Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции
Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.
- В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
- Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
- Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
- В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
- Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
20K
показов
35K
открытий
2
репоста
Комментарий удален модератором
Дадите почитать претензию? Платный же возврат не противоречит законодательству, вроде, даже в случае брака
В случае брака противоречит. Платный возврат есть в ЗоЗПП в случае возврата товара надлежащего качество(который допускается возвращать). В таком случае продавец должен вернуть деньги за товар, но может удержать понесенные издержки.
А если продавец прислал бракованный товар или не тот товар, то сам виноват, что логично.
Например заказали вы холодильник, вам привезли стиральную машинку или другую модель холодильника. Вы отказываетесь и с вас удерживают 2000р за логистику. Почему вы должны платить? Правильно и не должны по ЗоЗПП РФ
PS. А вот платный возврат товара надлежащего качества - это нормально. Интернет магазин, это не классический магазин. На ВБ доходит до того, что человек может заказать всю размерную линейку товара во всех цветах, перемерить и отказаться. И раньше он за это не платил. Платный возврат теоретически должен добавить осознанности процессу покупки.
У того же Озон, раньше хотя бы надо было полностью оплатить товар, все условные 5 размеров и 8 цветов, это хоть как то сдерживало людей. А сейчас, с бесплатными примерками - будет такой же звиздец как на ВБ. Проблема только, что у Озона стоимость логистики для продавцов в разы выше. И если покупатели с ВБ перетекут Озону - то стоимость товара для конечного потребителя прилично вырастет(чему Озон будет несказанно рад, т.к и логистика и комиссии у них рассчитываются от цены товара)
Спасибо большое