X5 Retail Group инвестирует в cовместный бизнес с оператором постаматов PickPoint Статьи редакции
По оценке «Ведомостей», ритейлер может вложить в проект около $7,5 млн.
Один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») создаст совместное предприятие (СП) с сервисом доставки через постаматы PickPoint. Об этом говорится на сайте ритейлера.
В рамках СП партнёры планируют развивать сеть постаматов в магазинах Х5. К концу 2019 года число боксов под управлением СП должно достичь 1500, рассчитывают партнёры. При этом X5 Retail Group не будет входить в основной бизнес PickPoint.
Ритейлер вложит в проект половину стоимости постаматов. Исходя из стоимости одного устройства в $10 тысяч, X5 Retail Group может вложить в проект около $7,5 млн, пишут «Ведомости».
Новую компанию возглавит гендиректор PickPoint Надежда Романова, а директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев станет председателем совета директоров, уточняет издание.
Сейчас в магазинах X5 Retail Group уже есть около 1,7 тысячи таких боксов, большая часть которых подключена к PickPoint. В сентябре 2018 года X5 Retail Group выкупил половину оператора постаматов «Совкомбанка». Тогда же «Ведомости» писали о возможном СП ритейлера с Qiwi. Представитель Qiwi рассказал изданию, что компанию установила в «Пятёрочках» 500 постаматов и обсуждает с компанией условия дальнейшего сотрудничества.
PickPoint работает в России с 2010 года, сейчас в сеть компании входят 5,5 тысячи постаматов в 540 городах страны. По собственным данным, сервис сотрудничает с 5,5 тысячами интернет-магазинов, а в 2018 году компания выдала клиентам 10,5 млн посылок.
В конечном итоге на Почте России продают гречку и пивко, а в Пятерочках выдают посылки
Действительно странно почему почта не занимается постаматами
Да не по сравнению с почтой это капля в море
В Дикси видел (и пользовался) такими постоматами от Озона. Через PickPoint получал ноут в ТРК. Удобно. Не нужно согласовывать время с курьером.
Зоны для постаматов-холодильников должны предусматриваться при строительство многоквартирных домов. Это был бы совсем другой уровень комфорта - забирать посылки/сумки с продуктами при входе в дом.
Сейчас заполняемость и, соответственно, экономика постаматов обеспечивается достаточно большим радиусом их действия.
Вы же предлагаете сделать большие почтовые ящики, да ещё и с холодильным оборудованием, установка и обслуживание которых ляжет на плечи владельцев квартир. Но это точно не выглядит как массовый продукт.
А если без холодильника, то за что там платить, собственно?
Как минимум:
1. Место в доме.
2. Электричество для электронной системы управления (иначе как загружать посылки и организовать возврат).
3. Подключение к Интернету.
4. Текущий ремонт.
5. Уборка ячеек.
Комментарий недоступен
У почтовых ящиков есть режим только-на-запись из-за характерных размеров корреспонденции. Чтобы загружать посылки нужна уже электронная система управления со всеми вытекающими.
К тому же если курьеру по-прежнему нужно ходить по отдельным домам, то как это позволит снизить стоимость доставки?
Комментарий недоступен
Не готовы. У почты же есть доставка на дом за 100руб, которой никто не пользуется.
Закажите такую доставку и договоритесь с курьером Почты России о точном времени доставки. Если все совпадет (да хотя бы день доставки), с меня пиво по тройной стоимости доставки.
И да, параллельно начните наблюдение за тем, как люди все чаще признаются, что ненавидят встречаться с курьерами.
Комментарий недоступен
Для этого нужно увеличить размер приёмного окошка в ящике. Как только оно станет больше среднестатистической руки, то считайте вашу посылку у вас на коврике перед квартирой оставили.
Если я могу забрать посылку в шаговой доступности совместно с покупкой продуктов, зачем мне это вот всё? А для недвижимости другого класса можно оставить посылку у консьержа.
Комментарий недоступен
Я же говорю "для недвижимости другого класса", где живут очень занятые люди, буквально считающие каждую минуту. Для среднестатистического потребителя это ненужная и вредная оптимизация.
Комментарий недоступен
Безусловно считают. Но всё же реальный уровень развития массового ритейла сейчас — это магазины шаговой доступности. Поэтому не имеет смысл оптимизировать доставку менее частотных покупок сверх него.
Комментарий недоступен
А кто перекладывает? Есть самовывоз, есть курьер. Теперь появляется дополнительная возможность самому протопать ножками немного в удобное время, сэкономив на доставке. Вполне себе эволюционный путь развития.
Комментарий недоступен
Все верно, начиная от комфорт-класса, где и так большие входные зоны (место), много света и др. дополнительных платежей и заинтересованный потребитель (который не хочет тратить время на поход до постамата и не хочет встречаться с курьерами).
7283878.ru
Комментарий недоступен
Вполне хороший и логичный бизнес для пятерочки.
Комментарий недоступен
Ну вот если Миша продаст Х5, то да.
Он думаю не против.
Постаматы по сути это вся та же уберизация и shared economy, применённая на этот раз к логистике и почтовым ящикам. А с учётом того, что они являются логистическим партнёром Беру, ещё и выгодная инвестиция.
Мизерные инвестиции для вполне адекватного проекта, хоть и сезонного. Забавно наблюдать, как все кому не лень ломанулись в выдачу посылок. Видать, что топ-работнички на одну и туже конференцию ходят.
Почему не поЧтамат? ну почему...
По мне это самый удобный способ доставки, вопрос только в количестве постаматов. Для адекватной работы и отъема части рынка доставки постаматов должны быть в каждом микрорайоне или даже квартале. Поэтому сотрудничество с ритейлом это то, что нужно для развития этой службы доставки.