в максимально удешевлённой упаковке, но без потери качества, например: в одноцветных или чёрных пакетах квадропак для кофе. Делает минималистичную дешёвую наклейку. Ищет самые бюджетные пути доставки. Задача – выделиться за счёт цены. Почему бы и нет, если большинство пользователей жмут на кнопку «сначала дешёвые». Если бренд вторичен или третичен, к чему мудрить? Итог – впечатляющие объёмы продаж. Стоит заметить, что с постепенным обеднением населения тема лоукостеров набирает популярность, и не только в РФ.

Лоукостер кофе может выглядеть примерно так

2. СТМ

Второй вариант противоположен первому. СТМ подойдёт для продавца, который хочет развивать свою торговую марку, имеет фирменный стиль и, главное, собственную фирменную упаковку. Здесь больше возможностей для позиционирования. Можно выделяться за счёт подачи и дизайна. СТМ – редкий формат сотрудничества, так как требует серьёзных затрат на упаковку. Чтобы получить один вид фирменной упаковки, нужно заказать 10 000 пакетов минимум. А это приличная замороженная сумма.

3. Privat Label

Формат самый популярный и простой. Приближен к СТМ с той разницей, что покупать 10 000 пакетов не надо. Что делаем: на no name пакет клеим яркую наклейку продавца. Ассортимент фасовочных пакетов огромный: чёрные, белые, красные, переливающиеся, крафтовые, новогодние с ёлочкой – есть из чего выбрать. Хороший дизайнер может сделать интересный визуал наклейки. Примеров я видел десятки, и некоторые действительно хороши. Показать их по понятной причине я не могу. Но пример привата, который мы отдаём всем желающим продавать нашу продукцию на маркетплейсах, продемонстрирую.

Это не лучшая "приват-наклейка" что я видел, но единственная, которую могу показать

Сколько чая и кофе на маркетплейсах может продавать крупный перекуп? Отвечаю: есть клиенты, которые продают несколько тонн в месяц.

Косяки и эпикфейлы

Если вы задумали стартовать на маркетплейсах, отговаривать не буду. В конце концов, это часть и нашего бизнеса. Но предупредить хочу: даже если вы дипломированный специалист, на обучении вам рассказали далеко не всё.

Вот некоторые из факапов, которые случились c нами и с моими ближайшими знакомыми.

  • У вас отличный товар по хорошей цене, такой, что обзавидуешься? Не спешите радоваться. На Ozon у нас заказали и не забрали 60 весов бариста перед чёрной пятницей. А конкурентам передаём привет. Ну надо же, какая у вас карма стройная!
  • Грузите на Wildberries более высокую цену с более глубокой скидкой? Ради бога, делайте это поэтапно. Сначала – новая цена. Потом (когда убедились, что цена встала) грузите скидку. У нас была ситуация, когда скидка применилась на старую цену и уронила её в три раза ниже себестоимости. За 18 минут лага товар купили несколько десятков раз. Техподдержка отвечала два месяца и ничем, по сути, не помогла. У наших знакомых с таким же лагом, со склада WB уехала добрая половина товара – чудом не закрылись.
  • Клиент в пункте выдачи машет канцелярским ножом, аки Ланселот мечом? Распечатывает не только картонную коробку, но и прорезает пачку кофе? Признать свой косяк и забрать? Нет, лучше переложить свой косяк на продавца.
  • А вот Wildberries возвраты закидывает на свой склад. Даже если это прорезанная пачка из предыдущего пункта. И да, они её продадут, «на радость» следующему клиенту. Чтобы этого не случилось, нам эту пачку нужно отследить и самим выкупить. Пойду угощу менеджеров морковкой, чтобы зрение крепчало.

Повторюсь: в сфере продаж на маркетплейсах мы далеко не эталон. После серии наших статей на VC читатели один за другим восклицали «Хочу купить, но где? Не могу найти!». А найти наш магазин было реально не просто! Вместо того чтобы чётко сопроводить к покупке, мы устроили почти квест для интересующихся. Не надо так.

Если не трудно, поделитесь мнением или фишками, как можно поднять продажи кофе и чая на маркетплейсах? С какими фейлами площадок вы сталкивались? Я всегда в поисках дельных советов, буду благодарен за комментарии.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ефремов

описание профиля у автора огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Там можно с продолжением. Например так-
Иисус научил меня превращать воду в статьи. А какой то бес научил выкладывать их на VC

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
andreybelashoff .

Вкатываюсь с 2 годами опыта продаж кофе на маркетплейсах и закрывший это направление.

Сейчас 1кг пачка с учетом всех костов выходит в 750-800р (Это Сантос 17/18) 8 долларов зеленое зерно, 85% ужарка, пакет с клапаном, наклейки, коробка под 8-10кг, доп.упаковка каждого пакета кофе и тп.

На Маркетплейсах медианах цена продажи - 1000-1100р, из которых 18% комиссия, 60р логистика и 6% налогов.

В момент, когда маржа скукожилась до 6% я понял что нишу высушили и по сути я кормил производства, Вайлдберис, а себя кормить забывал.

Еще эпик был с продажей кофе на площадках сыном генерального директора по цене +50р от оптовой цены, хотя мы брали по 2-3тонны в месяц.

В общем я перекатился в более прибыльные категории.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Ну про кормить производства ты наверно загнул, тут тоже маржа минимальная остается с таким объемом закупок. Но если работаешь просто за счет объемов и только на ходовке то математика правильная. Если ходовку используешь как товар-тащер для других более маржинальных, тогда по доходам немного другая история. Мы добавили наборы, сопутку и прочее. Где то да, копейки зарабатываешь, а где то норм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
andreybelashoff .

А это мой ТГ канал - https://t.me/WildberriesOzonPro

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

СТМ расшифруйте, пожалуйста, в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Собственная торговая марка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вера Пешкина

Мне как покупателю интересно: могут ли продавать поддельную продукцию под известный бренд. Такое в принципе возможно? Вопрос не только про чай, но и про косметику, например.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Еще как возможно. Тут же на VC один их дилеров Lavazza жаловался на большое количество подделок на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Мальцев

я хоть человек не связанный с продажами и брендами, но с уверенностью в миллион процентов могу сказать, что поддельную продукцию продают, продавали и будут продавать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leo Uvarov

даже если это настоящий бренд, но уже подвыдохшийся за полгода лежания на складе, то вы не будете рады.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Семён Бочкарёв

Покупаю на маркетплейсах только "массовый" чай и кофе, который продается в обычных супермаркетах, если на него есть выгодные предложения.

Самое любопытное, что сейчас усредненно маркетплейсы торгуют тем же чаем и кофе дороже, чем крупные сетевые ритейлеры. Казалось бы, ритейлер жадный, несет риски, еще и на торговые залы несет расходы, но всё это меркнет перед маржой маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

вариант кстати. сети тоже как то должны выживать. Кушать все хотят.
PS. Массовый чай и кофе лучше покупать в магазинах. Меньше шанс наткнуться на подделку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ничипоренко

Складывается ощущение, что есть один канал кофе и чая, а все остальные 100500 сортов и разновидностей это продукция с разной степенью разбодяживания.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Нет, не так. Посмотри в профиле статью про индийский чай. Скоро сделаем про поездку за кофе в Бразилию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Подожди-ка, это не ваша компашка через маркетплейсы покупателям продавала кофе весовкой в несколько раз меньше? Там ещё смешной убогий листочек прилагали с объяснениями.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Да это наша история, там нескольким людям пришло 200 гр вместо 1 кг. Это как раз были возвраты вайлдбериз, которые не выкупили после косяка с ценами, далее они вернулись на склад вб а уже оттуда пошли другим клиентам, которые были вообще непричастны к истории.
Вобщем, с автором мы тогда вопрос решили, парень оказался с пониманием. Спасибо ему за это.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Слегка Придурковатый

Ха, точно, ваша компашка. И пост тот снесли, кто бы сомневался. Но Гугл всё помнит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Степан

Идея с выслеживанием брака вб действительно актуальная
А как вылавливали испорченный товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Ну говорю же, морковкой менеджеров кормлю :))
Если серьезно, то мне кажется мы тут влетели в эту тему со всего маха, когда один косяк вб тянет другой, а потом ты такой сидишь обтекашь, глаз дергается, но... ты получил ценный опыт.
Уточню у наших, как мы сейчас действуем, дополнительно отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Zykov
Автор

сложно на самом деле, потому что не все остатки уходят на один склад. Уходят как понимаю на ближайший.
Нужно успеть выкупить, пока товар не продали.
Возврат делается через личный кабинет.
Отслеживают ребята в аналитике остатки по складам по sku
Тут подробнее не расскажу, сам я этим не занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Полихронов

Здравствуйте! Можно ваши контакты, как оптовику интересны прайсы

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

У меня в профиле есть ссылка на сайт, там можно нажать кнопку "запросить прайс". Но самый лучший вариант - это написать мне в личку контакты (мейл, тел, город). Я лично передам инфо манагерам и проконтролирую чтобы все было красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

По мне сложная затея торговать чаем на МПлейсах.

Сам пью много чая, пару лет разбирался, как за обычную солому «собранную в год кометы непорочными девами» не платить денег сопоставимых с ценой Дарджилинга первого сбора с плантации Маргарет Хоуп))

И пару раз заказал Габу на Озоне или ЯМ, не помню уже. Получил Тегуанинь вместо Габы, и более таких опытов не ставлю. А Тегуанинь вместо Габы доказать не просто, это же не 2 кроссовка на левую ногу, где очевиден пересорт.

В общем, обман и качество, то что никогда не заставит меня пойти за чаем на МПлейс

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Интересный отзыв. Жаль если вы разочаровались. Но вот смотрите, для таких производителей как мы, МП это способ стать доступнее для клиента. В сети мы скорее всего никогда не встанем - просто не сможем себе этого позволить ближайшие лет....
На свой интернет магазин нужно много сил, времени средств убить и результат не гарантирован (но развивать все равно будем). А тут готовая площадка, с трафиком и возможностью быстро вырасти. Да есть минусы и охреневшие продавцы один из них.
Я в статье писал о том, что имеет смысл покупать у производителей, у многих есть свои магазины на площадках. Я сам даже на алике стараюсь брать товары в оф магазинах заводов производителей.
По тг вместо габы. Ну вы 100% ничего не докажите это правда. Габа не столько самостоятельный сорт, сколько способ обработки. А сырье вполне может быть и одинаковое с тг. У нас в ассортименте сейчас габа зеленая и она крепко отличается от привычной темного цвета с микстурными нотами во вкусе и аромате. И да, она чем то похожа на ТГ, но это габа! Есть специфический привкус который есть только у габа, чай очень сладкий (наверно самый сладкий из тех что я пробовал) ну и традиционно держит 9 проливов вместо 4 как у привычного тг.
А еще я недавно пробовал габа иван-чай. Вот где настоящая дичь!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим Степанов

Маркетплейсы с каждым месяцем отхватывают доли как у e-commerce так и у офлайн, понятно дело, что туда нужно идти, и нужно идти самому производителю. Крупные бренды не будут менять подход сбыта через дистрибьюторов, особенно импорт(который ещё уцелел), а для многих средних по размеру а начинающих производителей это самый объемный канал. в зависимости от вида продукции налаживание канала классического оптового сбыта может потребовать больших вложений ( менеджеры, торг преды, топливо, рекламная продукция).
Но учитывая то, куда двигается качество торговли внутри самих МП, особенно ВБ получаются большие риски.
Причем какой то процент (2-4) надо закладывать в эти риски.
Как обезопаситься от файлов на МП? Иметь компетентную команду( на каждый МП один качественно отобранный менеджер и многое другое )
Как увеличить продажи ? Внешняя реклама
Как увели

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Все так, об этом собственно и в статье

Ответить
Развернуть ветку
Антон

"Чтобы этого не случилось, нам эту пачку нужно отследить и самим выкупить." - как это возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

сложно на самом деле, потому что не все остатки уходят на один склад. Уходят как понимаю на ближайший.
Нужно успеть выкупить, пока товар не продали.
Возврат делается через личный кабинет.
Отслеживают ребята в аналитике остатки по складам по sku
Тут подробнее не расскажу, сам я этим не занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

чувствую вопрос от заинтересованного лица. Тут я не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Отец русского нейрокиберпанка

Год в кофе на маркетплейсах, автор лукавит. Сейчас если вы не продаете ультратреш, в этой нише делать нечего. Никакие стм и прочее вам не помогут. с сентября на 180 градусов поменялись вкусы аудитории за счет состава самой аудитории, более того если вы грузите на склады маркетплейсов, вы уже проиграли потому что у вас нет контроля за датой обжарки. для эспрессо 10 дней пофиг, для фильтра и 10 дней чувствуется особенно для клиентов из москвы и спб которых приучили к запредельному качеству которое вы просто не потянете.

Также имейте ввиду что всякие озоны любят коматозить по 60 дней ваши возвраты и вы просто не сможете уместить эти риски в вашу псведоприбыль. после того как вам вернут кофе после 60 дней он уже превратился в солому и за него нормальный клиент вам в лицо плюнет.

подводных камней столько что сейчас в это входить может только желающий потерять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Белашов Андрей

+++

Самый лучший критерий кофе на Вб - это его цена. Чем ниже ты косты опустишь, в том числе прописавшись у Кадырова в Чечне на 1% УСН, тем лучше для бизнеса.

А так 50-80₽ с 1кг прибыль там сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Zykov
Автор

Сейчас достаточно много людей которые на маркетплейсах погорели (особенно когда речь идет а вб). Многие из них пишут негативные отзывы создавая общий фон. Косяков достаточно. но зарабатывать там можно. Мы зарабатываем продавая не ультратреш. Да, в том числе потому что мы производители.
Про свежесть. Если вы как продавец печетесь за сроки, то под эспрессо можно грузить на склады мп а под фильтр отгружать со своего склада. Если ваша аудитория печется за пару лишних дней к свежести кофе то она поймет (ну а как иначе?). Но скорее всего по критичности сроков вы лукавите, мы продаем большой ассортимент, большую часть на ЦФО и негатива после того как мы разместили товар на складах мп минимум. Они есть - но их реально мало.
В чем обычно проблема перекупа (даже крупного)? Он смотрит популярные товары (продам много и быстро), берет пару тройку сортов ходовки (например: сантос, моджиана и ... вьетнамскую робусту) - начинает торговать. А по этим сортам конкуренция дикая, маржа реально низкая. Спустя год, человек говорит - да ну нафиг! В этой нише делать нечего! :)))
Теперь цифры. Маржа на ходовку, с помощью которой мы раскачиваем магазин, реально 50-60 рублей (столько же примерно я буду зарабатывать на крупном перекупе, значит он раскачивая магазин, по этим сортам, ставя такие же цены, будет работать в 0). Но по другим сортам (рандомно взял 3 шт) маржа 200, 300, 350 рублей. И там уже норм заработок.
Так что скорее всего вы либо не заморачивались, либо нашли для себя более интересные товарные группы. Но то что на кофе нельзя сейчас заработать, это не правда

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Churin

Самый дешевый кофе на озон, и самый ужасный. Весь офис пожелал больше никогда это не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

В целом логично, что самый дешевый и есть самый дерьмовый. А когда и почем покупали если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
голубцы по акции

Очень интересная статья, аж чаю захотелось

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Если что, могу что то порекомендовать под ваш вкус.

Ответить
Развернуть ветку
E-COMics

Как это вы отслеживаете возвраты бракованного на склад? чтобы потом самим его выкупить?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

ситуация бредовая но все именно так.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елена Белькова

.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

и ведь не поспоришь.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда