Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Елена Мовшевич

Нужно еще урегулировать вопрос с платой за возврат качественного товара. Чтобы соблюсти баланс интересов поставщиков и покупателей….

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Если склероз не изменяет, любой, удаленно купленный, товар можно вернуть в теч. 14 дней.
Брак это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Нет такого

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Да не 14, меньше

https://www.garant.ru/article/766945/

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мовшевич

Да, но, если товар качественный и просто не подошел, расходы на отправку лежат на покупателе (прямо указано в законе о защите прав потребителей). Некоторые селлеры перед Новым годом жаловались, что на них тоже WB возлагал расходы за возврат качественного товара. Например, чехол стоил 100 рублей, а за его возврат с селлера снимали 200

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мовшевич

И я так полагаю, что плюсом еще и с покупателя снимали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

А если товар 100р, доставка бесплатна.

Значит и возврат бесплатен))
Где тариф за транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

А может и больше

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда