Продавцы Wildberries пожаловались на «штрафы за неверные габариты» — тот обвинил их в обмане, а потом отменил начисления Статьи редакции
Сумма штрафов — по 10 тысяч рублей за товар, а у некоторых продавцов позиций с «неверными размерами» было больше сотни.
- С 5 декабря Wildberries начал массово штрафовать продавцов на маркетплейсе за неверные габариты товаров. На их жалобы обратил внимание Forbes. Суммы штрафов — от «десятков тысяч рублей до нескольких миллионов».
- Это произошло после изменения расчёта стоимости логистических услуг для продавцов: раньше цена была фиксированной и определялась по товарной категории (например, доставить плед стоило около 80 рублей), а теперь стоимость рассчитывается исходя из объёма упаковки товара — в литрах.
- Габариты продавец должен указывать в карточке товара, а сотрудники склада могут выборочно проверять соответствие. Как отмечает Forbes, судя по количеству жалоб, тщательными проверками маркетплейс занялся с конца ноября.
- В финансовом отчете за неделю с 28 ноября по 4 декабря продавцы обнаружили новую графу — штраф за занижение фактических габаритов упаковки. Маркетплейс удержал по 10 тысяч рублей за каждую неверно измеренную товарную позицию. У некоторых таких товаров — сотни.
- Например, одного предпринимателя, торгующего на Wildberries бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.
- Основной причиной произошедшего продавцы считают сбой в системе расчётов Wildberries. Но большинству маркетплейс лишь подтвердил штрафы, только некоторым говорил об ошибке — но как уверяют продавцы, вернуть удалось лишь 10% от суммы штрафов. А некоторые и вовсе получили штрафы снова.
Позиция маркетплейса
- У Wildberries другое мнение: в компании утверждают, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.
- При этом маркетплейс признаёт, что 90% перевозок осуществляет самостоятельно, а свои потери от действий продавцов не раскрывает. Информацию о штрафах в 10 тысяч рублей в компании назвали «не соответствующей действительности» — так как продавец только доплачивает за доставку товаров согласно их размерам и с учётом коэффициента логистики и хранения.
- Всего, по данным Wildberries, с вопросом пересчёта габаритов в компанию обратилось около 0,02% от общего числа продавцов — это около 200 человек из более 1 млн. На 15 ноября нарушения были у 30% продавцов, но по итогам недели с 5 по 11 декабря все указали размеры товаров правильно.
Письмо ФАС и прокуратуре и отмена штрафов
- Продавцы написали коллективное письмо, под которым подписалось около 200 человек — сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Они требуют приостановить начисление штрафов немедленно с момента получения обращения и обеспечить сплошную проверку и отмену уже начисленных штрафов.
- Копию этого письма 13 декабря продавцы планировали направить Wildberries, ФАС и прокуратуре. Но до этого, вечером 12 декабря, представитель маркетплейса сообщил изданию, что Wildberries решил отменить штрафы за неделю с 28 ноября по 4 декабря. Об этом же говорится в официальном Telegram-канале «WB Партнёры».
- 13 декабря два десятка продавцов пришли выяснять ситуацию в офис Wildberries, передаёт Telegram-канал SHOT. Чем закончилась встреча — пока неизвестно.
4
показа
13K
открытий
3
репоста
Не, ну если реально переданные размеры от продавцов заниженны, то все правильно. Пусть предоставляют достоверную информацию. Единственное что размер штрафа так скажем великоват.
за то потом будут знать как надо правильно делать, по любому эта тема не на долго
Зная вб, этот штраф теперь с нами навсегда, а сумма только расти его будет за единицу
Ну почему сразу ненадолго? 😏