Торговля Albert Khabibrakhimov
5 664

Чистая прибыль владельца «Пятёрочек» и «Перекрёстков» снизилась почти на 9% в 2018 году

X5 объяснила это растущими расходами на мотивацию сотрудников.

В закладки
Аудио

Крупнейший в России продовольственный ритейлер X5 Retail Group, который управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», опубликовал отчётность за 2018 год:

  • Выручка выросла на 18,3% и составила 1,5 трлн рублей.
  • Чистая прибыль сократилась на 8,8% год к году, до 28,6 млрд рублей.
  • Скорректированная EBITDA выросла на 10,8%, до 109,9 млрд рублей, её рентабельность (отражает прибыльность компании до уплаты процентов, налогов и амортизации) снизилась с 7,7% до 7,2% от выручки.
  • На 31 декабря 2018 года под управлением X5 находились 14 431 торговых точек, в том числе 13 522 магазина «Пятёрочка», 760 супермаркетов «Перекрёсток», 94 гипермаркета «Карусель» и 55 магазинов «Экспресс».

X5 связала снижение рентабельности EBITDA с ростом расходов на персонал, аренду и коммунальных расходов в равных пропорциях. В 2018 году коммерческие, общие и административные расходы компании увеличились на 91 базисный пункт и составили 17,7% от выручки. На выплаты сотрудникам по программе долгосрочного премирования компания направила 2,2 млрд рублей в 2018 году.

Мы работали в условиях низкой инфляции и слабом потребительском спросе, что было обусловлено отсутствием роста реальных доходов в течение почти всего 2018 года.

Тем не менее, X5 продолжала следовать своим стратегическим приоритетам: рыночная доля по выручке выросла до 10,7%, несмотря на снижение темпов открытия магазинов для обеспечения сбалансированного роста.

Игорь Шехтерман
главный исполнительный директор X5

Доля на рынке продуктового ритейла ближайшего конкурента компании — «Магнита» — в 2018 году составила 7,7%, приводятся в отчёте X5 данные исследовательского агентства Infoline. «Магнит» отчитался о результатах за 2018 год 15 марта: его выручка выросла на 8,8%, до 1,2 трлн рублей, чистая прибыль сократилась на 4,7%, до 33,9 млрд рублей. EBITDA по итогам года снизилась на 1,9% до 89,8 млрд рублей.

#новость #x5retailgroup

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 51, "likes": 18, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 61778, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Mar 2019 11:17:12 +0300" }
{ "id": 61778, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61778\/get","add":"\/comments\/61778\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61778"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Пока я писал этот комментарий, мой доход вырос на 10%

Ответить
0

на 1000 базисных пунктов

Ответить
–9

всё верно. кто пашет, у того и растут.

Ответить
12

Кто пашет,тот и пашет.
А у кого растёт,у того ещё быстрее растет.

Ответить
0

ага, успокаивай себя, ты ни в чем не виноуат, всё тебе кто-то там должен.

Ответить
2

У нас система такая. Работаешь за оклад. Можешь пахать больше,твое право:)
Учитель может лучше учить, врач-лечить. Но причем тут деньги?

Ответить
0

у кого это у вас? ты учитель, врач, или так, потрясти головой просто?

Ответить
0

Я все вместе. Головой тоже люблю трясти.

Ответить
–3

ясно. запишем: головотрясущий балабол.

Ответить
0

Я вас не оскорблял, зачем же вы так.

Ответить
1

я не оскорбляю. я сочувствую.

Ответить
8

Кто пашет, у того морковка растет, картошечка там

Ответить
0

Растёт то растёт, но цены тоже на месте не стоят. По сути на месте остаёшься просто по покупательной способности.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

и что? это аргумент в пользу тех, кто вечно ноет на государство и чего-то от него ждет при том задом своим пошевелить не особо хочет?

Ответить
0

Это аргумент что я, допустим, повысил себе зарплату, но через год буду по сути в той же ситуации, что было до повышения.
Это просто данность.

Ответить
0

ну ок. но так везде, и иного никогда не было.

Ответить
0

Как любят говорить марксисты: инфляция съедает вашу зарплату и когда вы индексируете зарплату,то всего лишь возвращаетесь на ту же позицию,что и раньше. Это в лучшем случае,когда работодатель нормальный. А бывает же и без индексации,хоть это незаконно.

Ответить
4

По данным Росстата реальные доходы падают 5 лет подряд.

Ответить
1

Фейк и клевета.

Ответить
0

Статья - фейковая новость?

Ответить
8

Дано:
Выручка X5 в 2018 г. - 1,5 трлн рублей
Доля Х5 на розничном рынке - 10,7%
Бюджет РФ на 2018 год - 16 трлн 529 млрд руб.

Вопрос:
Мы, что все проедаем?

Ответить
8

Надо было еще сравнить с объемом килограмма сахарной ваты и сделать гениальный вывод.

Доходы населения около 58 трлн
Объем розничной торговли в 2018 - 31.5 трлн
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, - 15 трлн
Доходы федерального бюджета в 2018 -19.5 трлн
Совокупный бюджет - 37 трлн

Ответить
1

Мы пока ещё не все кормимся от бюджета, поэтому нет. Но через несколько лет вернёмся к этому вопросу

Ответить
6

Жду когда сети будут давать статистику по продаваемым категориям. Вот тогда наверно будет наглядно видно как люди перешли на покупку углеводов.
Импульсная покупка умерла уже практически, а еще буквально лет 5 назад в чеке занимала приличный процент.

Ответить
0

Бабки и пенсионеры вымерли на 9% что ли?
Чую, как цены подбираются и ко мне)))
Импульсных покупок уже нет,да.

Ответить
3

Вот они и покупают углеводы вместе с теми у кого "растут" заработные платы. Люди начали экономить на еде, это факт! Соответственно холодильник начинает побеждать телевизор. Впереди нас ждёт много интересного.

Ответить
1

У меня матушка пенсионерка, она в "5" ходит по понедельникам с утра, когда пенсам скидка.

Ответить
1

Это да, мне бабуля обычно давала с собой на дорожку косарик, от которого я каждый раз отказывался, а сейчас либо надоело, либо косарика больше нет...

Ответить
4

X5 объяснила это растущими расходами на мотивацию сотрудников.

Знаю так скажем непосредственно ситуацию изнутри. Ни о каком росте расходов на мотивацию и речи не может быть.

Только за 2018 год заработная плата сотрудников снизилась где то % на 25. Сейчас не говорю про Москву и СПб, в регионах в 2017 начале 2018 года линейный персонал магазинов получал 22-25 т.р. Сейчас же персонал получает 17-20 т.р. В магазинах идёт сокращение количества персонала, в не зависимости от того, что объем продаж остаётся на том же уровне, т.е. нагрузка на персонал растет при том же уровне заработной платы.
Заработные платы не индексируются. Наглядный пример увеличение окладной части Продавцов-кассиров и одновременное снижение премиальный части. В большинстве магазинов Заместителей директоров магазинов переводят в Администраторов магазинов с уменьшением окладной части, а так как премия рассчитывается как % от оклада, то соответственно происходит снижение общего уровня дохода персонала на данной должности.
Планы продаж в месяц на магазин приходят изначально завышены, что соответственно влияет на размер премиальный части сотрудников. Т.е. так как Пятерочка имеет формат магазинов у дома, то на объем выручки непосредственно влияет количество проживающих рядом жителей. При условии что рядом не вводят в эксплуатацию новых жилых площадей и не открывается магазинов конкурентов, то выручка в среднем должна вырасти на % роста цен. А планы присылают на магазин изначально выше этого % роста цен. Не говоря уже о том что сейчас открывается достаточно много пекарен. Но руководство компании упорно игнорируют их и не видит в них конкурентов. Хотя если в среднем магазине выручка составляет от 200 т.р. до 300 т.р. и пекарня отнимает у него хотя бы 15 тысяч рублей в день, то в месяц получается около 450 тысяч. А это 2 дня работы магазина. И при составлении планов продаж, данные цифры не учитываются.
Большинство магазинов сети не укомплектовано штатом на 100%, что соответственно влияет на качество предоставления сервиса в магазине. Отсюда
- снижение лояльности покупателей
- так как сотруднику приходится выполнять работу за себя и за другого дядю при том же уровне заработной платы, то увеличивается % показателя роста текучести персонала
- многие вновь пришедшие сотрудники увольняются в первые три месяца работы.
Постоянно открываются новые магазины, при не заполненности штатом уже существующих магазинов. Таким образом компания работает не на качество предоставляемых услуг, а на количество. И существующие магазины соответственно не приносят максимальный уровень дохода который они могут приносить владельцам, а платить за содержание торговых площадей нужно. Отсюда компания оплачивает все расходы связанные с содержанием магазина, а магазин не приносит той выручки которую он должен приносить.
Отдельное внимание заслуживает выбор подрядчиков для выполнения обязанностей по уборке как прилегающей территории так и площадей непосредственно в самом магазине. Сотрудники клининговых компаний чаще всего работают без договоров, у них постоянные задержки выплаты заработной платы, при увольнении данные сотрудники вообще не получают расчет. Отсюда желающих работать в таких компаниях практически нет, соответственно отсюда снижение качества уборки или вообще отсутствие данного вида работ. Таким образом к таким подрядчикам применяются штрафные санкции, что опять же влияет на снижение операционных расходов.

Исходя из всего вышеописанного о каком увеличении расходов на мотивацию персонала может идти речь? Фактически это только на словах.

Ответить
0

Сокращение количества персонала, при условии что объем продаж остаётся на том же уровне, должно быть обусловлено в первую очередь с внедрением новых ИТ технологий которые должны помочь персоналу в выполнении ими трудовых обязанностей, тем самым уменьшая затрачиваемое количество времени на выполнение операций. Фактически же получается с точностью да наоборот.
Наглядный пример работы сотрудников на отделах со скоропортящимися продуктами. Внедрен учёт контроля сроков годности по поступающим товарам. Таким образом сотрудник кроме того что выкладывает товар, ещё и заносит сроки годности в систему учёта. Вроде как данное нововведение должно помочь в контроле снятия и уценки товара с подходящими сроками годности или с истекшим сроком годности. Т.е. например пришло 12 йогуртов с таким то сроком годности, продано 4, значит у нас осталось 8 йогуртов с тем же сроком годности. Что получается на деле, сегодня пришло 12 йогуртов, продано 4, для поддержания наличия товаров на полке и ассортимента с учётом средних продаж через день приходит ещё 12 и они выкладываются на полку с соблюдением ротации. Покупатель же конечно хочет купить более свежий продукт и покупает товар с нового прихода, допустим тоже 4 штуки. В программе же соответственно эти 4 штуки списываются со старого прихода со старым сроком годности. Таким образом у нас в программе отражается

Ответить
1

Таким образом у нас в программе отражается 4 штуки со старым сроком годности и 12 с новым, а фактически 8 со старым и 8 с новым.
На основании вышеописанного сотруднику все равно приходится просмотреть все отделы полностью на предмет отсутствия товара с истекшим сроком годности. Таким образом сотрудник делает тоже самое что и делал до этого раньше, но плюс ко всему ещё у него и уходит время на заведение сроков годности в программу учёта и количество затрачиваемого времени у сотрудника на данную операцию увеличивается, а не уменьшается.

И такая ситуация происходит практически по всем нововведениям.

Ответить
0

"о каком увеличении расходов на мотивацию персонала может идти речь?"
Может, имелись ввиду мероприятия для замены зарплаты пропагандой типа тренингов?))

Ответить
0

Так в штате у каждого подразделения есть тренинг-менеджер. Он получает заработную плату. Никаких дополнительных тренингов с привлечением сторонних тренеров не проводится. Может быть конечно вы и правы, но тогда тренинги, с привлечением сторонних тренеров, руководство проводило само для себя.

Да и тренинг менеджеры они оторваны от реальности, они говорят как по учебнику, а фактические реалии которые на местах совершенно другие. Они в штате, ни чего им не мешает взглянуть на ситуации на местах и подготовить действительно нужные тренинги, используя реальные ситуации, которые требуют решения. А происходит то, что обучение которое действительно требуется для работы, сотрудники проходят удаленно (презентации и прохождение тестов после этого), а то что второстепенно проводит тренинг менеджер.

Ответить
3

Т.е. Игорь Шехтерман хочет сказать, что представитель Правительства РФ, министр Максим Топилин, соврал о 11% росте заработной платы? Смелый, не боится повторить судьбу Майкла Калви?

https://vm.ru/news/549123.html

Ответить
0

Почему соврал? Просто цены тоже выросли.

Ответить
1

Но Шехтерман говорит и то, что «мы работали в условиях низкой инфляции». Это прямо противоречит словам лидер нации и по росту з/п, и по инфляции, которая является нормальной.
Я надеюсь, что эта тенденция сохранится, поскольку растёт реальный уровень заработной платы — за 10 месяцев текущего года это 7,4%, а по итогам года ожидается 6,9% — около 7%. https://www.pnp.ru/politics/putin-realnye-dokhody-naseleniya-rossii-za-10-mesyacev-2018-goda-vyrosli-na-05.html

Президент РФ Владимир Путин оценивает инфляцию по итогам 2018 года в 4,1-4,2%. https://www.interfax.ru/business/643258

Ответить
2

Статистика - штука такая...

Ответить
0

Но факт остается фактом. Если отбросить рост доходов и благосостояния, то в любом случае люди стали тратить на еду больше чем тратили лет 5 назад и их продуктовая корзина от кач-ва продуктов и их разнообразия перешла в кол-во калорий.

Ответить
1

Конечно, больше, так как инфляция всегда имеет место быть. Вы, скорее, о том, что в относительных величинах стали тратить больше, чем на другие аспекты своей жизни.

К сожалению, не могу говорить за других и уж тем более за наши регионы, где уровень дохода совсем другой, но в моём случае особого изменения не произошло за все эти пять лет. Да, меньше питаюсь в общепите, предпочитая домашнее, но это привет от моего гастрита, а не желания есть где-либо.

Ответить
2

Гастрит защищает вас от импульсивных покупок. И бережет ваш кошелек.
Берегите его. Не дайте ему превратиться в язву.

Ответить
0

1. Есть показатель "рост номинальной зарплаты", а есть "рост реальной зарплаты". Второй идет с поправкой на инфляцию

2. В "доходы" еще входят пенсия и прочая социалка, доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности и т.д.

Ответить
3

Да и вообще очень грустная тенденция. Меньше свободных средств, меньше свободы в принципе и меньше радости

Ответить
2

Просто я начал ходить в Ленту

Ответить
1

Одна Точка в среднем 165 000 руб в месяц приносит - не так уж и много, думал больше

Ответить
1

Перестал ходить в Перекресток. Выбор мизерный, цены значительно выше чем везде. Откровенный скам с товарами по программе лояльности...

Ответить
0

Кризис

Ответить
0

Премию зажали(

Ответить
0

почти на 9%.....
какой ужас, у меня аж давление подскочило!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }