{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение Parfum-Leader: как увеличили переходы из поиска в карточку товара на 5,2%

Parfum-Leader запустили приложение с помощью Imshop.io. Конверсия в покупку за последние полгода составила 18,7%. Пользовательский путь при покупке выглядит по-разному: часть клиентов ищут подходящий товар через каталог, часть — находят в полезных статьях на главном экране, а еще часть — через поиск приложения.

Поиском в приложении Parfum-Leader пользуются 56,5% клиентов. В этом тексте мы расскажем, как команды Parfum-Leader и IMSHOP.IO работали над поиском в приложении, чтобы сделать его удобнее для пользователей и ускорить покупку товара.

Как выбирали решение для поиска

Parfum-Leader запустили приложение с помощью готового решения от IMSHOP.IO: мы подключили к своей системе сайт, логистику, эквайринг и программу лояльности бренда. На выходе магазин получил приложение со всеми необходимыми функциями, чтобы клиент сделал заказ: от поиска до чекаута. После запуска MVP приложения команда бренда начала его развивать, например, подключили сторонний сервис для поиска.

Сначала в приложении использовали возможности поиска на elasticsearch, чтобы сократить путь клиентов до покупки. Эта технология позволяет добавлять подсказки категорий и товаров, которые ищут пользователи: настроить поиск бренду помогли product-менеджеры IMSHOP.IO. В ноябре 2022 года разработчики Parfum-Leader подключили специализированный сервис SearchBooster. После подключения нового поиска количество переходов из поиска в просмотр карточки товара вырос на 5,2%.

Мы используем сторонний поиск на сайте. Понимаем, что этот виджет лучше, чем был встроенный. В приложении от IMSHOP.IO решили подключить специализированный сервис, чтобы кастомизировать поиск под наш бренд. Например, с помощью SearchBooster мы можем выбрать, какой параметр при поиске товара сделать более значащим: название или цвет.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader

Как работает технология SearchBooster

Коллеги из SearchBooster выгружают каталог интернет-магазина в YML формате, индексируют его и предоставляют API для поиска товаров. Этот API устанавливается на сайт и используется либо поисковым виджетом сервиса, либо другим сервисом. В случае Parfum-Leader — мобильным приложением.

Внутри сервиса используется решение на основе Opensearch, которое было существенно переработано под задачи интернет-магазинов и поиска на русском языке. Сервера SearchBooster.io размещены в Яндекс.Облаке, благодаря этому компания обеспечивает оптимальное время отклика и доступность сервиса.

Наша технология решает за клиента задачи: подбор синонимов (у нас своя база), управление ранжированием, даем возможность продвигать в выдаче нужные клиенту товары. В зависимости от тематики интернет-магазина различаются и настройки. Например, для гипермаркетов можно считать что “духи” и “туалетная вода” — это синонимы. Но для более узкоспециализированных магазинов парфюмерии и косметики это совершенно разные запросы.

Иван Красников CTO SearchBooster.io

Как интегрировали поиск в приложение IMSHOP.IO

Клиенты Parfum-Leader оставляют обратную связь о новом поиске: пишут отзывы в AppStore и Google Play, звонят на горячую линию. Они рассказывают, что стали получать более релевантные результаты по своим запросам в поисковой строке после подключения нового сервиса.

На поиске с технологией elasticsearch есть возможность добавить webhook поиска и фильтров: так компании применяют в приложении протестированную и отлаженную поисковую систему с сайта. Parfum-Leader передают с помощью webhook-ов информацию от SearchBooster.

Мы отдаем фид с товаром поисковой системе, они его обрабатывают и разбирают. После этого пишутся webhook-и для поиска и подсказок. Мы получаем с мобильного приложения запрос на webhook, передаем его SearchBooster, он возвращает список подходящих под запрос товаров или список подсказок, если это на этапе подсказок.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader

На базе IMSHOP.IO реализовано несколько вариантов поиска.

  • Стандартный — по названиям и артикулам.
  • Поиск с помощью elasticsearch — с возможностью добавить поиск по синонимам, чтобы, например, по запросу “Звездные войны” в приложении игрушек искалась коллекция конструкторов с названием Star Wars.
  • Elasticsearch c передачей информации через webhook-и, которую использует Parfum-Leader.

Вариант передачи данных с помощью webhook-ов хорошо отрабатывает, когда бренд на сайте уже проработал синонимы/опечатки и т.п. Тогда пользователь получает одинаковый сервис на сайте и в приложении. Магазин на своей стороне интегрирует любой сервис, системы IMSHOP.IO получают данные через webhook-и и выдают пользователю наиболее релевантные ответы на его запросы.

Егор Гутковский, product-менеджер IMSHOP.IO

Что получили после подключения нового сервиса

Клиенты Parfum-Leader стали меньше жаловаться на нерелевантную выдачу товаров по запросу в поисковой строке. Раньше в отзывах в AppStore и Google Play, в звонках на горячую линию они жаловались на то, что не всегда находят подходящие товары. После подключения сервиса от SearchBooster переходы из поиска в просмотр карточки товара выросли на 5,2%.

По обратной связи от покупателей мы слышим, что поиск стал более релевантный. Возможно, они и так по запросу находили позицию, которую хотели или уточняли поиск, но сейчас, неподходящих товаров стало меньше. По цифрам большой разницы мы не заметили, но главное, что нравится покупателям. Вопросов: “Я что-то искала, а мне выдало не то” — стало меньше, и это большой плюс.

Александр Шкинев, директор IT-направления, Parfum-Leader

Сейчас команда Parfum-Leader использует два разных сервиса для сайта и приложения. В будущем планируют перейти на один из них, чтобы схема поиска везде работала одинаково.

Если хотите узнать, как будет выглядеть приложение вашего бренда, оставляйте заявку на нашем сайте. Наши разработчики подготовят прототип приложения с вашими товарами и расскажут, как оно помогает работать с клиентами.

0
4 комментария
Артём Кречетов

колоссальную работу проделали и весь удачно

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

Заходишь так на сайт с названием «Парфюм-Лидер», а там в хите продаж… Порошок «Персил». Куда-то не туда пошел отечественный рынок парфюмерии 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Горелов

Если топ запросов в поиске начинается с зубной пасты и туши для ресниц, может они и должны быть где-то наверху на главной? Я вот так и не понял как попасть в эти разделы не через поиск

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда