Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции
Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.
- При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
- В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
- Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.
- 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
28K
показов
17K
открытий
1
репост
Интересно, что Роспотребнадзор ответит на это: в ответ на четыре претензии в службу поддержки через личный кабинет, и на заявление на оф.электронную почту я получила один и тот же ответ: Вайлдберриз в нарушение законодательства РФ не предусматривает возврата средств, снятых за обратную доставку некачественного товара, так как у них "процент подобных ситуаций минимален"! Вот так, и ответы эти приходили в конце февраля (а в начале февраля они заверили Роспотребнадзор, что не нарушают закон). Заявление в Роспотребнадзор направила, Вайлдберриз уведомила... Жду. Алгоритм они новый разрабатывают, чтобы я могла напрямую "с просьбой" к продавцу обратиться... Смешно! Причём здесь продавец/поставщик, когда маркетплейс доставил мне изломанный при доставке товар?!
Я уже 1.5 месяца читаю от ВБ такие ответы. И брак с актом от АСЦ они не принимают. Написал претензию и направил на юридический адрес заказным письмом с описью вложения. Еще немного подожду и иск в суд отправлю.
Напишите тоже им претензию. Вот адрес: ООО ВАЙЛДБЕРРИЗ, 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1.
Потом в суд иск электронно отправляйте. За иск по ЗоЗПП не надо платить госпошлину. Дополнительно попросите в иске компенсацию за моральный вред и штраф 50% от суммы, которую вам должны ВБ.
Спасибо за совет. Вам удачи и терпения в этом беспределе верх одержать
Здесь или на другом сайте есть тема, как человек 150 руб через тинька вернул. Написал заявление на чарджбэк. Напишите тоже в свой банк через онлайн форму заявление. Приложите всю переписку с ВБ. Там со дня списания не должно пройти 120 дней.
Приложите цитаты из ЗоЗПП о том, что покупатель не оплачивает доставку товара ненадлежащего качества.
В моём случае игра не стоит свеч, письма слать и время тратить дороже выйдет. Хотелось из принципа, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Но за эти дни столько начиталась информации, что всё желание пропало. Люди и от Роспотребнадзора тупые отписки получают, и судятся с ними... Кому-то тысячами не возвращают, а мне 150 руб)) Руки чешутся добиться справедливости, но опускаются из-за массы этих историй о безрезультатности жалоб и претензий. Почитайте в телеграмм канале Роспотребнадзора... Не понимаю, как такое возможно. Делаю вывод, что придется возвращаться в прошлое: как лет 15 назад по магазинам в город выезжать.