Заблокировали за самовыкупы на Wildberries — как не попадать под проверки в 2023?
Привет, на связи SEOREMICA. Проанализировали, что происходило с выкупами в конце года и пришли к неожиданным выводам: никто с самовыкупами не борется. За что тогда блокируют и назначают штрафы?
Попробуем восстановить хронологию событий.
Начиная с конца декабря 2022 селлеры получают уведомление с аналогичным содержанием:
Всерьез заговорили об окончании эпохи самовыкупов и начале системной борьбы с манипуляциями на маркетплейсе. Так ли это?
Как аналитик и автор собственной системы самовыкупов, хотел бы поделиться своими цифрами о масштабе проблем и возможных рисков, чтобы вместе с вами сделать выводы.
Цифры такие:
Только 0,8% наших магазинов были проверены на предмет самовыкупов. Не смотря на то, что самовыкупы имели место быть, штрафов не было.
При этом мы знаем о случаях больших оборотных штрафов (30%) у коллег. Есть и полностью заблокированные магазины.
Кого и за что тогда блокируют?
Самовыкупы ли интересны Wildberries?
Как доказать факт самовыкупа?
Для начала необходимо перевести вопрос в юридическую плоскость.
Чтобы удержать с селлера денежные средства, должно быть основание. Таким основанием может стать манипуляция с рейтингом (самовыкупы) или мошенничество. Этот пункт действительно появился в оферте Wildberries.
Однако доказать факт самовыкупа сложно.
Посудите сами, можем ли мы отвечать за действия третьего лица (например, конкурента), который решил заказывать у нас товары?
Не можем. Более того, согласно оферте, мы обязаны поставлять такие товары. Причин для отказа от выполнения своих обязательств у селлеров нет.
Стало быть, блокировка за наличие платежей с повторяющихся банковских карт — не является поводом для удержания. Это повлечет за собой бесконечную череду судебных разбирательств.
Реальные причины проверок
Проанализировав десятки случаев применения санкций к магазинам селлеров, удалось найти общие признаки.
Это основная причина для проверки.
Wildberries в первую очередь борется с тем, что физически забирает у него деньги.
Уязвимость в системе «скидки постоянного покупателя» существовала на Wildberries не меньше года.
Wildberries компенсировал селлерам СПП, и недобросовестные селлеры увидели в этом возможность для манипуляции.
Суть манипуляции:
Размер СПП увеличивается вместе с ценой на товар. Увеличивая стоимость товара в несколько раз перед самовыкупом, селлер не просто не терял на комиссии, но еще и получал деньги от Wildberries, поскольку комиссия (расходы) оказывалась меньше размера СПП.
Выкупая у себя свои же товары, селлер улучшал позиции на маркетплейсе, зарабатывая при этом на выплатах от Wildberries.
Все изменилось, когда руководитель одного из аналитических сервисов в своем ролике на Youtube начал рассказывать о способе мошенничества, как об эффективном инструменте продвижения.
Реакция от Wildberries последовала в течение недели. Лично я эти события между собой связываю.
Кто попал под проверку?
- Под проверку попали все магазины, у которых существенно выросли продажи в период увеличения СПП;
- Магазины, увеличивающие цену на товары в несколько раз;
- Магазины с аномальной динамикой роста (выкупающиеся по обороту конкурентов).
Штрафы и блокировки получили магазины, где на фоне повышенной СПП были обнаружены признаки самовыкупов.
Какие признаки самовыкупов мы знаем?
Заблокированные магазины, которые нам удалось изучить, имели два общих признака, свидетельствующих о самовыкупах:
- Выкупы с одной карты в большом количестве в период увеличения СПП;
- География выкупов была нарушена.
Использовались сервисы самовыкупов, где аккаунты не были закреплены за своим регионом или имели длинную историю выкупов по всей России.
Использовались чаты активности, где пользователи делали выкупы в несвойственные для себя пункты выдачи заказов, не в свой регион.
Минус системы выкупов по обороту один — мы не знаем оборот по каждому ключу.
Взяв за основу оборот конкурента (по всем ключам), выкупы происходили по трем-четырем.
Сегодня такая статистическая аномалия — еще один повод для проверки магазина и применения санкций.
Выводы
Wildberries борется не с самими самовыкупами, а с фактами мошенничества и злоупотребления. Выкупы в правильной системе и небольшом количестве по-прежнему дают результат, не приносят вреда (что важно, обеим сторонам). Сами выкупы становятся технологичнее.
Соблюдение региональности, количества самовыкупов, графика выкупов и отсутствие большой активности в период увеличения СПП, позволят вам не попадать под проверки, или не получать штрафов после их проведения.
Чат проекта:
Вот интересно. В какой-то момент (обычно ночью) на товар ставится сильно низкая цена, и его очень быстро выкупают. Если в этот момент успеть оформить заказ - его привезут без вопросов.
Удавалось
Это продавцы таким образом забирают со склада товар? Это и есть самовыкуп? Или глюки с ценой?
В свое время написал небольшого робота, который проверял цены на нужные товары, и при сильном снижении цены делал заказ.
Причин может быть масса для таких сценариев.
Ошибка менеджера.
Когда утекает токен и в кабинете меняют цены (редкий случай).
Возможно, действительно кто-то хочет выкупить часть товара со склада и думает успеть сделать это ночью по заниженной цене. Но это, скорее, выкуп вынужденный. Товар, возможно, долго на складе лежит или был обнаружен брак в партии.
Кто-то пытается манипулировать с позициями, но выкупы по заниженной цене неэффективны.
Чаще всего, товар просто выкупают другие люди и селлер теряет деньги.
Однажды попался даже Айфон по цене 30% от реальной.
эммм
Расскажите пожалуйста. Очень интересна ваша версия.
Почему его таки привезли, он пробился по checkcoverage, проработал 2 года и был успешно продан дороже чем куплен?
С айфоном скорее всего на одной из картинок был номер WhatsApp менеджера, где Вам бы сообщили что товар закончился, но есть на другом складе и прислали бы реквизиты для оплаты.
Его привезли, и я его выкупил
Не привозили ни разу...
Еще один связист…