Wildberries после беседы с ФАС пообещал ей расширить аналитику и отслеживание товаров для продавцов Статьи редакции

Регулятор планирует снова встретиться с маркетплейсом в первом квартале 2023 года и оценить результаты его работы.

  • Представители ФАС и Wildberries обсудили проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе, и возможные варианты их решения, рассказала антимонопольная служба.
  • ФАС напомнила, что получала жалобы продавцов из-за начисления штрафов за несоответствие габаритов упаковки, отсутствие фото- или видеофиксации процесса замеров, из-за чего нельзя обжаловать штраф, а также недостаточно оперативной работы поддержки. Регулятор предложил Wildberries сделать работу более прозрачной.
  • В итоге Wildberries разработал систему замеров габаритов упаковки, систему фотофиксации с автоматической выгрузкой фотографий замеров в личный кабинет продавца, начал тестировать автоматическое изменение габаритов с использованием спецоборудования.
  • Также теперь продавцы смогут вести переписку с поддержкой до тех пор, пока вопрос не будет решен, при необходимости к диалогу подключится старший сотрудник. Маркетплейс указал в оферте, где на сайте для продавцов находится информация о логистике, расчёте коэффициента логистики и хранения, описание системы грейдов.
  • В ближайшее время Wildberries планирует детализировать оферту (в частности, разделы о финансовых условиях работы) и перевести структуру документа «в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом». Среди других планов — расширить аналитику и отслеживание товаров на сайте продавцов.
  • Продавцы Wildberries пожаловались на «штрафы за неверные габариты» в начале декабря 2022 года. В компании тогда заявляли, что это предприниматели пытаются обманывать маркетплейс, намеренно занижая габариты, но затем недельные начисления отменили.
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Wildberries самый худший макретплейс по отношению к продавцам.
На днях пришли заказы почти на 200 т.р. серьезно ниже закупочной (они сами меняют цену как хотят), задали им в тех. поддержку вопрос, это ваша акция и будет компенсация разницы или сбой в системе (что у wb в бывает), в течении нескольких дней они ничего так и не ответили, мы отменили эти заказы, сегодня вижу нам начислили 55 т.р. штрафа за их отмену...
Что интересно, после отмены пришло на подпись доп. соглашение, что будут штрафы за отмену, т.е. оштрафовали задним числом получается...

Тех. поддержка отвечает иногда и только на то, что им хочется, до сих пор висят без ответа вопрос заданные более двух недель назад.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Что интересно, после отмены пришло на подпись доп. соглашение, что будут штрафы за отмену, т.е. оштрафовали задним числом получается...

В суд надо за такое подавать, а не с тех.поддержкой списываться.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

у меня прагматичный подход в бизнесе, все издержки площадки автоматом заносятся в цену, если со всеми козлами судиться, то некогда работать будет.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда