{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы Wildberries пожаловались на «штрафы за неверные габариты» — тот обвинил их в обмане, а потом отменил начисления Статьи редакции

Сумма штрафов — по 10 тысяч рублей за товар, а у некоторых продавцов позиций с «неверными размерами» было больше сотни.

  • С 5 декабря Wildberries начал массово штрафовать продавцов на маркетплейсе за неверные габариты товаров. На их жалобы обратил внимание Forbes. Суммы штрафов — от «десятков тысяч рублей до нескольких миллионов».
  • Это произошло после изменения расчёта стоимости логистических услуг для продавцов: раньше цена была фиксированной и определялась по товарной категории (например, доставить плед стоило около 80 рублей), а теперь стоимость рассчитывается исходя из объёма упаковки товара — в литрах.
  • Габариты продавец должен указывать в карточке товара, а сотрудники склада могут выборочно проверять соответствие. Как отмечает Forbes, судя по количеству жалоб, тщательными проверками маркетплейс занялся с конца ноября.
  • В финансовом отчете за неделю с 28 ноября по 4 декабря продавцы обнаружили новую графу — штраф за занижение фактических габаритов упаковки. Маркетплейс удержал по 10 тысяч рублей за каждую неверно измеренную товарную позицию. У некоторых таких товаров — сотни.
  • Например, одного предпринимателя, торгующего на Wildberries бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.
  • Основной причиной произошедшего продавцы считают сбой в системе расчётов Wildberries. Но большинству маркетплейс лишь подтвердил штрафы, только некоторым говорил об ошибке — но как уверяют продавцы, вернуть удалось лишь 10% от суммы штрафов. А некоторые и вовсе получили штрафы снова.

Позиция маркетплейса

  • У Wildberries другое мнение: в компании утверждают, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, чтобы получить более низкие тарифы на перевозку.

Представьте ситуацию: вы приходите на почту и заявляете, что отправляете флешку, но вместо этого приносите телевизор. Почта, да и любая другая курьерская компания возьмут с вас за доставку телевизора как за доставку телевизора, а не флешки.

Мы получали товары с занижением размеров до четырёх раз! В итоге убытки несли не только мы, но и наши партнёры-перевозчики, такой же малый бизнес, как и сами продавцы: мы вынуждены бронировать и оплачивать дополнительные объемы грузоперевозок, привлекать дополнительный персонал и так далее.

Wildberries
  • При этом маркетплейс признаёт, что 90% перевозок осуществляет самостоятельно, а свои потери от действий продавцов не раскрывает. Информацию о штрафах в 10 тысяч рублей в компании назвали «не соответствующей действительности» — так как продавец только доплачивает за доставку товаров согласно их размерам и с учётом коэффициента логистики и хранения.
  • Всего, по данным Wildberries, с вопросом пересчёта габаритов в компанию обратилось около 0,02% от общего числа продавцов — это около 200 человек из более 1 млн. На 15 ноября нарушения были у 30% продавцов, но по итогам недели с 5 по 11 декабря все указали размеры товаров правильно.

Письмо ФАС и прокуратуре и отмена штрафов

  • Продавцы написали коллективное письмо, под которым подписалось около 200 человек — сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Они требуют приостановить начисление штрафов немедленно с момента получения обращения и обеспечить сплошную проверку и отмену уже начисленных штрафов.
  • Копию этого письма 13 декабря продавцы планировали направить Wildberries, ФАС и прокуратуре. Но до этого, вечером 12 декабря, представитель маркетплейса сообщил изданию, что Wildberries решил отменить штрафы за неделю с 28 ноября по 4 декабря. Об этом же говорится в официальном Telegram-канале «WB Партнёры».
  • 13 декабря два десятка продавцов пришли выяснять ситуацию в офис Wildberries, передаёт Telegram-канал SHOT. Чем закончилась встреча — пока неизвестно.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Васисуалий Лоханкин

Какая-то контора гопников, постоянно читаю, как они хотят отжать деньги у продавцов. На складах у них творится рабство и беспредел, а сотрудники в ответ жрут еду из посылок и гадят в коробки.
Ни разу тут не заказывал и нет желания, у Озона проблем намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

Одна беда - Озон заказы то отменяет, то не доставляет

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Rafa Ramazanoff

На вб много пали, и смотрится даже хуже чем Али, тоже в основном предпочитаю озон или сберм

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Угу, тоже давно переехал на Озон. На WB изредка всё же заказываем, в основном только одежду, там выбор как-то пошире.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy

Рекетеры 2022 года, столько наебок продавцов я еще не видел. Они бедолаги уже могли бы собраться и отпиздить Ген. директор и других его гопников!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Так WB и к покупателям так же относится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Перфилов

тоже часто вижу поток негатива на их тему, Озон всё же чуть лучше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

При все нелюбви к wb, продавцы действительно пытаются нае.... с габаритами)) так и живём все друг друга пытаются нае...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Озон тоже начал портится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Озон-то не бзабельный? Да еще в сравнении с WB? А вы знаете толк в извращениях

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Богданов

В ресторане официант приносит счет.
Клиент рассматривает его и спрашивает:
— Извините, а что это за строка в счете "Прокатило: 500 рублей"?
Официант:
— Эх, не прокатило. Вычеркиваем.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

в оригинале было 5000.
А что это за Прокатилопятьтысяч?
Значит не прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Слышал историю, когда WB неверно снял габариты — перепутали длину/ширину/высоту и начислили штраф. Продавец очень долго бодался, доказывая свою правоту. Вот такой геометрически-финансовый курьёз.

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franceva

и в итоге доказал?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Петров

Тариф берется за объем: длина, ширина и высота переумножаются. Поэтому даже если и перепутали, то на тариф это не влияет

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
BblCMOPK HACMOPKA

самая мякотка - это "не нравится - идите в суд", прекрасно зная что у нас за суд. "Коррупция как часть бизнес-процессов"))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем НСК

Как минимум половина продавцов WB никогда в жизни не пройдёт отбор в Озон. В WB сами развели этот зоопарк своими условиями и отсутствием контроля, а теперь пытаются обуздать всеми способами. И да, покупатели в этом тоже участвуют, потому что теперь штрафы на отказ от товара почти всегда есть. 50-100руб и даже в крупных городах, не дальний восток и независимо от процента выкупа

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
М. К.

Отбор? Ты прикалываешься, чувак?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Никакого отбора на озоне нет. Разница в объеме рынка и в комиссиях/логистике.

Ответить
Развернуть ветку
константин грищук

Пишите бред, зарегистрироваться на озон и Яндекс маркет точно также как и на вб. Нет специального отбора)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон

За возврат платит клиент + Селлер 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Склад Wildberries в Коледино

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пашковский

"Склад". По факту просто помойня, где в кучу накидали "товар" сэллеров и ушли по своим делам.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Это коллапс компании если такое уже не только "слышал от кого-то" а видео лезет.

Ответить
Развернуть ветку
М. К.

Мне еще в октябре выставили 200 тысяч за 3 товара, но так и не дали никаких объяснений. Не показали никаких доказательств, так называемый коэффициент или Грейд с момента введения у меня 1, то есть все размеры указаны верно. Во всех этих последних замесах списаний не было, но те штрафы отменить они не собираются

Ответить
Развернуть ветку
снусмумрик

Жиза... Молчат с 20-х чисел октября. Попросила у них пруф, где о штрафе написано было в оферте. Просто игнор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

А в суд?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Степанов

с нас в сентябре списали 200 к за "платную приёмку", которая постфактум появилась

Ответить
Развернуть ветку
Константин

я всё понимаю. но 10к к товару. который возможно стоит 1500 это уже жир. очередной раз убеждаюсь, что это самый ублюдский маркетпоейс.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да-да, конечно — не штраф, а доначисление. Не путайте.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это озон этим развлекался.
Мы мол не правильно посчитали логистику и поэтому доначислили вам должок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

отрицательное доначисление!!

Ответить
Развернуть ветку
неформат

сколько ни сравнивал на вб всегда ценник дороже чем на озоне даже по сути от того же продавца, а уж на озоне они тоже не самые низкие, порой простым поиском можно найти ценник ниже и существенно ниже озона, особенно на мелочёвку всякую, ещё и эти 100 рублей за отказ, проще от площадки отказаться, ну не тарюсь я там на 10 тыс за 2 года или сколько им там надо, благо площадок выбор есть, и на вб ничего особо эксклюзивного для меня во всяком случае

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Вы категорически неправы. На WB в большинстве случаев цены ниже, но во временные периоды. В течение 1 недели цены меняются несколько раз и зачастую критично, типо на 20-30-50%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Маркетплейсы пока берут дешевой доставкой.
Что, как раз в случае недорогих товаров приличную сумму составляет в онлайн магазине

Ответить
Развернуть ветку
Илларион Колесников

раньше наоборот как то было, озон дороже был, щас тоже заметил, что на вб оч много товаров, которые мне интересны, дороже как минимум рублей на 100, говоря о какой то мелочевке

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кулыванов

Может, хоть теперь продавцы наведут порядок с размерами в карточках товаров, а то по размерам невозможно часто ничего найти - ширина, длина и глубина комбинируются по зову сердца

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юхтин

А что тебя тут смущает в размерах? Вполне обычные для адаптера

Ответить
Развернуть ветку
Гжель

Речь идёт про размеры упаковки, упаковка может быть и в 2 и 3 раза больше товара с учётом противоударной пупырки.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Задолбали с фейком, что 10к за товар..

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Были и больше!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vlad9ka

Конечно, а ещё с пвз не снимают по 10-20к в неделю. Да все фейки. А вб молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Еще Бокальчик!)

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

так кто кого обманывает то?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

все друг друга

Ответить
Развернуть ветку
Nefco

WB сравнили флешку с телевизором. Налицо явная попытка оправдаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не, ну если реально переданные размеры от продавцов заниженны, то все правильно. Пусть предоставляют достоверную информацию. Единственное что размер штрафа так скажем великоват.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Румянцев

за то потом будут знать как надо правильно делать, по любому эта тема не на долго

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша

плевать на этих продавцов.
когда начнут отправлять товар по размерной сетке или в соответствии с тем, что указано у них. тогда да, будет жаль, а так, пофиг на барыг.
носишь всю жизнь 45ый размер, то 43 по вайлдбериз, то 46-47.
если заказываешь сразу 3 размера - сразу минус 200 рублей за возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Всю жизнь носите 45 размер? небось с 9 класса? Вот из-за таких как вы и вводят платный возврат 😆😆😅 Есть "персонажи", которые ставят кол за несоответствие размеров с комментарием "всегда покупаю 46 размер, а тут не подошло". смотришь фото, а там уже 50 надо брать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кузьмич

Большая часть покупателей не в состоянии отличить русский размер от европейского, а uk у них украинский

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Боенсков

На озоне так сделали бы, а то начинаешь искать по габаритам, а там один в метрах укажет, другой в сантиметрах, третий в миллиметрах, четвертый местами перепутает. Хер что найдёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

У них уже, но штраф 1,5 тысячи рублей за SKU. И если поставил 10 единиц одного SKU, то штраф начислят только за первый товар. И сами исправят ОВХ.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Кстати странно. На озоне они требуют заполнять в мм.
Может от категории товара зависит

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Thrower

вообще не верю Wildberries, каждая новость связанная с ними это ухудшение условий для продавцов, поднятие цен и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усков

мда, столько не очень хороших новостей о них последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Филиппова

а Бокальчук и рада

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Читаю комменты и охреневаю. Я не продавец, покупатель. Заказываю много, с Амазона. Не знаю как продавцам, но для покупателей такой дичи нет. Доставка обычная 2-3 дня. Премиум в течении дня или на следующий. Недавно заказал кое что, продавец составил описание так что ввел в заблуждение по возможностям. Запрос на возврат, продавец присылает стикер на возврат за мой счет. Звонок в Амазон и продавец присылает обратный стикер. Но после получения товара(отправлено в три дня, получил он в пять вечера) забывает вернуть деньги два дня. Сообщение в Амазон и продавец моментально переводит деньги и извиняется.

Ответить
Развернуть ветку
Дима К.

все друг друга хотят нае....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

в очередной раз экономия на всём привела к хаосу.
но как показывает практика, бабки заколачивают те, кто в таком хаосе как рыба в воде плавает.

посмотрите на обычные дороги, легкий поворот, и люди не способны по памяти ехать там где живут, по прежнему летнему полотну асфальта, они откатывают другой градус поворота - забирают обочину, а потом удивляются, откуда там ямы.

и я не поверю, что бардак во всех сферах организовывается единицами. Скорее, амёбностью. Есть 1-3-7% светлоидейных людей, столько же грязноидейных, и то что осталось - пассивный средняк, часть из которых примыкает к светлым идеям неосознанно, а другая часть - там где усилий надо прикладывать меньше.

вот и получается, что за счет вялой толпы плывыщей по течению в массе своей составляющей 50-60-70% от краёв между порядок и бардак, люди, истинно любящие порядок, будут всегда наблюдать преобладание бардака.

но и надо отметить, что в природе есть звери, которые растирают свои фекалии по всему телу для запаха, так и с людьми, таких много, иначе vc бы просто не существовал. Он притянул всех, кто как раз умеет мазаться фекалиями (залетать и хейтить, ничего не меняя после слов).

правила игры где ничего не организовали (в маркетплейсе) людям должны быть ясны по примеру аналогии сверху, но всегда находятся недовольные, понимающие как это работает, но посчитав что они есть исключение, и на их долю фекалии не придутся - ошибались, и поднимают вонь в всевозможных чатах.

хотите чистого бизнеса без бардака на разных структурах, не лезьте в пахнущую чем то кучу. а залезли - наслаждайтесь и смотрите как случайные социальные элементы этой кучи по очереди обмазываются спец запахом)

Всё время, сколько существуют МП, когда люди хвалили новинки или уже хейтили, я показывал неадекватность принципов МП, но это всё игнорировалось. А теперь, видите-ли, запах им не нравится из этой кучи.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Вот это поток. Вы случайно не преподаватель курса «Как написать текст из одной мысли так, чтобы было еще и непонятно»?

Ответить
Развернуть ветку
Angmar Genso

В озоне встречал падение качества отсутствие пакетов масок и нац музыку на фоне... Фу отстой. Хочу комфорт за мои деньги хочу сервис и людей из 21 века долой совковских продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Озон изначально создавали как потеха потребителю. Поэтому если блюдо или обслуживание не устроило, надо сменить "этот ресторан" на профильный магазин или рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Grecay

Как всегда у нас, отыграются на продавцах и до кучи ценниками на покупателях, вот и прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так пусть продавцы передают достоверные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Оооооо, жЫрнотааа!!! Фап фап фап

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.
Это 25 млн. или товаров должно быть меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Нет, это разные вещи. У вас например 10 разных телефонов по 20 штук каждой. Получается что у вас 10 позиции- артикулов. Вот за каждый артикул штраф и придумали!

Ответить
Развернуть ветку
Самир Поладов

Бедняжки, опять у них "сбой"

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

У каждого может быть своя правда, конечно, но истина - в чём-то же должна быть.

Хотелось бы узнать, чем дело закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

С какого 5 декабря? Уже с начала июля летят штрафы всем. Щас видимо просто более активно прилетают. ВБ просто кидалы...

Ответить
Развернуть ветку
onets

Интересно как они измеряли объем пледа в литрах? В воду его опускали?

Ответить
Развернуть ветку
А.М.

Я искренне надеюсь, что Вы троллите...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tioma

Онлайн черкизон из 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Гжель

Враньё, уже давно есть системы которые в автоматическом режиме измеряют размеры коробки при отправке, коробка просто проезжает через специальную рамку. Наверняка и у них такие стоят, просто бабло стригут.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Ну что сказать, надеемся на СберММ, и то что Озон оставит доосенний уровень работы

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Кстати хороший кейс по конфликтам. Стороны обвиняют друг друга в намеренной недобросовестности, хотя на самом деле занижение габаритов товара чаще всего бывает из-за экономии на трудозатратах в контенте, или тупо лень.

Большинству купи-продаек трудно замерять ОВХ, например, это 10 тысяч позиций на складе поставщика, а он предприниматель один, поэтому берут усреднённые показатели в лучшем случае.

Даже средние компании с полумиллиардным оборотом и собственным складом говорят "вы что, с ума сошли, щас мы разбежались замерять весь наш ассортимент 70 тысяч SKU, вы представляете, сколько это работы?!".

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nikitenko

Ничего не отменил в итоге, а на этой неделе опять сделал начисление штрафов. Подал в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сахно

Сегодня в чате селлеров было видео где некоторое их количество бучу в главном офисе wb устроило по этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Erzhan Turdubekov

C ними совсем беда, запустили они инфоцыган на рынок КР и все несутся со своими товарам, в поисках быстрых денег.
Обратились несколько знакомых, мол, посмотри, ты ж работаешь с маркетинге, че не так. А в аналитике беда, товары отмена и крадут, так парень за 1 день попал 100к рублей, продал PS 5, итого ни товара, ни денег, а саппорты молчат
Это явно смахивает на большую аферу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда