Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Игорь Лесман

Недавно на Озон заказывал дорогую вещь. Вещь технически сложная, естественно оценить её пока она не доставлена - невозможно.
Предварительно полез почитать правила возврата, где русским по белому написано, что доставка на возврат происходит за счет покупателя, даже если товар технически или физически не исправен.

Конечно я какое-то время помытарился не решаясь покупать, ведь быстро не проверишь - курьеру тому же назад не вернешь, нужно время. А возврат потом за свой счет уже явно не по ценам доставки озона (199 рублей).

Менять надо не правила возврата, а правила проверки качества товаров на плече доставки. Раз Маркетплейсы берут на себя ответственность доставки и продажи, пусть берут и проверку качества. Да, это увеличит сроки доставки технически сложных товаров, но зато покупателям будет спокойней, что тебе не привезут комп в сборке, в котором половина заявленных функций просто отсутствует - и таких комментов под подобной техникой - тысячи.

Но это конечно идеализация. Для Маркетплейсов это миллионные затраты на штат. Гораздо проще спихнуть с себя ответственность даже за возврат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда