Что нужно сделать, чтобы выйти на ecommerce-рынок ОАЭ?
Это команда дубайского сервиса доставки продуктов за 15 минут YallaMarket. На основе инфраструктуры YallaMarket мы запустили готовый логистический сервис YallaHub и помогаем брендам выходить на товарный рынок Дубая в один клик. В этой статье мы расскажем, как российскому бизнесу начать продавать свои товары в ОАЭ, по максимуму сэкономив время и деньги на вывод бизнеса за рубеж.
Чтобы получать актуальную аналитику по рынку ОАЭ и понимать ситуацию в конкретных нишах, подписывайтесь на telegram-канал Леонида Довбенко, основателя сервиса YallaMarket и YallaHub.
Перспективы рынка MENA
В страны региона MENA (Middle East and North Africa) входят государства Ближнего Востока и Северной Африки — ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Египет, Алжир и другие. Сейчас регион активно развивается и привлекает инвесторов. Лидер по объёму финансирования — Объединенные Арабские Эмираты: в 2022 году стране удалось привлечь $1 млрд 190 млн венчурного капитала.
Покупка товаров онлайн пользуется большой популярностью в регионе. Например, рынок e-commerce в ОАЭ составил $11.59 млрд по результатам 2022 года, а в этом году, согласно прогнозам, он вырастет до $13.78 млрд. Больше всего доставка и онлайн-шопинг развиты в Дубае, деловом центре региона MENA — здесь можно заказать на дом практически всё, что угодно. Тем не менее, до сих пор на рынке есть дефицит хороших товаров. Дело в том, что в Дубае сосредоточена самая платёжеспособная аудитория со всего мира, которой в первую очередь важно качество. При этом основная масса товаров приходит из Индии и Пакистана, и их качество часто не отвечает требовательному вкусу дубайцев.
А вот предпринимателям из СНГ, напротив, с большей вероятностью удастся найти product market fit и закрыть потребности местного потребителя. Выход с товаром в ОАЭ — это отличная возможность протестировать продажи на арабскую аудиторию и затем расшириться на другие страны региона, масштабируя свой бизнес.
Популярный способ протестировать товарный рынок ОАЭ быстро и без крупных вложений — разместить свой продукт на агрегаторах и маркетплейсах, популярных в регионе.
Агрегаторы vs Маркетплейсы
Чтобы избежать путаницы, отметим сразу разницу между агрегаторами и маркетплейсами:
- Маркетплейсы — это порталы для продажи товаров на большую, международную аудиторию, где поиск осуществляется в основном по конкретному товару. Аналоги в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет. Такие площадки предоставляют хранение и доставку товаров, а также трафик за счёт постоянных посетителей маркетплейса. Большой плюс таких площадок — в широкой географии доставки в нескольких странах региона.
- Агрегаторы — сайты и приложения, которые концентрируется на локальной аудитории, а поиск в них ведётся в основном по конкретным продавцам (магазинам, ресторанам). Аналоги в России: Яндекс. Еда, Delivery Club. Агрегаторы, как и маркетплейсы, предоставляют трафик и доставку, но не занимаются хранением товара. Для работы с ними нужно иметь партнёрский или личный склад в городе, где вы собираетесь продавать товар.
Мы запланировали целую серию статей о специфике ведения бизнеса в ОАЭ и работе на различных площадках. В этом материале мы сосредоточимся на том, как взаимодействовать с площадками-агрегаторами и разместить на них свой товар.
Функционал агрегатора
Агрегаторы очень удобны для первого выхода на рынок ОАЭ: они позволяют быстро и без особых трат протестировать, есть ли спрос на ваш продукт на местном рынке и получить первую прибыль.
Агрегаторы собирают магазины по категориям, вот самые основные из них:
- Еда и напитки (food, grocery, beverages)
- Красота и здоровье (beauty goods)
- Цветы (flowers)
- Техника (electronics and accessories)
- Игрушки (toys)
- Специальные магазины (все, что не вошло в перечисленные категории)
Остановимся подробнее на функциях агрегатора:
- Размещение магазина с товарами
Большой плюс агрегатора — в том, что предпринимателю не нужно разрабатывать свой собственный сайт или приложение, чтобы выйти на рынок ОАЭ. Настроить страницу своего магазина в приложении агрегатора в разы проще: достаточно заполнить одинаковый для всех магазинов шаблон с основными товарами и категориями. - Продвижение среди пользователей
Вести дополнительный трафик «извне» вам как продавцу тоже не нужно: достаточно выбрать популярный агрегатор с большой аудиторией. Агрегаторы сами закупают рекламу во всевозможных каналах продвижения и постоянно приводят новую аудиторию. - Доставка
Агрегаторы могут доставлять товар до конечного потребителя: курьеры приезжают к вашему складу или в конкретный магазин и забирают нужный товар. При этом у такой доставки может быть ряд минусов. Первое, в часы загрузки курьеры часто недоступны, и время доставки сильно увеличивается. Второе, доставка агрегаторов ограничивается узкими зонами, и в моменты нагрузки они “режут” ее еще сильнее до 1 км вокруг точки. YallaHub снимает эти ограничения.
Обращаем внимание: агрегаторы не занимаются хранением ваших товаров. Можно организовать собственный склад в ОАЭ, но проще поначалу отдать хранение на аутсорс — например, в yallahub. ae.
Анализ и выбор площадок
В первую очередь стоит обратить внимание на посещаемость агрегатора. Площадки с трафиком менее 500 тысяч посетителей в месяц рассматривать не стоит, если вы только пробуете выйти на рынок ОАЭ. Время и средства, потраченные на онбординг, не дадут в краткосрочной перспективе хороших продаж.
Собрали примеры наиболее популярных площадок в ОАЭ:
Второй фактор — это категория товаров, которые вы продаете: важно, чтобы она была популярна на выбранном вами агрегаторе. Для продовольственных товаров, кафе и ресторанов, beauty-товаров и товаров для дома, техники, цветов, игрушек подойдут площадки Talabat, Instashop, Deliveroo.
Самой верной стратегией будет выйти сразу на все площадки, которые прошли отбор по посещаемости/категории. Так получится максимально протестировать спрос и получить максимум прибыли за счёт большего потока продаж.
Заключение договора и открытие местного счета
Следующий шаг — подготовка необходимых документов для заключения контракта с агрегатором.
Пакет документов может дополняться в зависимости от требований агрегаторов и новых правил. Вот обязательный список:
- Trade License
- VAT / TRN copy
- Bank details
- EID of signing authority
Зарегистрировать компанию и получить trade license и VAT/TRN в любой из свободных экономических зон ОАЭ довольно легко: нужно закладывать на это бюджет $6-10 тысяч. А вот со счётом придётся помучиться. С российским паспортом открытие счёта займёт от двух до шести месяцев.
Если не хочется ждать, то можно обратиться к специальным дистрибьюторам на местном рынке. Главный плюс работы с такими компаниями в том, что можно начать продавать товар без регистрации бизнеса и лишней бумажной волокиты. Дистрибьютор принимает ваш товар, хранит его в дарксторах, а в случае работы с агрегаторами/маркетплейсами помогает в размещении позиций на площадках и, если нужно, доставляет товар до конечного потребителя. Такие услуги дистрибьютора также оказывает yallahub. ae.
Логика оформления магазина
Вспомним классическую воронку продаж в онлайне: часть просмотров конвертируется в клики, далее по цепочке следует добавление товара в корзину и только потом — покупка.
Так вот, в случае с агрегаторами начинать продвижение стоит вовсе не с просмотров. Главное при работе с ними — это оформление магазина и мерчендайзинг. Если сразу вложиться в продвижение на площадке-агрегаторе, толком не проработав страницу магазина, то трафик будет литься впустую, и конверсия в покупки будет в разы ниже.
С чего начать оформление магазина? Первым делом стоит определиться с товарами, которые вы хотите продавать, и грамотно сгруппировать их по категориям. Хорошая стратегия для «новичков» — скопировать лучшие практики у крупных конкурентов внутри маркетплейса. У них можно перенять расположение категорий, а также принципы оформления карточек и описаний товаров.
Как только получится набросать план категорий и товаров, стоит сформулировать главное УТП вашего бренда и разместить его на баннере, который виден всем пользователям на главной странице магазина. Универсальный способ заявить о новом бренде — начать со скидок. О специальных акциях как раз стоит уведомить покупателей через баннер.
Не стоит бояться привлечь покупателей-«халявщиков», сразу установив большие скидки на агрегаторе. Для новых на рынке брендов такая стратегия показывает высокую эффективность: чтобы заставить покупателя сменить привычного ему производителя на нового, нужен весомый триггер. Именно таким триггером и выступают выгодные цены на товары. Позднее, когда у магазина появятся отзывы, скидки можно будет убрать.
Вот так пользователь видит ассортимент магазина на агрегаторе:
Лайфхаки, которые помогают увеличить продажи:
- Высокая скорость доставки: желательно до 30 минут
В ОАЭ, и в особенности в Дубае, потребитель не привык долго ждать. Кроме того, высокая скорость доставки помогает магазинам становиться выше в поисковой выдаче. - Низкая стоимость доставки
Чем ниже — тем лучше, особенно для новых магазинов. Как и в случае со скидками, низкая или бесплатная доставка помогут покупателю быстрее решиться на заказ из незнакомого магазина. - Первая категория — всегда самая «выгодная» для покупателя
В ней могут быть все товары со скидкой или комбо-наборы, помогающие сэкономить. После этой категории должны следовать товары, наиболее популярные у пользователей. - Товары внутри категорий должны быть отсортированы по популярности
Важно помочь потребителю быстрее найти то, что ему нужно — для этого нужно отслеживать при помощи аналитики, что и в какой очерёдности добавляют в корзину покупатели. - Актуальный баннер с выгодным предложением
Поначалу это могут быть скидки или промокод на определённую категорию — то, что станет триггером к первой покупке. На скриншоте выше — пример баннера со скидками до 60% — он был нужен для того, чтобы быстрее распродать складские остатки и освободить место для новых товаров.
Перечисленные лайфхаки помогли нам повысить конверсию с 7% до 18%
Примечание: падение показателей связано с запуском рекламы 08 августа — с увеличением количества трафика конверсия ожидаемо начала падать
Как продвигаться внутри агрегатора
Как только оформление магазина закончено, приступаем к его продвижению. На агрегаторах прямой путь к увеличению продаж — это повышение просмотров самого магазина. Как правило, магазин можно найти на главной странице сайта или в выдаче, по поиску. Это и есть основной канал повышения трафика магазина. Есть как бесплатные, так и платные способы продвижения внутри маркетплейса.
Бесплатные способы
На поисковую выдачу внутри агрегатора можно повлиять и без дополнительных вложений. Приведённая ниже таблица показывает, в какой мере разные факторы влияют на позиции магазина: время сборки заказа, отзывы покупателей, время доставки, близость местоположения покупателя к магазину, наличие позиций в магазине и др.
Как видно из таблицы, значительное влияние на позиции оказывает время доставки. Например, у агрегатора Instacart этот фактор определяет позицию магазина на 30%, у Talabat — на целых 60% (если сложить время доставки и сборки заказа + близость покупателя к магазину). Организовать быструю доставку с нуля довольно сложно — если не чувствуете в себе уверенности, лучше сделать это через партнёров.
Далее в приоритете поисковой выдачи — магазины с высокими отзывами. На старте лучше попросить знакомых и друзей сделать первые заказы, чтобы у вашего магазина появился рейтинг в приложении агрегатора. В дальнейшем важно отслеживать негатив, прислушиваться к фидбэку покупателей и работать над улучшением клиентского сервиса.
Платные способы
Во всех агрегаторах есть возможность купить рекламу. В основном, площадки предлагают следующие инструменты продвижения:
- Раздача сэмплов с другими заказами (Product Sample Distribution)
- Баннер со ссылкой на магазин на главной странице агрегатора (Homepage Banner)
- Push-уведомления пользователям приложения с информацией о магазине
- Email-рассылки по базе зарегистрированных клиентов
- Закупка кликов в рекламной платформе агрегатора (PPC)
Мы попробовали почти все способы продвижения и можем с уверенностью сказать, что для старта стоит использовать только PPC (pay-per-click), где вы платите сразу за результат — а именно за клики, ведущие в ваш магазин. Все остальные способы продвижения в основном влияют только на узнаваемость бренда, и в первое время клиентов вряд ли принесут.
Интерфейс рекламных платформ в агрегаторах довольно простой, а алгоритм продвижения схож с контекстной рекламой Yandex и Google. Посмотрим, как работает PPC-продвижение на примере агрегатора Talabat.
После настройки рекламы позиции магазина станут выше: например, если по запросу «sushi» в зоне доставки клиента 50 ресторанов, то покупая PPC-рекламу у вас будет возможность попасть в топ-10 предложений.
На место магазина в рекламной выдаче влияют три фактора:
- Количество конкурентов, которые также закупают рекламу.
- Цена клика, которую выставили конкуренты.
- Общий бюджет на рекламную кампанию.
Важно не прогадать со вторым пунктом, а именно ценой клика. При настройке PPC-рекламы платформа попросит вас самостоятельно назначить ставку cost-per-click, то есть сколько вы готовы заплатить за один переход пользователя в ваш магазин. Эта ставка может варьироваться в зависимости от популярности вашей ниши, но в среднем cost-per-click составляет от 2 до 6 AED. Там же рекламная платформа попросит вас установить бюджет кампании: например, при бюджете 6000 AED и цене клика 5 AED удастся получить 1200 кликов.
Оптимальную цену клика советуем подобрать методом перебора. Начните с 3 AED и посмотрите, как изменилась позиция вашего магазина в выдаче. Если реклама откручивается, но магазин до сих пор находится в конце списка по ключевым запросам, то цену cost-per-click стоит поднять.
Важно! Бюджет на рекламную компанию не нужно пополнять отдельно: он будет автоматически вычитаться площадкой из заказов, сделанных в магазине.
Заключение
Качественные товары — то, чего не хватает e-commerce в ОАЭ, и платёжеспособная аудитория Дубая готова платить за них. Именно поэтому местные маркетплейсы и агрегаторы приветствуют продавцов с технологичным и актуальным продуктом. К тому же, товары в Дубае стоят в 2-3 раза дороже, чем «дома»: это даст дополнительную маржу, которую можно будет потратить, чтобы закрепиться в регионе.
Протестировать новый рынок и получить первую прибыль можно без капитальных вложений и бумажной волокиты: достаточно попробовать выйти со своими товарами на площадки-агрегаторы, которые помогут найти первых покупателей.
Если вы заинтересовались выходом на товарный рынок ОАЭ, советуем заглянуть на yallahub. ae. Мы придумали самый короткий путь ны этот рынок и уже помогли запустить продажи в Дубае 20+ селлерам из СНГ и других стран. Продавцы сфокусированы на разработке своего товара, а мы делаем всё остальное: организуем под ключ хранение на складе, сбор, доставку заказов и даже продвижение брендов. Оставляйте заявку на сайте, и мы расскажем о возможностях вашего бизнеса в ОАЭ.
Песню "Учкудук - три колодца" включаете клиентам?
Привет. Не смог понять шутка это или сарказм:))
Привет!
Как-никак ЯллаХаб называется фирма.
Шутка или сарказм я, честно говоря, сам до конца не понял. Это добрый стеб скорее.
Но было бы смешно (а может и стильно) включать этот трек клиентам или после сделки или на горячей линии.
Хаха послушал. Класс спасибо!!!
Значительной проблемой при экспорте товаров становится их сертификация на соответствие местным требованиям (или даже омологизация для сертификации), будь то еда или электроника. Как в Дубае с этим?
Все верно. В Дубае с этим как везде, нужно ее делать. Но самым сложным товарам мы справляемся за два мес, по простым за пять дней.
Хотелось бы увидеть статью с поэтапным гайдом, где на каждом шагу будут так же указываться все формальность, тонкости и сложности. А так, идея супер!
Напишем со временем. Пока выпускаем минутные видео в инсте и пишем аналитику в телеге - велкам
Careem на чем специализируется? Там написано Grocery , но в список рекомендованных для продуктов вы не включили
Карим мы тестим на гросери сейчас. Но там конечно сложно им. Такси у них лидер, все остальное пока не особо
а языковой барьер