«Коммерсантъ»: розничная сеть «Вкусвилл» задумалась о проведении IPO Материал редакции

Компания может стать первым с 2014 года российским продуктовым ритейлером, вышедшим на биржу.

  • «Вкусвилл» обсуждает с потенциальными инвесторами возможность проведения IPO, рассказали «Коммерсанту» два источника в инвесткругах и источник, близкий к ритейлеру.
  • По словам одного из собеседников, «Вкусвилл» рассматривает различные конфигурации IPO, в том числе размещение на Московской бирже до 25% от увеличенного уставного капитала.
  • Пока обсуждение находится на начальном этапе. Близкий к ритейлеру источнику называет более реальными сроками выхода на биржу 2020-2021 годы.
  • По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын.
  • «Infoline-Аналитика» оценивает выручку компании за 2018 год в 48 млрд рублей, а её бизнес — в 15 млрд рублей. В случае проведения IPO к середине 2020 года «Вкусвилл» может стоить до 40 млрд рублей, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
  • На момент написания заметки в пресс-службе «Вкусвилл» не ответили на просьбу vc.ru прокомментировать публикацию «Коммерсанта». Газета также не получила ответ на запрос.
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u0443\u0441\u0432\u0438\u043b\u043b","ipo"], "comments": 36, "likes": 20, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 57030, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jan 2019 09:41:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57030, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57030\/get","add":"\/comments\/57030\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57030"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

У Андрея Кривенко всего 1,76% 😱

Ответить
0

Не факт. «Эволюционная цель», которая владеет 86% - это акционерное общество. Какой там состав акционеров - неизвестно:
«Текущий состав акционеров компании Лисицын раскрыть отказался.» https://m.vedomosti.ru/business/articles/2017/04/24/687007-baring-vostok-vkusvill

Ответить
1

IPO - хороший, а может и единственный способ, обезопасить себя от недружелюбных слияний и поглощений.
Предсказуемый шаг..

Ответить
2

Мне кажется, в России ничем себя не обезопасишь.
Нагнут либо одного тебя, либо нескольких активистов. Разница в две недели - месяц.

Ответить
1

Публичные компании, как правило, не отжимают. Много геморроя в виде регулятора, совета директоров, акционеров, аудиторов и т.д.
Но у нас возможно все )))

Ответить
1

Ну так, Россия - страна возможностей!
Если ты готов идти за своей мечтой, работать не покладая рук, учиться на ошибках и до блеска натирать свою фотографию в удостоверении, то отжать можно всё, что угодно :)

Ответить
1

Дать доступ к своим акциям любому желающему это "способ обезопасить"? Оригинально.

Ответить
1

Оригинальные истории о АрбатП, Евросети, Связном, Магните, К&Б и т.д. Можно почитать в СМИ ;)
И при чем тут дать доступ к своим? Сегодня ваши, завтра наши ;)

Ответить
3

Почитайте как работают корпоративные рейдеры и proxy-инвесторы такие как Дэн Лоеб, Карл Айкан, Билл Акмэн. Любая публичная компания это лакомая цель для рейдера по целому ряду причин:
1. Доступ к информации, финансовым отчетам, планам по развитию, отчетам аналитиков. Влазить в частную компанию куда более рискованно, так как зачастую это "кот в мешке".
2. Свободное приобретение акций, что позволяет путем формирования большой позиции в акциях получить место в совете директоров, что открывает возможность мешать его работе, блокировать сделки (многие существенные решения должны приниматься советом единогласно) и т.д.
3. Ликвидность ваших вложений. Долю в публичной компании можно относительно быстро продать. А что делать с долей в частной компании, которую ты отжал, а потом оказалось, что бывшие акционеры финансировали ее развитие через займы с какой-нибудь британской компании и теперь в Высоком Суде Лондона (на который ваши связи не распространяются) требуют назад свои деньги?
4. Акционерные соглашения большинства публичных компаний лишены так называемых "отравленных пилюль", то есть специальных пунктов, которые делают захват затруднительным.

Как-то так.

Ответить
0

Все что вы описали - совершенно верно, Но! Но в наших реалиях ни кто не занимается структурным рейдерством, как правило.
Все работает методом «паяльника» :/

Ответить
1

Если говорить о России, то соглашусь. Не вижу смысла разделять любые интересные компании по юридическим признакам, так как "паяльник и тазик с цементом" превалируют над документами всех видов. :)

Ответить
1

Расскажите про методы работы Альфы, знаток корпоративных войн в РФ.

Ответить
0

Магните

Магнит вполне себе торгуется на ММВБ

Ответить
1

Иначе слияние с Красное и Белое

Ответить
0

что там обезопашивать? они спят и видят, чтобы их купили. Вопрос, откуда они берут кредиты на такую экспансию и кто такой этот Лисицын

Ответить
1

> и кто такой этот Лисицын

Вот тоже интересно. Ни один источник не озаботился этим вопросом.

Ответить
0

А как это обезопасит то?

Ответить
0

IPO - это просто более цивилизационный механизм отжима компании.

Ответить
–10

"первым с 2014 года"

К чему такое упоминание?
Почему не 1975, например?

Ответить
15

Может потому что между 1975 и 2014 были российские ритейлеры, проводившие IPO?

Ответить
0

Возможно и такое. Но это не точно

Ответить
0

ВкусВилл настолько отличный магазин, что будет очень здорово, если они на привлечённые средства будут расширяться и создавать конкурентное давление на другие сети.

С другой стороны хочется, чтобы ценности, заложенные основателем Андреем Кривенко, не продавились желанием увеличить прибыль любой ценой. Как здесь повлияет IPO сказать сложно, но и сейчас основатель контролирует не слишком большую часть компании, а Избёнка становится только лучше.

Ответить
2

Они засрали каждые 500-1000м в Москве уже давно. Какое развитие? Откуда у них маржиналка? Куда им расти? IPO - впарить лохам на хаях.

Ответить
0

Москва Москвой, но есть и другие города и регионы, где у людей есть запрос на качественное питание и продуктовые магазины с человеческим лицом. Тем более откуда мы знаем, зачем им деньги. Возможно на экспансию, а возможно и на оптимизацию существующей сети и цепочек поставок.

Ответить
0

их рынок ограничен сегментом перекрестка, но у них нет денег, чтобы открыто с перекрестком конкурировать

Ответить
0

Пока да, хотя многие продукты и хозтовары у них уже сравнялись по цене с конкурентами из более дешёвого сегмента, взять ту же молочку. При их уровне контроля за цепочками поставок и очень хорошей ИТ-базе можно при увеличении объёмов снижать издержки и цены, что позволит рано или поздно начать конкурировать уже и в других сегментах.

Тут же вопрос не только в ценнике, но и в готовности людей собирать свою продуктовую корзину из меньшего количества более качественных товаров, которые обеспечивают тот же объём калорий при существенно меньших издержках для здоровья. Если бы такой запрос не висел в воздухе, вся затея никогда не взлетела бы.

Ответить
1

почему не взлетела? Азбука вкуса и Перекресток отлично себя чувствуют в обоих столицах, но очень слабо даже Перекресток представлен в регионах. Со Вкуссвилом такая же ситуация: несколько сотен магазинов в Мск и Питере, и буквально 2-3 десятка в других городах, где уже и ассортимент намного ниже и контроль не такой четкий. Т.е. масштабирование в регионах по-прежнему зависит от платежеспособности местного населения, а снижать издержки проблематично, т.к. объемы не самые большие, следовательно местные производители не горят желанием предлагать выгодные условия

Ответить
0

Настолько отличный, что продает например вот такое https://vkusvill.ru/goods/34443 без предупреждения.

Ответить
0

В самом деле подлая рыба, но её и любом рыбном магазине продают точно так же без предупреждений. Да и я сам пару раз сталкивался с испортившимися продуктами в ВВ. Так что не без косяков.

Другой вопрос, что это не происходит системно и сеть реагирует на претензии по делу. Чего никак не скажешь о некоторых других участниках рынка.

Ответить
0

Эсколар и в Азбуке Вкуса продавался без предупреждений))

Ответить
0

Вроде сейчас уже не модно выходить на IPO. Для чего это делать то?

Ответить
0

деньги нужны

Ответить
0

Так большой вопрос привлечешь ли ты с помощью IPO ты так деньги или наоборот потеряешь

Ответить
0

не знаю расценок на организацию, но полагаю, что займы им предлагают под такой процент, что есть смысл подумать об ипо

Ответить
0

В IPO есть и минусы.
- публичное раскрытие информации
- капитализация может падать
- обслуживание IPO дорогое

Ответить
0

Стоило Татьянычу сделать редизайн одного магаза ВкусВилл и понеслось - IPO, биржа, скоро молочная криптовалюта пойдет))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }