{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делать отзывы и выкупы на маркетплейсах в 2023 году, чтобы избежать блокировок и штрафов

Обновленная статья о том, как пользоваться самым конверсионным способом продвижения ваших товаров на Wildberries — самовыкупами. Рассказываю, как делать их безопасно и удваивать органические продажи на WB от отчета к отчету.

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг оборота в 200 млн на двух маркетплейсах, основатель проекта Review Market — самого безопасного сервиса выкупов на российских маркетплейсах и на Amazon.

В этой статье разберемся, почему сейчас WB закручивает гайки и как делать выкупы, чтобы не попасть под штрафы маркетплейса.

Что происходит с выкупами?

В конце 2022 года Wildberries обновил оферту и добавил пункт о штрафе за самовыкупы. Дословно прописан в правилах маркетплейса так:

5.3.1 Об использовании механик искусственного завышения рейтинга:

Продавец обязуется не совершать действия или сделки, направленные на манипулирование рейтингами товара или продавца, или инициировать такие сделки, в том числе совместно с другими лицами приобретать Товары посредством сайта Wildberries у себя самого с целью влияния на рейтинг или побуждать других лиц приобретать товары Продавца на сайте с последующей передачей таких товаров Продавцу и их повторным выставлением на продажу, а также совершать иные фиктивные сделки.

великий и ужасный WB

Если у WB появятся сомнения относительно динамики ваших продаж, он имеет право удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и начислить сверх убытков штраф в сумме 30% от стоимости товаров.

Выглядит по-настоящему страшно. Посмотрите, какие штрафы прилетали продавцам. Скриншоты нашел в официальном чате WB:

WB может выписать штраф или отправить в бан за сомнительную активность даже задним числом, потому что по договору, который подписывают все селлеры, маркетплейс остается всегда прав.

Wildberries даже блокировал сотням продавцов на время расследования. Под гребенку попали даже те, кто никогда не прибегал к подобной услуге продвижения.

Не спешите пугаться — под реальные санкции попали только те продавцы, которые использовали махинации, чтобы экономить на комиссиях WB. Например, продавцы релизовали недорогой товар, а самовыкупами задирали цену в несколько раз. При СПП, равной условным 30% и комиссии в 15-18%, продавцы зарабатывали деньги, получая их "из кармана" WB.

простая математика, а какой профит!

Это не значит, что выкупы нельзя делать совсем. Пока они остаются главным инструментом продвижения и влияют на место в поисковой выдаче, пользоваться ими не перестанут.

Отзывов тоже коснулись санкции: теперь легко получить штраф, если вы просите покупателя оставить отзыв и обещаете за это денежное вознаграждение.

Действуйте умнее — не обещайте деньги за отзыв, но давайте покупателю пользу.

Естественно, накрутка отзывов — это серая схема, но ее надо делать с умом и максимально органически, чтобы маркетплейс не мог отличить накрученные выкупы и отзывы от реальных покупателей. Дальше расскажу, как делать неотличимые самовыкупы.

Для чего нужны выкупы и отзывы?

Выкупы нужны для продвижения карточки товара в поисковой выдаче по ключевым словам. То есть, когда покупатель в поисковике забивает условно «графин» ему выпадает некоторое количество карточек с товарами.

Какие-то из этих карточек стоят выше, какие-то ниже, потому что одни карточки проиндексированы по ключевому слову «графин» лучше, а другие хуже.

Чем больше у вас выручки в момент времени, тем выше вы находитесь по данному ключу.

Отзывы нужны для того, чтобы повысить конверсию в покупку. В целом, отзывы нужно для покупателей, которые смотрят на их наличие, читают их и смотрят на рейтинг карточки товара.

Как делать самовыкупы в 2023 году?

Раньше селлеры вообще могли сами выкупать свой товар с личной карты или просили друзей, покупали разные сим-карты, заказывали в разные ПВЗ, а иногда проводили махинации с ценой и СПП, чтобы не уходить в минус с комиссий или заказывали выкупы через ботов и не заморачивались.

Сейчас такой фокус не пройдет — в лучшем случае вы получите внушительный штраф. В худшем — блокировку аккаунта и всех денег.

Выкупы – не панацея и не волшебная кнопка «бабло», а инструмент продвижения. Если у вас некачественный товар, плохо оптимизированная карточка товара на маркетплейсе, не выстроена воронка продаж, то они вам не помогут и не решат проблему.

Итак, чтобы избежать блокировок, следуйте следующим правилам:

Ваш товар не должны покупать одни и те же люди – идеально, если каждая покупка будет уникальной. В Review Market база реальных покупателей маркетплейсов ротируется так часто, что вероятность, что у двух наших клиентов будут выкупать товары одни и те же работники сервиса практически исключена.

Не покупайте товар по прямой ссылке. Имитируйте действия покупателя и ищите товар по ключевым словам, сравнивайте конкурентов, изучайте карточки.

Делайте задержку. Когда дело касается дорогих товаров, реальный покупатель долго сравнивает разные бренды, зачастую добавляя сразу несколько в корзину и потом уже удаляя ненужное при оформлении корзины.

Не заказывайте товары от разных людей в один пункт выдачи.

Не оставляйте отзыв сразу после получения товара. Нормальный клиент сначала протестирует покупку, а уже потом поделится впечатлениями о товаре. Или не напишет совсем.

Не оставляйте повально хвалебные отзывы: честно описывайте недостатки товара, которые не влияют на качество использования (не понравился цвет, был запах, но выветрился и так далее).

Ставьте 4 звезды, это тоже неплохой рейтинг!

Двухнедельный буст от Wildberries

Очень часто люди выходят с товаром на маркетплейс, ждут неделю-две, не видят никаких продаж и решают подключать выкупы, что в корне неверно.

Надо выкупать с первого дня, потому что у вас есть 2 недели буста от WB. Когда у вас новая карточка товара, маркетплейс дает шанс показать себя и в этот период любое ваше действие в плане маркетинга будет х2 к тому, что будет через две недели. Потому что через 2 недели этот буст пройдет. Делайте выкупы с самого первого дня продаж и не теряйте время.

Как распределить выкупы по дням?

Я рекомендую делать выкупы лесенкой. То есть мы выкупаем за 10-14 дней. В 1 день – 2 единицы, во 2 – 4 единицы, в 3 – 5 единиц, в 4 – 8 единиц. Лесенка не должна быть правильной, чтобы активность выглядела наиболее органично.

Можно ли крутить рекламу во время выкупов?

Мы обычно запускаем рекламные кампании уже после того, как сделали выкупы. Некоторые крутят и во время выкупов, результаты тоже есть, так что это на ваше усмотрение.

Можно ли запуститься без выкупов?

Можно, но не во всех нишах. К тому же товар должен быть по-настоящему классным, чтобы органика подтянулась сама. Не забудьте и про оптимизацию по ключевым словам.

Все это сложно будет сделать новичку без знаний. У моих учеников такое получается — один так сделал 250 тысяч оборота без вложений в рекламу и выкупы.

Это чистая выручка, потому что благодаря классному товару сразу пошли органические продажи.

Если у вас плохой товар никакие выкупы и реклама вас не спасут. Вы просто будете спускать деньги на докручивание рейтинга после негативных отзывов

Рекомендации, о которых я рассказал в этой статье – только часть основы работы сервиса Review Market, где выкупы делают реальные покупатели WB. Всем, кто прочитал до конца и заинтересовался, я оставлю здесь ссылку и промокод VCRM10. Он даст 10% скидку на первый заказ от 15 выкупов или отзывов.

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное.

Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

Остались вопросы? Задавайте их в этой статье. Хотите пообщаться с другими селлерами или с моей командой? Добро пожаловать в бесплатный чат — там я, моя команда и еще 2300 продавцов российских площадок обсуждаем последние новости и делимся советами.

0
3 комментария
Николай Шапкин
Автор

а вы попадали под блокировку из-за выкупов? поделитесь опытом

Ответить
Развернуть ветку
Марина Прохорова

Имеет ли смысл делать выкупы если товар уже не Новый, но объём продаж не устраивает. С первого дня продажи на органике, но не достигают нужного уровня

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

пробуйте, но это зависит от ниши. Нельзя дать точный ответ без расчетов

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда