{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В какую нишу зайти? 1,6 млн. рублей прибыли в месяц на верхней одежде

Посчитаем математику сезонного рынка пуховиков. Сколько заработали селлеры? Кто развивает эти направления?

Меня зовут Вик Довнар, основатель Hooglink.Agency, автор книги “Антимаркетплейс”. Еженедельно разбираю новую нишу в своем телеграм канале vikenot

Пару недель назад выпустил обсуждаемую статью о рынке женской одежды. Там немного затронул тему пуховиков. И рассказал про две компании, которые запустились чисто перед новым годом и уже вышли в выручку порядка 40-45 млн. рублей. Но математику по брендам тогда я не посчитал. Нужно было запросить цены у производств Китая.

Сейчас мы получили прайс от нескольких фабрик фабрик и в этой статье мы, наконец, узнаем сколько заработали ребята (и заработали ли они вообще).

Важно: Смотрите, я не продвигаю товар на WB, не продаю курсы по WB, и вообще против маркетплейсов. Я за классический e-commerce. Мы сейчас просто считаем нишу и объективно пытаемся понять, выгоден рынок верхней одежды на WB или нет. Если есть затраты, которые я не учел, пишите в комментариях, я добавлю в статью.

Еще важно: В прошлое воскресенье сделали эфир со специалистом в производстве одежды и поговорили про рынок. Получилось динамично и интересно. Кому хочется больше узнать о рынке одежды можно посмотреть эфир на YouTube.

Видео тут

Почему я взял именно эти компании?

  • Потому что они стартанули в 2022 году под новый год и показали по аналитике хорошую выручку.
  • Меня прельщает небольшое количество SKU (Mohini - 8 шт. Shee - 7 шт.) Это лишает огромного количества проблем, связанных с нераспроданным товаром который “не зашел” потребителю.
  • 40 и 45 млн. рублей казалось бы хорошая выручка за несколько месяцев работы.

Mohini - 45.4 млн с ноября 2022 года.

Тут аналитика по бренду

Shee - 40.8 млн с конца октября 2022 года.

Тут аналитика по бренду

Еще раз, ребята запустили бизнес всего несколько месяцев назад и вышли на такие обороты. Это хороший результат с учетом быстрого старта. Но, давайте разберемся сколько из этих миллионов оборота составляет прибыль основателей.

Самовыкупы:

Ребята в предыдущей статье про женскую одежду писали, что возможно все эти продажи - это самовыкупы, которые сервис не видит.

Мне в это слабо верится по нескольким причинам.

  • Когда делаются самовыкупы, цены на товар понижают, чтобы не быть в большом минусе. Я посмотрел и по Маяку и по SalesFinder - резких колебаний цен нет, у Shee точно. У Mohini на старте что-то подобное есть.
  • Часто при самовыкупах резко повышается количество проданных товаров. Опять же у Shee - все ровно. У Mohini есть небольшие скачки.

Конечно, тут можно возразить сказав, что они могут на час изменять цены каждый день, покупать по одному - двум товарам и опять возвращаться к прошлой цене.

Да, они могли бы так делать, но тут есть проблема в том, что WB уже полгода следит за самовыкупами. Изменение цены каждый час (в плюс) и увеличение при этом спроса привело бы к пессимизации в каталоге и низким позициям карточек товара. А они в обоих компаниях в топе.

Все же у компании Mohini я сниму 5% с оборота, за самовыкупы в первые дни работы.

Давайте узнаем заработали ли ребята денег за несколько месяцев нового года?

Сколько стоит производство пуховиков?

Дмитрий Дюбюк.

Дмитрий Дюбюк
Проект-менеджер ToBeBlossom

На ценообразование пуховика влияет большое количество факторов, и не в последнюю очередь наполнитель. Натуральный пух обойдется дороже, синтетический дешевле. В массмаркете используются более дешевые материалы, например, тинсулейт.

Фурнитура (молнии, кнопки, застежки) также отразятся на цене, металлические и брендовые дороже, пластиковые дешевле, диапазон цен на фурнитуру достаточно широк.

Дмитрий Дюбюк

Считаем деньги, честная цена на российском производстве за пошив будет в районе 1700 р за еденицу, добавьте сюда ткань, подкладку, фурнитуру, наполнитель и сможете уложиться в 3000 - 3200 р. Но у наших ребят закупка Китай (Почему стоит шить в Китае или не стоит мы обсуждаем с Димой на YouTube)

Ну а теперь рубрика Made in China, готовы?

Закупка подобного пуховика полностью, включая отшив и все материалы в Китае, обойдется в среднем в 200 - 250 юаней (30 - 35 долларов). И опять же, цена будет зависеть от ткани, наполнителя, фурнитуры.

1800- 2100 руб. Опять же вопрос, при каком курсе они закупили. Себестоимость может быть меньше за счет того, что курс был ниже.

На логистику идет коофициент 1,25 - 1,3. То, есть прибавляем + 30% на логистику и растаможку = 2340 рублей - 2730 рублей. Причем если мы говорим о верхней одежде (недорогого пошива), то качество китайских фабрик будет выше, за счет многомиллионного оборудования и роботизации, которую они используют (ну и дешевый, но высококвалифицированный труд, конечно).

Дмитрий Дюбюк

Китайские фабрики чьи цены мы сравнивали:

New Thinking Fashion, ltd

J&W International Fashion Limited

Jiangsu Sainty Glorious trade co., ltd

Давайте для удобства представим, что 2340 руб - себестоимость товара Mohini,

а 2730 - себестоимость товара Shee (с учетом того, что товар пришел в РФ).

Кстати, Дмитрий ведет свой канал и консультирует по производству одежды он тут

Невыкупы и возвраты.

Средний процент возврата и невыкупа товара по рынку “верхней женской одежды” - 30%. Он один из самых низких в одежде. Поэтому сразу вычтем 30% с оборота обоих компаний. А у Mohini вычтем еще 5% за самовыкупы (Мать, моя женщина).

Итого:

Mohini 29 510 000 рублей (3573 шт).

Shee 28 560 000 рублей (2314 шт).

тут аналитика по бренду

Затраты:

Себестоимость:

Mohini (3573 шт) - 8 360 820 руб.

Shee (2314 шт) - 6 317 220 руб.

Услуги WB:

Комиссия WB (Одежда) за продажу товара - 23%.

Логистика - от 30 до 90 рублей за товар.

Хранение - 0, 03 рубля за единицу товара.

Реклама - 10% от оборота (как бы они еще вышли в топ без самовыкупов).

Поэтому если в прошлой статье я округлял затраты на WB до 40%, то сейчас думаю что лучше сразу - 45% округлять (а то и до 50%)

Прочие расходы (ЗП и Неликвид и т.д.) С учетом небольшого количества SKY и одного канала продаж получается небольшая сумма. Людей на работу в бизнесе нужно немного.

С неликвидом тоже такая штука, что его можно распродать по бросовым ценам (есть люди покупающие пуховики исключительно весной когда цены ниже плинтуса), поэтому на все эти доп.расходы мы заложим не более 10% от оборота.

Вычтем еще налоги УСН - 6%.

Считаем математику:

Mohini - 29 510 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 8 360 820 руб себестоимость (-)10% (Прочие расходы) = 3 148 080 рублей чистой прибыли.

Shee - 28 560 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 6 317 220 руб себестоимость (-) 10% (Прочие расходы) = 4 821 180 рублей чистой прибыли.

Каждая компания работает примерно 3 месяца.

Итого:

Mohini - 1 049 360 рублей в месяц.

Shee - 1 607 060 рублей в месяц.

Выводы:

Меня бизнес на WB не прельщает от слова совсем. С одной стороны, кажется, ребята зашли с нуля несколько месяцев назад и делают больше миллиона в месяц. С другой стороны ни бренда, ни клиентской базы, никаких активов. Сейчас в эту нишу на WB заходить поздно, а что будет на следующий год, хз.

Но продавая на WB и развивая свой бренд, прокачивая Инсту, заходя на Авито, Юлу (Кстати, на верхнюю одежду там до сих пор высокий спрос и небольшое количество селлеров) или развивая свой e-commerce - можно создать большую компанию.

Сейчас многие крутые иностранные бренды ушли и российский онлайн-ритейл одежды дико начал расти. Уверен, мы еще услышим о новых российских компаниях в этой сфере. Одна из них может быть ваша.

Залетайте на телеграм канал vikenot, где мы каждую неделю обсуждаем новую нишу и растущие рынки в e-commerce бизнесе. Спасибо.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Алина

средний процент Выкупа по категории женские пуховики от МПстатс)
А вы же берете, что средний процент возврата 30%. Можно 70% отнимать от значений выручки по заказам

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я не пользовался mpstats. У меня другие данные по рынку (и другой сервис). Надо проверять. Ну и надо смотреть на период. Обычно в НГ абсолютно другие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Пуховики в принципе одна из самых низких ниш по выкупам)
Аналитику мпстатс привела как подтверждение цифрами.
А так и личный опыт с 2017 года в маркетплейсах говорит об этом же самом.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Полностью за период скрин пришлите.

Тут вопросики у всех свой опыт. Мы работаем с Авито и напрямую с интернет-магазинами, я дал статистику с e-commerce, у наших клиентов 30%))

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Авито и свой e-commerce - это свой мир, маркетплейсы - свой.
Сравнивать процент выкупа в этих каналах не очень справедливо.

Кстати, логистика от 30 до 90 рублей уже давно не актуальна для вб. Например, Коледино 70 + 7 за л, а пуховики - это объемный товар, вот и выходит от 250 до 350 рублей только в одну сторону. А чтобы правильно рассчитать юнит-экономику, нужно закладывать как раз таки процент выкупа и возвратную логистику)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Возможно вы правы. Тогда оборот меньше получается. Все же пришлите скрин чтобы виден был период. Дабы не вводить в заблуждение аудиторию.

Опять же здесь могу ошибаться. Может быть еще ребята добавят комментариев в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Вводите в заблуждение аудиторию как раз вы, а не я, приводя данные по выкупаемости из другой сферы :)

Мпстатс не разглашает, за какой период, дает средние показатели по выкупаемости. И их вполне достаточно, чтобы первоначально рассчитать юнит для оценки окупаемости вложений в бизнес в новый продукт.

А для расчета своей юнит экономики у каждого селлера есть свои данные по %выкупа для каждого артикула.
И он зависит от многих других нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Не мешайте продвигать идею о том, что маркетплейс - кнопка "бабло" с низкими рисками :) Чем бестрее пройдет этап естественного отбора - тем лучше )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы явно читаете меня впервые. Я авто бестселлера "Антимаркетплейс" в котором я доказываю что МП это пусть в никуда))

Просто я стараюсь быть объективным в непростое для предпринимателей время и такие кейсы (что я описал в статье) тоже имеют место быть)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Я давно вас читаю и от последних постов недоумеваю. То, что вы что-то написали в прошлом, ни о чем не говорит в настоящем. Разве что вас отлили в бронзе в момент написания.

Что касается объективности, то если бы здесь была описана юнит-экономика от А до Я, я бы с вами согласился, но в текущем виде это больше похоже на промо пост к продаже курса "как ворваться в маркетплейсы в 2023 и стать Абрамовичем с 5 тысячами рублей в кармане и с 3-мя классами образования" )

Вы можете считать иначе и это ваше право, но для меня это выглядит именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, что читаете. А недоумеваете что пишу про WB или еще что-то изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, я благодарен вам за комментарий. Просто по MPstats тоже много нареканий. Я не склонен верить черному ящику.

Я верю нашей статистике по e-commerce и да, она может быть не верна в плане маркетов. В общем, пусть люди читают и сами решают.

Спасибо, вам.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Алина совершенно права. Чтобы эти цифры подтвердить, не нужен даже мп статс, надо зайти в лк вб. Там есть калькулятор, доступный для всех. У вас же есть доступ в лк?
Пуховик- 30-40 литров, логистика за одну поездку с Коледино -230 руб. Процент выкупа- от 20 до 45%, в среднем 35%. Значит, пухич скатается 3 раза на примерку, 230 рублей умножаем на 3, плюс дорога обратно от покупателя на склад по 33 руб.

Логистика, логистика сейчас бич ВБ. А не комиссия реклама и тд.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда