В какую нишу зайти? 1,6 млн. рублей прибыли в месяц на верхней одежде
Посчитаем математику сезонного рынка пуховиков. Сколько заработали селлеры? Кто развивает эти направления?
Меня зовут Вик Довнар, основатель Hooglink.Agency, автор книги “Антимаркетплейс”. Еженедельно разбираю новую нишу в своем телеграм канале vikenot
Пару недель назад выпустил обсуждаемую статью о рынке женской одежды. Там немного затронул тему пуховиков. И рассказал про две компании, которые запустились чисто перед новым годом и уже вышли в выручку порядка 40-45 млн. рублей. Но математику по брендам тогда я не посчитал. Нужно было запросить цены у производств Китая.
Сейчас мы получили прайс от нескольких фабрик фабрик и в этой статье мы, наконец, узнаем сколько заработали ребята (и заработали ли они вообще).
Важно: Смотрите, я не продвигаю товар на WB, не продаю курсы по WB, и вообще против маркетплейсов. Я за классический e-commerce. Мы сейчас просто считаем нишу и объективно пытаемся понять, выгоден рынок верхней одежды на WB или нет. Если есть затраты, которые я не учел, пишите в комментариях, я добавлю в статью.
Еще важно: В прошлое воскресенье сделали эфир со специалистом в производстве одежды и поговорили про рынок. Получилось динамично и интересно. Кому хочется больше узнать о рынке одежды можно посмотреть эфир на YouTube.
Почему я взял именно эти компании?
- Потому что они стартанули в 2022 году под новый год и показали по аналитике хорошую выручку.
- Меня прельщает небольшое количество SKU (Mohini - 8 шт. Shee - 7 шт.) Это лишает огромного количества проблем, связанных с нераспроданным товаром который “не зашел” потребителю.
- 40 и 45 млн. рублей казалось бы хорошая выручка за несколько месяцев работы.
Mohini - 45.4 млн с ноября 2022 года.
Shee - 40.8 млн с конца октября 2022 года.
Еще раз, ребята запустили бизнес всего несколько месяцев назад и вышли на такие обороты. Это хороший результат с учетом быстрого старта. Но, давайте разберемся сколько из этих миллионов оборота составляет прибыль основателей.
Самовыкупы:
Ребята в предыдущей статье про женскую одежду писали, что возможно все эти продажи - это самовыкупы, которые сервис не видит.
Мне в это слабо верится по нескольким причинам.
- Когда делаются самовыкупы, цены на товар понижают, чтобы не быть в большом минусе. Я посмотрел и по Маяку и по SalesFinder - резких колебаний цен нет, у Shee точно. У Mohini на старте что-то подобное есть.
- Часто при самовыкупах резко повышается количество проданных товаров. Опять же у Shee - все ровно. У Mohini есть небольшие скачки.
Конечно, тут можно возразить сказав, что они могут на час изменять цены каждый день, покупать по одному - двум товарам и опять возвращаться к прошлой цене.
Да, они могли бы так делать, но тут есть проблема в том, что WB уже полгода следит за самовыкупами. Изменение цены каждый час (в плюс) и увеличение при этом спроса привело бы к пессимизации в каталоге и низким позициям карточек товара. А они в обоих компаниях в топе.
Все же у компании Mohini я сниму 5% с оборота, за самовыкупы в первые дни работы.
Давайте узнаем заработали ли ребята денег за несколько месяцев нового года?
Сколько стоит производство пуховиков?
Дмитрий Дюбюк.
Считаем деньги, честная цена на российском производстве за пошив будет в районе 1700 р за еденицу, добавьте сюда ткань, подкладку, фурнитуру, наполнитель и сможете уложиться в 3000 - 3200 р. Но у наших ребят закупка Китай (Почему стоит шить в Китае или не стоит мы обсуждаем с Димой на YouTube)
Ну а теперь рубрика Made in China, готовы?
Китайские фабрики чьи цены мы сравнивали:
New Thinking Fashion, ltd
J&W International Fashion Limited
Jiangsu Sainty Glorious trade co., ltd
Давайте для удобства представим, что 2340 руб - себестоимость товара Mohini,
а 2730 - себестоимость товара Shee (с учетом того, что товар пришел в РФ).
Кстати, Дмитрий ведет свой канал и консультирует по производству одежды он тут
Невыкупы и возвраты.
Средний процент возврата и невыкупа товара по рынку “верхней женской одежды” - 30%. Он один из самых низких в одежде. Поэтому сразу вычтем 30% с оборота обоих компаний. А у Mohini вычтем еще 5% за самовыкупы (Мать, моя женщина).
Итого:
Mohini 29 510 000 рублей (3573 шт).
Shee 28 560 000 рублей (2314 шт).
Затраты:
Себестоимость:
Mohini (3573 шт) - 8 360 820 руб.
Shee (2314 шт) - 6 317 220 руб.
Услуги WB:
Комиссия WB (Одежда) за продажу товара - 23%.
Логистика - от 30 до 90 рублей за товар.
Хранение - 0, 03 рубля за единицу товара.
Реклама - 10% от оборота (как бы они еще вышли в топ без самовыкупов).
Поэтому если в прошлой статье я округлял затраты на WB до 40%, то сейчас думаю что лучше сразу - 45% округлять (а то и до 50%)
Прочие расходы (ЗП и Неликвид и т.д.) С учетом небольшого количества SKY и одного канала продаж получается небольшая сумма. Людей на работу в бизнесе нужно немного.
С неликвидом тоже такая штука, что его можно распродать по бросовым ценам (есть люди покупающие пуховики исключительно весной когда цены ниже плинтуса), поэтому на все эти доп.расходы мы заложим не более 10% от оборота.
Вычтем еще налоги УСН - 6%.
Считаем математику:
Mohini - 29 510 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 8 360 820 руб себестоимость (-)10% (Прочие расходы) = 3 148 080 рублей чистой прибыли.
Shee - 28 560 000 руб. оборот (-) 45% WB (-) 6% налог (-) 6 317 220 руб себестоимость (-) 10% (Прочие расходы) = 4 821 180 рублей чистой прибыли.
Каждая компания работает примерно 3 месяца.
Итого:
Mohini - 1 049 360 рублей в месяц.
Shee - 1 607 060 рублей в месяц.
Выводы:
Меня бизнес на WB не прельщает от слова совсем. С одной стороны, кажется, ребята зашли с нуля несколько месяцев назад и делают больше миллиона в месяц. С другой стороны ни бренда, ни клиентской базы, никаких активов. Сейчас в эту нишу на WB заходить поздно, а что будет на следующий год, хз.
Но продавая на WB и развивая свой бренд, прокачивая Инсту, заходя на Авито, Юлу (Кстати, на верхнюю одежду там до сих пор высокий спрос и небольшое количество селлеров) или развивая свой e-commerce - можно создать большую компанию.
Сейчас многие крутые иностранные бренды ушли и российский онлайн-ритейл одежды дико начал расти. Уверен, мы еще услышим о новых российских компаниях в этой сфере. Одна из них может быть ваша.
Залетайте на телеграм канал vikenot, где мы каждую неделю обсуждаем новую нишу и растущие рынки в e-commerce бизнесе. Спасибо.
Что-то математика не сходится, от слова совсем. Забыли Вы, батенька, что ещё на рынке СНГ есть огромный процент возвратов (а учитывая ценники китайского чуда, это не удивит), потому как банально люди неправильно выбирают размер (почитайте комментарии под подобными товарами). Да там вообще нюансов миллион. Плюс, открытие самой конторы на вб обойдется в 30к (было 10, когда парни открывались). Помимо 6% УСН, ещё будет комиссия за вывод средств, ЗП и налоги на нее (если есть наемный труд, если нет - только первое). Упаковку тоже никто не отменял и она тоже стоит денег (а брендированная тем более), не думаю, что ребята отправляли заказы в белых/черных/прозрачных пакетах. Плюс, помимо рекламы, есть ещё полиграфия, всякого рода приколюхи, типа на баланс за отзыв и т.д., что неплохо продвигает, но это тоже расходы. Тупо влить в рекламу денег и пошли продажи?) Не, так уже давно не работает, конверсии там будет с гулькин нос. Участие в акциях - возможно, повышает, но тоже % извольте.
А вообще, учитывая обороты в месяц, выхлоп, как-то, такой себе, учитывая тот момент, что это Китай... Наценка меньше 100%?)
З.ы. Логистика убила вообще. 30-90 рублей?) На книги (а они гораздо меньше по габаритам и весу) уходит от 150 рублей до 300-400. Серьезно?))
С логистикой просчитался. Но на итоговые суммы никак не влияет. Много зашил на комиссию WB и прочие расходы
Ну как же не влияет, если при общем количестве продаж, сумма будет больше миллиона, ближе к полутора? Возвраты, к слову, тоже оплачивает продавец (комиссия за это) и частично покупатель (при низких рейтингах выкупа, при выше 95% ничего).
Да, это реальные цифры, без инфоциганства и фуфлогонии о нехватки времени, хоть и неплохо преукрашены :)
Но стартовать на ВБ сейчас такое себе занятие... Особенно если бюджета мало или его вообще нет. Смысл есть только если хорошие бабки на руках и продуманная ниша. Хотя бы 100-200к на закуп минимально (это зависит от выбранной ниши, но без учёта взноса за регистрацию на площадке и регистрации ООО, хотя последнее можно сделать бесплатно). Нам, например, суммы в 100к с головой хватило.
Вы тоже с одеждой зашли?
нее, мы на вб вообще забили.
А куда решили
Мы на озон вышли уже больше как полгода назад.
В шмотки вообще входить смысла не вижу, ибо это очень высоко-конкурентная ниша, где слишком много геморроя как с самим товаром, так и с его "продвижением". И, если Вы не обладаете парой миллионов в кармане, лучше в неё вообще не заходить. До НГ было пару "дырок", в которые можно было нырнуть, но их уже тоже заткнул кто-то. Хотя, есть одна идея, связанная с Китаем напрямую (есть выход на крупного поставщика), но мы туда точно вряд ли.
Если интересует во что именно мы вошли, думаю, из моего имени понятно, что в книги :)