Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет — в 2018 году они составили 42,5 млрд рублей Статьи редакции

Рост мог быть быстрее, если бы не нехватка складов, считает ритейлер.

Оборот интернет-магазина Ozon в 2018 году вырос на 73%, до 42,5 млрд рублей с НДС. Это рекордные для ритейлера темпы роста за последние десять лет, сообщили vc.ru в компании.

Среди причин роста Ozon отмечает расширение ассортимента и улучшение логистики. Компания признаёт, что темпы роста могли быть ещё выше, но сдерживали складские мощности. В предновогодний пик заказов у ритейлера произошёл сбой в системе обработки и доставки товаров, из-за которого вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов. Всего за 2018 год Ozon доставил 15,5 млн заказов.

На конец 2018 года у компании было около 100 тысяч квадратных метров складских площадей. В 2019 году ритейлер планирует увеличить площади как минимум в два раза, в том числе за счёт расширения основного распределительного центра в Твери и открытия нового объекта в Московской области.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В пресс-релизе лишь сказано, что по итогам 2018 года Ozon мог выйти на прибыль, но сделал выбор в пользу инвестиций в фулфилмент и технологические платформы.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Ushkyr Basmach

Вопрос о конвертации скидок в лояльность для товаров народного потребления устарел, как я вам скажу изнутри этого бизнеса. Если у тебя наценка ниже 50%/маржа меньше 30%, то ты не жилец. Топы нормальных категорий это 100%, иногда 200% валовой наценки.
Но не торопитесь изумляться - большая (ударение на первый слог) часть этих валовых наценок никогда не реализуются в жизни. Эти "бумажные" наценки используются
1) для выставления высокой полочной цены
2) для изумления публики скидками в 30-40-50%
3) в результате выручка при продаже в промо растёт в 5 и более раз
4) вот тут и профит...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

1-2 понятно, что за промо в п.3 и откуда внезапно профит?

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

При таких скидках в период промо выручка на СКЮ растёт именно в таких пропорциях в 5+ раз.
Если ваши обычные продажи 100 рублей с маржой 50 рублей, то со скидкой
-30% и выручкой 500 руб ваша маржа будет 100 рублей, 100% прироста
- 35% - 75 руб маржа, 50% прироста
- 40% - те же 50 руб, ничего не потеряно, в рейтинге продаж позиция выросла в 5 раз
... и это все без учёта сценария, когда вы гордо не участвуете, а конкурент, гад, участвует - и тогда не видать вам своих 100 руб регулярных продаж и 50 руб маржи.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда