{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы Wildberries и их отмена, а также приближение эпохи нишевых маркетплейсов!

Важные события прошлой недели из мира e-commerce. Wildberries доводит до ручки поставщиков, охваты в инсте растут по данным LiveDune, а Илья Кретов предсказывает эпоху нишевых маркетплейсов.

Мое первое видео в таком формате. Не судите строго :)

Wildberries создает правила, чтобы не платить селлерам.

Сразу скажу, сегодня с утра в телеграм-канале «WB-партнеры» появилось сообщение о том, что деньги все-таки будут возвращены селлерам и штрафы за габариты отменены.

В чем суть конфликта?

Wildberries ввела новые правила и оштрафовала селлеров. Конечно, это было сделано по факту получения (вернее, не получения комиссии). По новым правилам компании, если реальные размеры товара, отличаются от указанных в карточке, то селлер штрафуется на 10000 рублей автоматически.

Самое важное, что платформа не предупредила селлеров, а просто выкатила штрафы. Возможно, где-то проскочила информация, но продавцы явно не были о ней уведомлены. В итоге по факту расчетов, люди не досчитались кто 80000, кто 200000 рублей, а кто и того больше.

Чат поддержки взорвался от жалоб, которые просто нереально было обработать из-за их большого количества. Но это не единственные жалобы селлеров.

Мольбы о помощи:

12 декабря весь чат был забит просьбами о помощи, мольбами и угрозами по поводу несправедливых сборов за логистику и неверному начислению комиссий.

Но поддержка не отвечала, так как велись технические работы в кабинетах селлеров и специалисты поддержки не могли разобраться.

Но сегодня, 13 декабря, с утра ситуация разрешилась, маркетплейс принял решение полностью и для всех продавцов отменить начисленные удержания за некорректные габариты, которые были отражены с 28 ноября по 4 декабря 2022 года. Перерасчет должен появиться в отчете за эту неделю - с 12 по 18 декабря 2022 года.

Уведомления в личном кабинете о пересчете появятся сегодня, возможно поэтому вчера и велись работы.

Но, опять же радоваться рано. Программу “штрафов” за габариты никто не отменял. Как утверждает канал “WB Партнеры”, со временем процент некорректных замеров будет сильнее влиять на итоговую стоимость логистики.

Охваты в инстаграм растут.

По исследованию LiveDune охваты в инстаграм возвращаются к привычным значениям до времени блокировки.

Круто, что ребята разделили исследуемые аккаунты на две категории — блогеры и аккаунты компаний. Потому что пророссийский Mediascope, который писал в своем исследовании, что в инсте больше никто не сидит, этого не сделал.

По данным LiveDune: охваты постов упали, а охваты сторис выросли. Также общие охваты блогеров вернулись к апрельским значениям.

А я напомню, что год назад Texterra делала опрос и выяснила что 56.7% пользователей Инста делают там покупки. А это прям хорошие цифры если вы занимаетесь e-commerce. Некоторые товарные бренды круто растут за счет блогинга.

Субъективное мнение. У моей супруги блогера на 37К подписчиков, охваты вернулись к апрельским значениям и еще подросли.

Что это значит? Не время закапывать рекламный канал. Наоборот, пользователи запрещенной сети предрасположены покупать товары с более высоким чеком чем на других площадках.

На дубайский рынок выходит российский e-commerce.

Основатели дубайского сервиса с российскими корнями Yalla Market открыли хаб для захода на рынок российских компаний.

Пока это небольшой хаб с 60 курьерами в Дубае и 500 заказами в день. Но сервис растет. Теперь любой российский предприниматель может начать строить свой e-commerce бизнес на ресурсах YallaHab.

Я в Дубаях :)

По мне так новость крутая. Так как сейчас, мне кажется, треть Дубая - это русские предприниматели, которые начали осваивать мегаплатежеспособную дубайскую аудиторию. Я и сам подумываю выйти на данный рынок. Уверен, сервисы подобные YallaHab будут еще появляться. Чем больше нашей инфраструктуры в Дубае, тем проще выходить на этот рынок. Конечно, многие самые сладкие ниши скоро будут заняты.

Только в Дубае я видел очередь до коридора “Дубай Молла” в магазинах Prada и Louis Vuitton. ОАЭ - это не страна, это корпорация с безлимитными нефтяными деньгами.

«Тинькофф» запустил платформу для управления продажами на маркетплейсах

Сейчас сервисов аналитики по продажам на маркетплейсах как собак не резанных. По моему мнению, Тинькофф в последнее время сильно распыляется и у компании не виден общий вектор.

Станет ли сервис доминирующим на рынке? С какой стати? Прикольно, что они пытаются объединить банк и торговлю и выдавать кредиты под закупку товара.

Но в целом, это можно было сделать в Тинькофф и раньше. А что касается аналитики и управления продажами, большинство селлеров пользуются mpstats, а переходить с сервиса на сервис задача трудоемкая. Нужно быть в 10 раз лучше, чтобы люди, уже обучившись пользоваться одним сервисом, перешли на другой.

Тинькофф должен предложить то, чего нет у других ребят в плане ИТ-технологий.

Эпоха нишевых маркетплейсов.

Мне понравилось выступление Ильи Кретова, директора Тинькофф E-commerce на их онлайн-конференции. Он говорил о нескольких вещах появления нишевых маркетплейсов. То есть он сказал, что эпоха по факту интернет-магазинов в скором времени вернется, просто они будут более технологичными и мультибрендовым, если преодолеют технологическую пропасть между текущими гигантами и обычными интернет-магазинами.

В мебельной нише, в которой я лично и мое агентство много работает, я знаю 5-7 крутых компаний, которые обладают и экспертизой и технологиями не хуже (а иногда и лучше) гигантов. У каждого есть шанс занять свое место на рынке будущего и стать узконишевым маркетплейсом.

В своем выступлении Илья привел Голландию и Францию, в которых более 150 нишевых маркетплейсов уже есть. В штатах, я тоже замечаю, что нишевые ребята такие как shein.сom потихоньку выдавливают великую Амазон.

Главное, чтобы компании делали упор именно на узкопрофильность ниши, а не пытались копировать Ozon.

Что это значит? Это значит, что появляется больше шансов у среднего бизнеса (и малого) стать большими ребятами. Виток спирали истории опять идет к мультиканальности и я этому безумно рад. Такое будущее и нужно строить.

В какую нишу заходить?

Я объявляю новую рубрику - “В какую нишу заходить?”. Где я, на vc.ru буду рассказывать про ниши, в которые стоит заходить сейчас. Я буду опираться на опыт наших клиентов, партнеров и знакомых. На следующей неделе я расскажу о нише “дорогая бижутерия”, в которой наценка может составлять около 1000%.

Весь прошлый год я фокусировался на рекламном бизнесе и отдыхал от товарки. Мы выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Я скопил деньги, теперь думаю открыть новый товарный бизнес. В какой нише?

Пока не знаю, я сейчас изучаю спрос и возможности, этим и буду делиться с вами. Подписывайтесь на мой личный телеграм канал @vikenot и поддержите мое видео на YouTube.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Alex Aransky

Из принципа на вб теперь ничего не куплю, даже если это что-то будет в 2 раза дешевле, чем где бы то ни было. Охуели в край.

Ответить
Развернуть ветку
Rita Escada

Уже несколько лет не покупаю на маркетплейсах, но захожу отзывы посмотреть если что-то интересует, потом ищу сайт продавца

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

Это на самом деле лучшее решение. Но массово, вряд ли люди на это пойдут

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Валетов

жаль, что не все такие принципиальные, поэтому вайлдбериз будет жить

Ответить
Развернуть ветку
yrer keep

Я давно перестал там покупать, офигели вообще. Хотя, на озоне такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Формат прикольный 😊👍 стоит продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Майорова

согласна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

Чет в шоке с реакции конечно, где человек грозится( это прям вообще отчаяние, ну как же так. Тут часто пишут свой опыт с мп, просто да, из-за того, что это все много лет тянется и постоянно, мало кто обращает внимание уже на эти темы. В любом случае, хотя бы достучались до того, чтобы вернули хоть что-то. Но все-таки не по совести наверное, а из-за огласки)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, если помните год назад, более 1000 продавцов отказались в НГ платить якобы из-за проверки. Разные СМИ, vc и мы в Hooglink много эту тему массировали и они все выплатили, быстро и одним днем.

Так что да, из-за огласки они готовы пойти на уступки.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ниша маркеплейсов сильно упирается в логистику и нишевому маркетплейсу очень сложно решить эту проблему...

Тут либо развитие в определенных городах, областях или какая-то коллоборация с транспортными компаниями и/или с большими маркеплейсами.

Сейчас все привыкли по сути к бесплатной, быстрой доставке или недорогой курьерской доставке и это сильно ограничивает развитие небольших маркеплейсов.

Но пример с почтой России и Алиэкспресс (потому что Али сам не доставляет, но почта дает выгодные условия для них, как и СДЭК) все же показывает, если такой игрок как Почта или Сдэк, деловые линии что-то придумают для таких маленьких маркеплейсов, то вполне может развиваться, но тут нужно чтобы что-то придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, логистика самое важное. Но нишевой маркетплейс который занимает например, 40% ниши сможет позволить себе собственные ПВЗ или работать на инфраструктуре других маркетплейсов или СДЕК

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

WB охренел, конечно, т.к. штрафует даже покупателей. Причём из-за своих же косяков с доставкой. Привезли через неделю от обещанного срока - а ты всё равно должен заплатить штраф за невыкуп.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Войнов

да там уже без разбору, продавец, покупатель не важно

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, это цена популярности. А еще это цена не выхода на западные рынки. Нужно оптимизировать прибыль по максимуму, что WB и делает. Дальше такого будет больше

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Кстати можно обратить внимание на Shopify, они тоже давят сильно Амазон. Фантастика.

