{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

В России появился первый бренд безалкогольного алкоголя Drinksome, который месяцем ранее был запущен в ОАЭ

Всем привет, на связи Денис Петров, CPO Vitobox, сегодня я расскажу о новом стартапе в сфере wellness — Drinksome.

Основателями бренда стали Илья Вученович, который ранее работал над проектами в сфере розничной торговли в международной консалтинговой компании BCG, и инвестор и соучредитель Александр Вученович, один из основателей международного HealthTech стартапа VITOBOX. Работу проекта на рынке Middle East возглавила Дарья Кузнецова, ранее занимавшая должность исполнительного директора в инвестиционном банке SberCIB.

Drinksome ставит перед собой 2 амбициозные цели

1. Снизить потребление алкоголя в России и СНГ, предоставляя вкусные и качественные продукты,

2. Дать возможность непьющим людям (например, тем, кто придерживается здорового образа жизни или следует религиозным ограничениям) познакомиться с лучшими в мире коктейлями и миксологией.

Текущий продукт

Первым продуктом в линейке Drinksome стал безалкогольный джин Drinksome Dry London Gin. Джин - один из самых популярных коктейльных алкоголей во всем мире, поэтому компания приняла решение начать именно с этого продукта. Напиток создан на основе натуральных безалкогольных дистиллятов можжевельника, красного винограда и кедра. Он имеет очень низкую калорийность - 7 ккал на 100 мл (примерно в 35 раз меньше, чем алкогольный джин) и соответствует всем основным пищевым тенденциям: не содержит сахара, ГМО и глютена, подходит вегетарианцам и веганам.

Планы на будущее

Команда Drinksome имеет амбициозные планы на будущее, включая расширение основного ассортимента до 15 SKU (единиц продукции) в 2023 году за счет выпуска безалкогольных версий таких напитков, как ром, виски и текила. Кроме того, планируется запустить несколько дополнительных продуктов: тоники, основы для коктейлей и безалкогольное крафтовое пиво. Компания намерена охватить всю территорию России и СНГ и продолжить экспансию на рынке Ближнего Востока. Для быстрого масштабирования Drinksome планирует активно развивать социальные сети и собственное community последователей продукта.

Мировой тренд на алкоголь без алкоголя

Так как алкоголь относится к классу “социальных” напитков, возможность социализироваться и быть с пьющими людьми в одной компании сделала “безалкогольные альтернативы” глобальным трендом в последние несколько лет:

1) Whole Foods включили без/низкоалкогольные спирты в список “10 главных пищевых трендов 2022”

2) ISWR прогнозируют рост потребления без/низкоалкогольных напитков на +31% к 2024 году

3) По данным Nielsen рост потребления безалкогольных спиртов в США составил +88% за 2022 год

4) 20 из 50 баров списка “World’s 50 Best Bars” уже имеют в своем меню коктейли на основе безалкогольного алкоголя

Бренды безалкогольного алкоголя

Международные игроки

На западном рынке активно развиваются молодые компании-производители безалкогольного алкоголя, такие как Lyre’s, Seedlip и Strykk. Lyre’s – самая крупная из перечисленных компаний, привлекла более $45 mln при оценке компании в $360 mln. Помимо молодых игроков, на рынок выводят свои продукты и крупные алкогольные бренды, например Bacardi и Gordon’s.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Darth Swordman

Если по делу — то как по мне, позиционирование про снижение потребления и религию это такой себе маркетинг. Я, разумеется не специалист по рекламе, но как потребителя меня бы куда больше мотивировала немного другая подача.

Недавно, к примеру, мне сосватали в фирменном отделе сравнительно бюджетное армянское вино под слоганом «Голова болеть не будет». ИЧСХ, не болела с полутора бутылок, я доволен и пойду покупать ещё. Почему бы не продвигать это в таком формате?

Другой вариант (опять же, моими глазами как покупателя) — продвигать как слегка мажорский (в хорошем смысле) продукт для тех, кто уже знаком со многими брендами, и хочет чего-то новенького, не опасаясь перепить коктейлей. Вот как-то так)

Ответить
Развернуть ветку
Вученович Александр

Согласен с рассуждением. Важно: миссия не равно маркетинг. Разумеется, Go To Market у нас совсем другой)

И первый аргумент, и второй в наших УТП обязательно будут

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда