Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?
Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.
Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.
840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.
Сколько селлеров реально на Wildberries?
Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.
Получилось что за февраль 2023го:
👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.
Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.
Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.
Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа
Стойте, а что с 65293 селлерами?
А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).
А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.
Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇
Сколько селлеров зарабатывают на WB?
Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.
Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.
Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.
И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…
👉186957 селлеров…
Чтоооо? 😳😳😳
Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?
Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…
Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇
Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?
Кто больше?
Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:
👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)
Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.
К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.
Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.
Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.
Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.
👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)
Можно ли заходить на WB в 2023 году?
Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.
Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.
Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).
Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.
Согласитесь, тут есть над чем задуматься)
Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.
Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами
Кстати, на Яндекс.Маркете я всегда смотрю в истории покупок, у кого покупал аналогичный товар в прошлый раз - и стараюсь купить у него же... Просто из соображения "от добра добра не ищут".
Но что касается лыжных товаров - конечно, я не пойду на маркетплейс, а пойду к проверенным временем продавцам.
Но я нетипичный покупатель, похоже.
Аналогично. Всегда смотрю продавца и отдаю предпочтение тем магазинам, которые знаю, даже если цена чуть выше.
Но на яндексмаркете ничего не покупаю, худшая площадка из всех.
В смысле "худшая"?
Там тоже полно накрученных отзывов, но вполне достаточно и настоящих отзывов покупателей - а это самое ценное при покупке.
Я предпочту товар с реальными отзывами "на троечку", чем товар без отзывов или только с накрученными (их за версту видно, даже когда накрученные отзывы старательно маскируют под настоящие)
Что мешает прочитать отзывы в одном месте, а купить то же самое в другом? Да и не верю я уже давно во все эти отзывы, большинство людей настолько бараны, что смысл большинства отзывов "товар замечательный, еще не распаковывал".
Озон к этому прямо подталкивает.
Забрал в пвз заказ. Пришел домой, а на почте уже письмо: как вы оцениваете заказ? Если оставите отзыв в течение часа, то начислим вам баллы
За них и потом деньги дают, недавно написал 3 отзыва за товары годичной давности. Ну мне жалко что ли, за 540р, но товар действительно неплохой.
Я знаю. Но озон пугает. Что мол не оставите отзыв и баллы сгорят
Игорь, здравствуйте. Мы совсем не пугаем, а даём возможность заработать баллы, если оставить отзыв в течение определенного времени. Тут подробнее рассказываем https://ozon.ru/t/59wWWzV. Баллами награждаются отзывы только на товары из вашего списка покупок, мы транслируем их на странице https://www.ozon.ru/my/reviews/promo. Таймер на этой странице показывает когда список товаров обновится.
Другие ваши баллы не сгорают от этого, у каждых есть свой период действия. Бонусы, которые скоро сгорят, помечены 🔥. Дату сгорания вы можете посмотреть нажав на элемент «Скоро сгорят».
Вы не поверите, снимать посуточно квартиры так и приходится - смотреть отзывы на Яндексе, снимать на Авито.
Но если Яндекс обеспечивает достаточно честную модерацию отзывов - почему бы не поделиться с ним моими деньгами?
А он обеспечивает? Я как-то очень давно там писал штуки три отзыва, остался только 1.
Я недавно пробежался по своим отзывам - все на месте. По случаю редактировал свой отзыв годичной давности, ну и глянул остальные.
Если дистрибьютор активно продвигает товар и платит, то они хоть все негативные отзывы выпилят по этому товару. Не говорил бы, если бы лично не столкнулся с покупкой говна и удалением объективного отзыва на него.
Не возьмусь судить, случаи бывают всякие, как и отзывы.
Но среди трёх маркетплейсов - Я.маркет единственный, где есть смысл выискивать в отзывах полезное.
Тоже больше ничего не покупаю в Яндекс.Маркете, максимально негативный опыт с ним, несколько раз давал ему шанс — все попытки были тщетны)
У маркета бонусов много для покупателя (если через дистрибуцию покупать, то можно назад вернуть 10%).
Ну и пали меньше, в отличие от ВБ.
Ну как, я в Тинькофф получил кэшбек 6% и немедленно упёрся в месячный лимит 3000 руб. Так что по факту будет процента 3 ))
Что то похоже на бред. Кэшбэк по промо категориям не имеет лимита, если не оговорено в предложении.
Т.е. этот кэшбэк не суммируется с базовым кэшбэком (1% + 5% по выбранным категориям)
Возможно, я был неточен в терминах. Повышенный кэшбек на покупки в Яндекс.Маркет 6%
Чем не нравится, ЯМ?
Доставкой и техподдержкой. Хуже этого еще не встречал.
Так в WB её вообще нет. Остались "Обращения". Озон тоже идёт по тому же пути, остался чат, где отвечают шаблонными фразами. В ЯМ по моему ещё можно поговорить с оператором и хоть как то решить вопрос.
Комментарий недоступен
Сергей, здравствуйте. Напишите нам, пожалуйста, номер заказа. Проверим, почему вопрос до сих пор не решён и постараемся помочь.
Комментарий недоступен
Простите, что долго не могли решить вопрос. В течение нескольких дней сменим статус заказа и напишем вам тут.
Сергей, добрый день! Статус заказа сменили на верный.
Здравствуйте. Мы ушли от звонков, чтобы не тратить ваше время на ожидание ответа оператора. В чате сначала всегда старается помочь бот. Он ещё не всё умеет, но очень старается. И справедливости ради хотим отметить, что он исчерпывающе отвечает на большое количество легких вопросов. Если вы хотите пообщаться с живым человеком, то достаточно написать в чат слово "Оператор" и бот позовёт для вас сотрудника. Так же мы готовы прийти на помощь в соц. сетях)
Хотели, как лучше, а получилось сокращение расходов на тех поддержке. Но спасибо и на том. Ответы бота от оператора ничем не отличаются, всё по шаблону. Знаем, приходилось обращаться.
Валерий, если у вас остался нерешённый вопрос, опишите ситуацию тут и подскажите ваш ID - номер до тире из любого заказа. Разберёмся и проверим ответы вам в чате.
Бот у вас ничего не умеет, к сожалению)) но, вы при любом раскладе в разы лучше, чем ягодки.
Комментарий недоступен