Но это не значит, что маркетплейсы проигрывают. Это все тот же длинный хвост, просто объединенный под Шопифай, тоже самое, что оборот Страйпа считать.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ага Shopify крутая тема. Смогли создать экосистему, которой нам в РФ не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Как шопифай выигрывает у Амазона? В магазине на шопифай ценник ниже на товар, чем в Амазоне?

Ответить
Развернуть ветку
yrer keep

ВБ, конечно, вообще берега потеряли, пофиг им на клиентов, с каждым месяцем все хуже и хуже. Сами косячат, а покупатели виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

и селлеры тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А что вы ожидали от маркетплейса основатель которого женщина? )))))
К тому же вб подобной хуйней только создает условия для создания новых площадок, сейчас кстати это можно сделать достаточно легко имея небольшую команду..

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Манешева

Ну вот. А я только-только собралась заходить на вайлдбериз((

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А вы с какой нишей? Может стоит начать с Ozon или Авито? Я так вам скажу среди маркетплейсов WB дает больше всех продаж.

Но селлеры периодически остаются совсем без денег))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денис Демидов

Заходите, не бойтесь, для многих ниш WB это N1, особенно если ваш потребитель женщины.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Савва

Ну авито совсем не то даже и пробовать нечего.
А начинать тоже советую с ОЗОН, так как более/менее порядок есть.
Если есть распределительный центр ВБ в вашем городе, то через пару месяцев после Озон заходите на него.
Сразу суваться без опыта на ВБ тоже не советую, да и вход сейчас платный.
Набьете шишок на Озоне и дальше.
Озон тоже все время меняет что-то, теряет поставки, но все как-то организованней, поддержка не тупит, товар находят (или нет)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Степанов

1) закладывание в цену рисков по ВБ 4-8 %
2) супер-компетентный менеджер
3) внешняя реклама заместо массовых выкупов
4) цена за штуку более 400 руб

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Urban nomad

Если есть возможность зайти - заходите. У большинства селлеров все нормально и они спокойно зарабатывают свои миллионы, пока другие сфокусированы на негативе и раздумывают

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ферма Киви

Заходите никого не слушайте, это все тормозит вас, игнорируйте.

Так можно годами ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
В штатах, я тоже замечаю, что нишевые ребята такие как shein.сom потихоньку выдавливают великую Амазон.

а-ха-ха
шейн нишевой маркетплейс?
тикток наверное, тоже нишевой?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

У shein - есть нишевание - это ширпотреб и цены ниже плинтуса.

У них жесткий ценовой ценз. Отсюда ниша. Если в штатах, хотят одеться дешево (на уровне секонд хенда) и при этом без изысков они идут в shein.com

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да, люди очень были удавлены по выплате.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ага) Теперь все счастливы. Но программа никуда не делать. Просто WB смекнули, что начался бум недовольных, в ютюб ролики, на vc и т.д. и начали заднюю давать!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike

Я не был бы столь оптимистичен "Сразу скажу, сегодня с утра в телеграм-канале «WB-партнеры» появилось сообщение о том, что деньги все-таки будут возвращены селлерам и штрафы за габариты отменены", точная цитата выглядит вот так:

"Мы приняли решение полностью и для всех продавцов отменить начисленные удержания за некорректные габариты, которые были отражены в еженедельном отчете с 28.11.2022 - 04.12.2022". То есть речь только про предыдущий период до 4 декабря. На этой неделе многие коллеги получили ещё большие пересчёты за логистику. За 2 недели (2 недельных отчёта) я получил таких "пересчётов" на 1+ миллиона рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это да, поддержки нет. Есть штрафы)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Интересно, кто и как будет занимать нишу мелочёвки, ибо оба лидера вводят минимальную фикс комиссию и логистику и товарами до 500 руб становится торговать менее выгодно а товарами до 150 руб вообще не выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Тот кто решит логистическую проблему. Я писал об этом еще года 1,5 назад, что низкие комиссии на дешевый товар - это волшебство, которое когда-то должно было закончится.

Сейчас карета превратилась в тыкву, как и производители мелочевки отказавшиеся от дилеров и сетей дистрибуции в пользу маркетплейсов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Аташев

- Не прокатило. Вычеркиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Интересно никто из сейлеров не хочется объедениться в ОПГ и лишить вопрос с Бакальчук окончательно? Типа как в 90, видь ее методы ни чем не лучше.

Просто такое реально и интересно, как после даже одного такого события, изменятся маркетплэйсы

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, давайте не будем утрировать)) Все-таки многие зарабатывают на WB. Просто это все больше становится похоже на казино.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Инста как груша нельзя скушать. Охваты вернулись, но новые продавцы уже не зайдут, без рекламы там делать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Мудрый

Wildberries - это черкизон 21-го века

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда