(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93808461, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93808461, 'hit', window.location.href);

Как заработать на внедрение МоегоСклада. «Чек вырос в 120 раз»: партнерский кейс Ask System

Компания Ask System — один из ведущих партнеров МоегоСклада. Как остановить воровство, учитывать каждый рубль, наладить расчеты с персоналом с помощью сервиса в торговле и на производстве, а также почему без цифровизации малый бизнес теряет деньги — с примерами из жизни рассказывает основатель Ask System Андрей Кузьмин.

Серийный маньяк или предприниматель?

Как давно ты стал предпринимателем?

Мне кажется, я им родился. Путь предпринимателя я начал 25-26 лет назад в маленьком городе Ишиме в Тюменской области. Свой первый миллион сделал в 23 года. Есть серийные маньяки, а есть серийные предприниматели, вот я отношусь ко второй категории.

Андрей Кузьмин

Первый бизнес был по продаже компьютеров. Тогда, в конце 90-х, был компьютерный бум — все стремились его купить. Бизнес был настолько успешным, что я не знал, что такое кассовый разрыв.

Компьютерный магазин приносил 40 млн рублей в городе с населением 60 тыс. человек. Меня московские бизнесмены спрашивали: как такое возможно? Как можно столько заработать в таком крошечном городе? А я им булавкой отмечал точку на карте, чтобы показать, где Ишим.

Успех объяснялся разработкой кредитной модели 10%-10%-10%. Это потом ее запустили сетевые магазины, а я сделал в те времена, когда ипотеку давали на 5 лет под 30% годовых, а потребительского кредитования практически не было.

Мой друг работал управляющим в банке, я его спросил:

— Мы можем кредитовать покупателей?— А почему нет, — ответил он.

Мы сами брали паспорта, прямо в магазине оформляли договор. Мороз −30, а у нас очередь на улице стоит, люди пришли купить компьютер. Я еще и три модификации разработал: для школьника, студента и для игр. Сам ездил настраивать. Это потом уже компьютер стали продавать, как пылесос, а тогда основательно к процессу продажи подходили, настраивали, подбирали комплектующие.

Забавное время было. Однажды я получил письмо от юридического Baker McKenzie с требованием убрать вывеску Intel Inside с фасада моего магазина или заплатить штраф в один миллион долларов. Это на меня сотрудник жалобу написал за то, что я его уволил. Пришлось осваивать новую бизнес-модель. Я сделал первую франшизу с компьютерной компанией НИКС, она до сих пор существует.

А какие еще были проекты у тебя?

Копировальная компания, игровой салон «Пентагон», сервис по обслуживанию оргтехники, автомагазин, строительно-торговая компания, продуктовые магазины, производство мебели. Были убытки, банкротство, большие долги. Я очень хорошо понимаю предпринимателей, потому что сам прошел серьезную школу. Чувствую боль бизнесменов, вижу, чем могу им помочь.

Сейчас, когда я помогаю оцифровывать бизнес, узнаю себя во многих собственниках.

А как ты сам пришел к автоматизации?

В 2015 году я открыл магазин запчастей, стало понятно, что бизнес надо масштабировать. Начал делать лендинги: для Renault, Audi, Mercedes. Мы стали продавать запчасти по всем городам Сибири и Урала. Когда бизнес стал омниканальным, оказалось, что без атоматизации не обойтись. Я внедрил AmoCRM, увидел, как это круто работает. Стал их партнером.

А в 2016 году я познакомился с Андреем Романенко, встречу с ним выиграл на конференции AmoConf, его визитка оказалась именно под моим креслом в зале на 6 тыс. человек. На встрече мы договорились, что буду продавать кассы Эвотор на Урале. Я создал компанию «Эвоторг» и весьма успешно продавал кассы на Урале и в Сибири, потом это мне пригодилось в партнерстве с МоимСкладом.

МойСклад — любовь с первого взгляда, или как чек на внедрение вырос в 120 раз

На одной из конференций ко мне подошел Денис Донченко — директор по работе с партнерами МоегоСклада. Он рассказал мне про сервис, я был впечатлен.

Андрей Кузьмин и Денис Донченко

Я зарегистрировался как клиент. Решил автоматизировать собственную сеть из пяти продуктовых магазинов и продемонстрировать партнерам, как это все работает. Оказалось, быстро, доступно, легко, недорого, не требует программиста, а главное — я все вижу и контролирую: остатки, движение денежных средств, прибыльность и работников.

В 2019 году я создаю компанию AskSystem и становлюсь партнером МоегоСклада.

Во-первых, собственные проекты научили меня хорошо понимать, что нужно предпринимателю.

Во-вторых, очевидно, что за автоматизацией будущее, и все предприниматели так или иначе пойдут по этому пути. Мы выбрали не просто продажу аккаунтов — это не так интересно, а в первую очередь обучение и внедрение. Моя компания кастомизирует МойСклад под клиента. Чек на внедрение сегодня вырос в 120 раз.

А как ты искал клиентов для МоегоСклада?

Тут все просто. У меня была база клиентов по Тюменской области, примерно 4 000 компаний, которым мы установили кассы Эвотор. Им и стали предлагать товароучетную систему. Когда ввели обязательную маркировку на некоторые товары, клиенты сами к нам стали приходить, потому что МойСклад поддерживает систему маркировки бесплатно. Таких клиентов у нас больше 1 000 компаний.

У меня есть клиенты, которые с нами больше трех лет, в основном те, кто занимается одеждой. Это стабильные бизнесы, умеют считать деньги. Для них маркировка стала обязательной, и им нужна была помощь. Их мы стали обучать и внедрять им МойСклад.

Сэкономили 10 млн рублей нашим клиентам, просто остановив воровство

С чем в твою компанию приходит бизнес, какие самые распространенные запросы?

Традиционные запросы от клиентов выглядят так: хотим навести порядок, увидеть прибыль, контролировать бизнес, работать и соблюдать все новые законы в торговле и, наконец, избавиться от воровства.

Воровство — отдельная боль предпринимателя, и тут МоемуСкладу нет равных. МойСклад не дает возможности украсть ни при каких обстоятельствах. Если вы занесли в МойСклад информацию, она останется там навсегда, и любые изменения будут видны. Не получится сделать изменения документов или удалить что-то незаметно. Внедрив МойСклад, я подсчитал, что мы сэкономили 10 млн рублей нашим клиентам только на воровстве.

В Тюмени есть сеть магазинов формата «у дома». Мы им поставили МойСклад после того, как к нам обратился владелец с запросом «выручка пропадает, товары теряются». Мы стали контролировать все товары, особенно весовые, все документы только через МойСклад. Сразу после внедрения сервиса быстро увольняется товаровед с группой продавцов. А у владельца неожиданно начинает расти выручка, товары на месте. В итоге он увеличил количество магазинов и очень нас благодарил.

Самое распространенное воровство в магазинах — пакеты. В чеках отображено, что пакетов столько-то продано, а по факту они все остались на месте, но деньги из кассы вынуты. Это все отлично видно в МоемСкладе: через обороты, движение товаров, прибыльность, средний чек.

Ты упомянул, что обучаешь предпринимателей. Как это происходит на практике?

Мы обучаем правильному учету, адаптируем МойСклад, исходя из специфики отрасли предпринимателя. Индивидуально под каждого клиента создается база знаний. Мы делаем транскрибацию с видео: как работает отдел продаж, как работает онлайн-заказ, как работать с маркетплейсами, как работает интеграция с сайтом, все описывается. У нас чек с 5 000 рублей дошел до 600 000 рублей.

Есть клиент, которого я перевел на МойСклад, — компания по ремонту и дизайну квартир. В общем, я внедрил МойСклад, и они года два на нем работали: выписывали счета, распечатывали документы, что-то ставили на приход. Но финансовый директор предпочитал по-прежнему Excel.

Однажды собственник попросил меня разобраться, выходило, что как-то он много платит менеджерам. Оказалось, что собственник платит проценты с разницы между закупочной ценой и ценой продажи. Например, менеджер купил ванну за 60 тыс. рублей, а продал ее за 70 тыс. рублей. С 10 тыс. он платит менеджеру. Я был удивлен, ведь доставить ванну тоже стоит денег, а эти расходы не учтены. Теперь все расходы и доходы автоматически считаются в МоемСкладе, все действия отслеживаются.

«Заносить» гробы

Расскажи самые интересные кейсы из твоей практики

Оцифровывали ритуальные услуги. Было жутковато. Поставили им кассу МойСклад. Нужно было автоматизировать механизм заказов: услуги и продукция. Мы их научили «заносить» ритуальные товары в систему, отслеживать остатки, разделять налогообложение в сервисе, настроили складской учет, так как есть несколько торговых точек и основной зал.

В итоге оцифровали все — от оформления заказа до его исполнения. Выставили тайминги на каждый этап работы, так как сроки по понятным причинам у них жесткие и любое нарушение процесса влечет серьезные последствия.

Оцифровывали производство пряников. Они уже работали три года на МоемСкладе, но ругались на программу, мол, неправильно считает.

Сделали аудит. Они поделились с нами своей технологической картой, на основе которой запускалось ежедневное производство. Мы начали все считать в МоемСкладе, по итогам месяца оказалось, что не хватает 600 кг муки, а рентабельность у пряников минусовая. Не верят, конечно же. Стали разбираться. Вот у вас пришла тонна, а ушла 1 тонна 600 кг муки.

— У вас техкарта неправильная, — говорят нам.— Так это же ваша техкарта.

Решили посмотреть на само производство, как работают технологи, пекари, кондитеры. И тут мы видим, как раскатывается тесто: пекарь подсыпает муку на стол для раскатки теста.

— А вот эту муку учитываете?— Нет, мы не знали, что пекарь ее на стол насыпает.

В итоге это повлияло на себестоимость пряника, пришлось пересчитывать техкарту, менять стоимость товара.

Сейчас у них на производстве удаленно работает наш сотрудник, который контролирует, фиксирует и запускает все процессы в МоемСкладе для выпуска готовой продукции.

Тетрадка ближе к сердцу

Крупный магазин одежды в центре Москвы, среди клиентов есть селебрити. Установили им МойСклад. Через два месяца жалуются: остатки не бьются, ничего не работает. И случайно проскакивает фраза в разговоре с клиентом: так они в тетрадку не записали.

— В какую тетрадку?— Мы ведем в тетрадке продажи!— ?!!!— Смотрите, Андрей, в тетрадке все правильно подсчитано, а в МС — неправильно.— А как зарплату платишь?— Ну вот они заносят в тетрадку продажи — я выплачиваю по ним проценты.— Давай сделаем так, что зарплату будешь платить по факту продаж в МоемСкладе.

А дальше все сразу исправилось, все начало сходиться. Но психологически трудно от тетрадки отказаться. Тетрадка часто ближе к сердцу предпринимателей, чем программное обеспечение. Они по-прежнему смотрят камеры, что-то фиксируют, контролируют время прихода / ухода сотрудников, хотя нужна всего лишь система учета.

Неправильная цифра — неправильное управленческое решение

Мы строим полностью оцифрованную компанию, а собственник на этой базе создает свою систему продаж, свою систему закупок, систему мотивации и обучения. Расти без правильных цифр невозможно. Любая неправильная цифра = неправильное управленческое решение.

Цифровизация — это прозрачность всех бизнес-процессов, это контроль, это прибыль. Как только все заработало, как правило, дальше идет масштабирование бизнеса. Мы помогаем нашим клиентам расти и развиваться, автоматизацией задаем лишь вектор — направление для роста.

Читайте также:

0
2 комментария
Anton Efimov

Мда... Какая-то глупая рекламная статья. Но статья, значит можно и обсудить. Пакеты, говоришь, воруют? А как - не написал. Работаю в рознице и не вижу проблемы в воровстве пакетов. Не кейс, а детский сад.
Приятель, говоришь, в банке работал. "А почему бы нет?" Ну-ну. А чего магазин-то компьютерный продал? А что было с платежами по кредитам?
Про письмо от юристов верю, бывало такое )
Что надо помнить про любой онлайн сервис: у бизнеса появляется зависимость от чужой инфраструктуры. А также риск того, что однажды сервис поднимет ценник в несколько раз, а слезть с него окажется намного дороже.
Поэтому - тетрадка ("эксель") для маленького бизнеса намного понятнее и безопаснее. Если бы не маркировка, то лишняя "цифровизация" только мешает.

Ответить
Развернуть ветку
МойСклад
Автор

Пакеты воруют там, где на них нет штрих-кодов. Сейчас этой проблемы значительно меньше. Воруют так: по кассе проводят, что покупатель пакет купил, а он его не покупал - деньги забирают из кассы. Все! Компьютерный бизнес перестал приносить прибыль, когда вышли крупные сети на рынок. И сам рынок изменился.
Про платежи по кредитам - уточните вопрос? Куда они делись имеете в виду? Банку возвращались)
Пользуйтесь Экселем, тетрадкой - кому- то и так хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда