{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось что за февраль 2023го:

👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.

Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Когда не понял как работает электронная коммерция) 

Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

👉186957 селлеров…

Чтоооо? 😳😳😳

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)

Так выглядит плагин браузеров SalesFinder, но у них в базе есть данные по всем селлерам WB и Ozon

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами

0
471 комментарий
Написать комментарий...
Александр А.

Кстати, на Яндекс.Маркете я всегда смотрю в истории покупок, у кого покупал аналогичный товар в прошлый раз - и стараюсь купить у него же... Просто из соображения "от добра добра не ищут".

Но что касается лыжных товаров - конечно, я не пойду на маркетплейс, а пойду к проверенным временем продавцам.

Но я нетипичный покупатель, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Аналогично. Всегда смотрю продавца и отдаю предпочтение тем магазинам, которые знаю, даже если цена чуть выше.

Но на яндексмаркете ничего не покупаю, худшая площадка из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

В смысле "худшая"?

Там тоже полно накрученных отзывов, но вполне достаточно и настоящих отзывов покупателей - а это самое ценное при покупке.

Я предпочту товар с реальными отзывами "на троечку", чем товар без отзывов или только с накрученными (их за версту видно, даже когда накрученные отзывы старательно маскируют под настоящие)

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Что мешает прочитать отзывы в одном месте, а купить то же самое в другом? Да и не верю я уже давно во все эти отзывы, большинство людей настолько бараны, что смысл большинства отзывов "товар замечательный, еще не распаковывал".

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Озон к этому прямо подталкивает.
Забрал в пвз заказ. Пришел домой, а на почте уже письмо: как вы оцениваете заказ? Если оставите отзыв в течение часа, то начислим вам баллы

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

За них и потом деньги дают, недавно написал 3 отзыва за товары годичной давности. Ну мне жалко что ли, за 540р, но товар действительно неплохой.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я знаю. Но озон пугает. Что мол не оставите отзыв и баллы сгорят

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Мы совсем не пугаем, а даём возможность заработать баллы, если оставить отзыв в течение определенного времени. Тут подробнее рассказываем https://ozon.ru/t/59wWWzV. Баллами награждаются отзывы только на товары из вашего списка покупок, мы транслируем их на странице https://www.ozon.ru/my/reviews/promo. Таймер на этой странице показывает когда список товаров обновится.
Другие ваши баллы не сгорают от этого, у каждых есть свой период действия. Бонусы, которые скоро сгорят, помечены 🔥. Дату сгорания вы можете посмотреть нажав на элемент «Скоро сгорят».

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Вы не поверите, снимать посуточно квартиры так и приходится - смотреть отзывы на Яндексе, снимать на Авито.

Но если Яндекс обеспечивает достаточно честную модерацию отзывов - почему бы не поделиться с ним моими деньгами?

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

А он обеспечивает? Я как-то очень давно там писал штуки три отзыва, остался только 1.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я недавно пробежался по своим отзывам - все на месте. По случаю редактировал свой отзыв годичной давности, ну и глянул остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Если дистрибьютор активно продвигает товар и платит, то они хоть все негативные отзывы выпилят по этому товару. Не говорил бы, если бы лично не столкнулся с покупкой говна и удалением объективного отзыва на него.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Не возьмусь судить, случаи бывают всякие, как и отзывы.

Но среди трёх маркетплейсов - Я.маркет единственный, где есть смысл выискивать в отзывах полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тоже больше ничего не покупаю в Яндекс.Маркете, максимально негативный опыт с ним, несколько раз давал ему шанс — все попытки были тщетны)

Ответить
Развернуть ветку
KK

У маркета бонусов много для покупателя (если через дистрибуцию покупать, то можно назад вернуть 10%).
Ну и пали меньше, в отличие от ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Ну как, я в Тинькофф получил кэшбек 6% и немедленно упёрся в месячный лимит 3000 руб. Так что по факту будет процента 3 ))

Ответить
Развернуть ветку
KK

Что то похоже на бред. Кэшбэк по промо категориям не имеет лимита, если не оговорено в предложении.
Т.е. этот кэшбэк не суммируется с базовым кэшбэком (1% + 5% по выбранным категориям)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Возможно, я был неточен в терминах. Повышенный кэшбек на покупки в Яндекс.Маркет 6%

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Чем не нравится, ЯМ?

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами

Доставкой и техподдержкой. Хуже этого еще не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

Так в WB её вообще нет. Остались "Обращения". Озон тоже идёт по тому же пути, остался чат, где отвечают шаблонными фразами. В ЯМ по моему ещё можно поговорить с оператором и хоть как то решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, здравствуйте. Напишите нам, пожалуйста, номер заказа. Проверим, почему вопрос до сих пор не решён и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Простите, что долго не могли решить вопрос. В течение нескольких дней сменим статус заказа и напишем вам тут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, добрый день! Статус заказа сменили на верный.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Мы ушли от звонков, чтобы не тратить ваше время на ожидание ответа оператора. В чате сначала всегда старается помочь бот. Он ещё не всё умеет, но очень старается. И справедливости ради хотим отметить, что он исчерпывающе отвечает на большое количество легких вопросов. Если вы хотите пообщаться с живым человеком, то достаточно написать в чат слово "Оператор" и бот позовёт для вас сотрудника. Так же мы готовы прийти на помощь в соц. сетях)

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

Хотели, как лучше, а получилось сокращение расходов на тех поддержке. Но спасибо и на том. Ответы бота от оператора ничем не отличаются, всё по шаблону. Знаем, приходилось обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Валерий, если у вас остался нерешённый вопрос, опишите ситуацию тут и подскажите ваш ID - номер до тире из любого заказа. Разберёмся и проверим ответы вам в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вазовски

Бот у вас ничего не умеет, к сожалению)) но, вы при любом раскладе в разы лучше, чем ягодки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
468 комментариев
Раскрывать всегда