«Бермудский треугольник» Wildberries: что происходит в пунктах выдачи заказов, пока дверь закрыта
Символично, но именно сегодня 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, жители ряда российских городов с большой вероятностью не смогут забрать товары, заказанные на Wildberries.
И хотя еще накануне Wildberries отрицал информацию о забастовке владельцев пунктов выдачи заказов, в соцсетях с самого утра стали появляться "говорящие" об обратном фотографии. Текст объявления на дверях ПВЗ примерно одинаковый: "пункт закрыт в связи с забастовкой по всей стране, все вопросы к руководству компании".
"СТАЧКА" У ОФИСА
Шумиха началась 14 марта, когда в главный офис Wildberries в Москве пришли недовольные владельцы пунктов выдачи заказов. Предприниматели требовали от Wildberries адекватных условий сотрудничества, в том числе пересмотра политики штрафов. Руководство компании к активистам так и не вышло, пообещав провести онлайн-встречу. На место приехали не только журналисты, но и полиция, которую вызвали сами владельцы ПВЗ. Wildberries тут же отрапортовал, "сегодня (14 марта) в офис пришли порядка 10–15 человек в сопровождении желтых Telegram-каналов, которые назвали себя "представителями партнерских пунктов выдачи", но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис. Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как "бунт" или "штурм" партнеров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества".
МУХА ИЛИ СЛОН
Муха это или слон, но факт остается фактом. Часть пунктов выдачи заказов Wildberries закрыта. Издание E1 сообщало об остановке работы в трех пунктах выдачи в Екатеринбурге, Telegram-канал издания «Фонтанка» — в нескольких ПВЗ в Санкт-Петербурге. О том, что планируется массовая забастовка в десятках городских пунктах, сообщал портал «Чита.ру». В Благовещенске не работают пункты выдачи заказов Wildberries.
Владельцы ПВЗ требуют, в первую очередь, исключить удержания с пунктов выдачи за возвраты товара и его брак, а также подтверждать повреждения сразу при приёмке, фиксируя на видео. Кроме того, владельцы ПВЗ просят:
1. снизить штрафы за видеонаблюдение и отсутствие пакетов минимум в 10 раз, так как штраф в 100k не оправдан.
2. убрать привязку рейтинга ПВЗ к рейтингу региона, потому что каждый пункт несёт ответственность за качество обслуживания.
3. ввести гибкий график и расчётное время приёмки товаров в зависимости от их объёма.
4. усилить контроль за перевозками товара и снабдить камерами фургоны.
5. ввести контроль за логистикой коробок с товарами на возврат от пункта выдачи до склада, включая момент приёмки на складе.
Недовольство стало нарастать после того, как с 3 марта Wildberries внес очередные правила для держателей пунктов выдачи заказов. Теперь, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в пункт выдачи, с владельца ПВЗ удерживают полную стоимость товара. Если в посылке оказывается не тот предмет — владельцы ПВЗ также должны заплатить всю цену. К тому же, как отмечают владельцы пунктов, при отправке на склад бракованного товара нет гарантий, что его изымут из оборота. То есть владельцы ПВЗ могут оплатить штраф за брак, а товар потом может появиться еще где-нибудь. Списания с пунктов начались уже с 9 марта этого года, причем, как отмечают владельцы, их штрафуют даже за товары прошлого года, писал телеграм-канал Baza. Суммы штрафов накопились от нескольких до сотен тысяч рублей.
Лента.ру собрала сразу несколько мнений менеджеров ПВЗ:
"Работа на пункте никогда не была легкой. Но сейчас по нововведениям - это сначала 20% за брак вешают на водителей, на склад, на пункты выдачи, а теперь еще и стали списывать полную стоимость якобы подменного товара. Назначается штраф за подмену, хотя сам товар мы отправляли, без проверки по камерам, всю ответственность за подмену товара возложили на продавцов. Суммы штрафов огромные. У нас выручка на ПВЗ, допустим, чистыми три процента, бывает 13, 15, бывает 20 тысяч. С этих денег мы должны заплатить и аренду, и зарплату, практически ничего не остается. Каждый день, когда открываешь Wildberries, какие-то новые программы, сидишь, как на пороховой бочке», - рассказал партнер Wildberries телеграм-каналу "Осторожно, Москва".
ВЫЗОВ ПРИНЯТ
На сообщения о невыплате зарплат уже отреагировали в прокуратуре. Пресс-служба Генпрокуратуры РФ сообщила, что подмосковное подразделение надзорного ведомства организует проверки по "размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries".
В то же время, как только в чатах владельцев ПВЗ стали появляться призывы к забастовке, Wildberries вводит штрафы для слишком "болтливых" владельцев пунктов выдачи заказов, добавив в оферту соответствующие поправки. В частности, "штраф 100 000 рублей также накладывается теперь в случае выявления Заказчиком (маркетплейс) фактов распространения Исполнителем (ПВЗ) недостоверной, ложной, вводящей в заблуждение, подстрекающей к противоправным действиям информации, распространение информации, которые выражают неуважительное и негативное отношение к Заказчику".
В итоге 14 марта пресс-служба Wildberries сообщила, "мы находимся с нашими партнерами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности". В компании отметили, что "усиление мер безопасности" (по всей видимости, речь идет о штрафной системе, на которую пожаловались представители ПВЗ) вызвано попытками некоторых покупателей и менеджеров подменять товары дешевыми аналогами или товарами без маркировки.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
Работа пунктов выдачи заказов Wildberries напрямую влияет не только на рядовых покупателей, которые попросту не смогут получить свой заказ до тех пор, пока ПВЗ будут закрыты. Пострадать могут и селлеры, которые торгуют на площадке. Неизвестно, как будет вестись приемка товара на временно закрытых ПВЗ. Кроме того, если владельцам ПВЗ в дальнейшем придется компенсировать 100% стоимость бракованного или перепутанного не по их вине товара, это может привести к тому, что менеджеры пунктов выдачи заказов просто не будут оформлять брак. Другими словами, чтобы не переплачивать, бракованные вещи сотрудники ПВЗ могут регистрировать в системе как обычный возврат от покупателя: размер, фасон не подошел и тому подобное. А дальше - товар с браком будет вновь уходить в оборот, создавая дополнительные проблемы продавцам. Получается, замкнутый круг, разрубить который должно, безусловно, руководство Wildberries или соответствующие ведомства.
По данным телеграм-канала Shot, сегодня закроются до 7 тысяч пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране. Стоит отметить, что всего за прошлый год число собственных и партнерских ПВЗ Wildberries увеличилось до 27 тысяч, из них - 13,3 тыс. - партнерские. Рост числа ПВЗ Wildberries только за 2022 год составил почти 70%. С одной стороны, географически маркетплейс становится все ближе к покупателю, с другой стороны, судя по накопившимся проблемам, все дальше от своих партнеров.
Комментарий недоступен
Молчуны и терпилы никогда не поймут почему другие бастуют или озвучивают свои требования. Психологически здесь просто разница в людях. Не все люди рождены быть свободными, им нужно начальство и царь, которые "знают как лучше".
Я всё таки не понимаю, что мешает уволиться то? Смысл забастовки какой? Чтобы работодатель экономил не на тебе, а на другом? Очевидно условия ухудшаются из-за большой конкуренции на рынке пвз, их либо сократят, либо сократят их прибыльность.
Куда уволиться? Тут речь идёт о партнёрах. Люди заключают договор с Валберис, берут помещение в аренду, делают ремонт, нанимают персонал. Бастуют не люди на выдаче, а владельцы пвз
На сегодняшний день, изменение условий в одностороннем порядке со стороны вб прописаны в договоре. Люди берут на себя эти риски, разве нет? Расторгаемся и идём в суд, доказывает кабальность сделки. Забастовка даже выигранная только подтвердит согласие и возможностью вб применять любые кабальные условия. Вместо того, чтобы как взрослые люди идти и на законодательном уровне иметь решения судов, люди собрались толпой. То есть признали законность такого идиотского штрафа. И такого пункта договора.
представляешь сколько длиться будут эти суды, а людям надо чем то кормить семью, нанятых работников, платить аренду.
Забастовка дает шанс решить вопросы прямо здесь и сейчас.
Я трижды судился, самый длительный суд в процессе, уже 4 год. Я взял на себя предпринимательские риски и я работаю, плачу людям зп. И судебная система работает нормально, возможно оспорить кабальные сделки и превышение разумных размеров штрафов. Но пункты пвз открыли бывшие владельцы овощных палаток на кредитные средства, иначе объяснить почему они вогнали себя в такую ситуацию не могу.
Любой владелец ООО понимает, что завтра возможно придётся сокращать персонал и ликвидироваться или судиться. Это реальная жизнь и рабочие моменты. Пусть бастуют, если ума не хватает на иное, только это проблему не решить. Я имею в виду системную. Конкретно сумму штрафа на сейчас могут снизить. Пункт с изменениями в одностороннем порядке не уберут и никто даже не пытается.
вы сравниваете "любого владельца ООО", с маленьким ИП, снявшим помещение 50 кв.м., и взявшим кредит на покупку мебели?
А вы нет? В чем особая разница то? Упрощенка и у ООО возможна, обороты? Уставной от 10к. И там и там, человек ведёт предпринимательскую деятельность и берёт риски с этим связанные. Да, надо читать договора, разбираться в накладных и бухгалтерии, нести ответственность за свой штат.
я нет
Аргументы будут, или всё только эмоции?
выше описанная мной ситуация с ип взявшим кредит на мебель.
Как тут выше писали прибыль при 3-4% и тех штрафах что накладывает вб на пвз 15-20 руб..
Сколько стоит аренда 50кв.м.? Даже если ты сам будешь стоять за стойкой выдачи, то себе и на пиво не останется.
В этой ситуации я, мелкий ипшник, иду судиться с махиной вб, (кстати из какого бюджета брать деньги на адвоката?) и сужусь с ними "4 года".
Вопрос, откуда мне брать деньги на "пиво"?
Ну тогда и открытие на последние деньги ПВЗ это не Ваше
не моё, я и не открывал)))
Для предпринимателей государство никогда не обещало гарантированного дохода. Быть предпринимателем значит рисковать и получать свою прибыль, либо же терять свои кровные. Хотите гарантий, работайте в найме. Вот там вам всё должны и обязаны.
...но при этом оно ещё и твой заработанный забирает в виде налогов.
Есть страны в мире, где нет налогов?
странно, что столько много людей не думают как вы
Тысяча леммингов не могут ошибаться.
легко обозвать как минимум 7000 человек закрывших сегодня свои пвз леммингами.
Сложнее им чем то помочь.
Ерунду не говорите!!! Франшиза здесь не при чем!!!
А смысл бастовать против тех условий, на которых ТЫ согласился работать? Я понимаю, когда бастуют против принятий каких-то государственных законов и т.д., т.к. ты не имеешь права их не соблюдать или игнорировать. Здесь же свободные рыночные отношения. Это как-то глупо, мягко говоря.
Это не глупо, это просто смешно.
Сначала все кричат про минимизацию влияния государства, свободный рыночек и конкуренцию, а когда этот самый свободный рыночек со своей конкуренцией начинает кусать за жопу, кричавшие внезапно вызывают полицию, идут бастовать с плакатами и жаловаться государству.
Проведение проверки поручено Генпрокуратурой России. Проверочные мероприятия организованы по размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников Wildberries, в т.ч. о неправомерных удержаниях денежных средств из положенной им заработной платы.а кто бежит жаловаться? Пока что забастовка в лучших традициях капитализма.
Бинго
Справедливости ради, для кого то это была единственная инвестиция. Чувак повелся на рекламу успешного успеха, взял все накопленные 200тыщ и открыл раз. А тут ему говорят, не нравится - закрывайся. 💁♂️
Это называется свободный рынок. Злой и беспощадный. Бастовать то смысл? Чтобы просто сжалились над твоей ошибкой и простили? Или что?
Прочитайте, что вам ответил Никита Мудрый, а особенно то, чем его дополнил Hambala Fully