Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес
Собирая по домам пыльные люстры, основатель нашёл творческое дело, с помощью которого организовал бизнес.
Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
- Сайт: www.schoolhouse.com.
- Год старта: 2003 год.
- Бизнес сегодня: предполагается, что ежегодный доход компании составляет около $6,3 млн, но официальных данных нет.
- Сотрудников: более 70 человек.
- Возраст основателя в начале карьеры: 39 лет.
- Предыдущая деятельность основателя: риелтор.
Возможность
В Америке в 1980-х годах начался расцвет движения культуры DIY (в переводе с английского: «сделай это сам»). DIY представляла собой самостоятельную работу по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, самостоятельное изготовление мебели и так далее. Поэтому в моду снова вошли винтажные вещи и самодельные безделушки.
Работая со старинными домами, Брайан Фахтери выяснил, что американцам не хватает старых классических ламп, клетчатых кресел, а также проверенных качественных технологий.
Как начинал
Брайан был риелтором и зарабатывал на комиссии от проданной недвижимости. Он часто работал с домами, построенными еще в 1920-х годах 20 века, в которых сохранилось много старых вещей.
Когда люди въезжали в старые дома, они сами делали ремонт, а также изготавливали предметы мебели. Они выкупали дешёвую недвижимость, самостоятельно делали ремонт, а затем пытались продать подороже.
Больше всего его интересовали малопрактичные вещи, например, люстры или декоративные украшения. В основном в домах оставались подвесные люстры и осветительные приборы для ванной комнаты.
Все предметы, которые он находил, были словно из старых фильмов. Ничего подобного в магазинах уже не продавалось, что было крайне странным, ведь они прекрасно подходили как для дома, так и для офисов, магазинов и кафе.
Позже он выяснил, что после войны процесс производства выдувного стекла практически прекратился, фабрики перешли на производство прессового стекла, потому что оно было дешевле и проще.
Брайан начал искать фабрики, которые ещё выдували стекло. Он нашёл одну фамильную фабрику в Нью-Йорке и приехал к хозяевам. У них на складе было огромное количество старинных люстр, которые вдохновили Брайана. Он начал закупать осветительные приборы и стал искать первых клиентов.
Он подал несколько рекламных объявлений в газеты. Газеты и сами заинтересовались идеей Брайана. Тогда это был уникальный проект, который делал винтажные люстры в стиле 1920-х годов.
У него было много работы, но он продолжал работать риелтором. Он рекламировал свой продукт клиентам. Также он продавал люстры «классической Америки» ресторанам и магазинам.
Одно из главных отличий Schoolhouse от других ритейлеров в том, что компания производит эксклюзивные вещи, которые не всегда популярны.
По словам Брайана, компания готова делать уникальный и редкий дизайн.
В 2011 году компания стала выпускать предметы мебели, домашнего быта и добавила ещё около 300 новых продуктов.
Компания сегодня
Сегодня на сайте компании представлена масса товаров для дома, включая классические люстры, пледы и даже почтовые ящики. Цена небольшой классической люстры — примерно $500–800.
У компании три розничных магазина в Портленде, Нью-Йорке и Питтсбурге.
С самого начала компания отказывается называть официальный уровень дохода.
Выводы:
- В силу своей профессии основатель узнал, что сейчас популярно на рынке домашнего декора. Так как он видел, что люди не выкидывают при ремонте винтажные вещи, которых на рынке сейчас нет, он нашёл абсолютно пустую нишу на рынке.
- Средняя цена на светодиодный светильник на Amazon составляет примерно $30–40, светильники от Schoolhouse стоят около $500. Ценители готовы платить большие деньги за винтажные формы, изгибы и материалы.
- Захват узкой и постоянной аудитории. Так как изначально компания работала в очень узком сегменте в стиле 1920-х годов, то привлечённые однажды клиенты уже надолго оставались с компанией, так как подобного продукта и отношения другие ритейлеры не давали.
Комментарий недоступен
Александр, спешу вас огорчить, качество яичницы от типа сковородки не зависит. Просто готовить надо уметь. Собственный опыт. Тоже всю жизнь мечтал готовить глазунью, тоже грешил на масло, сковородку, магазинные яйца. Всё гораздо банальнее.
Кейс интересный, но ниша очень маленькая, а следовательно бизнес целиком плохо масштабируется. imho
Качество еды субъективно, а поэтому зависит от всего. Где-то было исследование ресторанов, что оно зависит даже от оформления интерьера, громкости музыки и внимательности официанта.
Качество еды субъективно? Вынужден не согласиться!
Содержание БЖУ в еде - объективный параметр, который можно измерить. Так же, как и наличие каких-нибудь бацилл, бактерий и прочего, которые могут навредить потребителю и которые реально отражают качество. Свежесть продукта - вполне объективна. И цвет плафонов в ресторане на это самое качество не влияет. Моё употребление слова "качество" было некорректным в данном случае. То, о чём вы говорите - это восприятие еды, или вкус еды. Они - субъективны и зависят от многих факторов.
Комментарий недоступен
Эээээ, Максим, какие к чОрту, БЖУ, вы скажите честно, готовите вообще сами-то, любите это дело?
Очень люблю готовить и часто это делаю. Что не так с БЖУ?
С ними всё хорошо, кроме того, что со вкусом они связаны.... Очень непрямо.
А причём тут вкус?
Комментарий недоступен
Добавлю 5 копеек про сковороду: купите себе с керамическим покрытием и нет проблем. Я купил себе 2 чугунные: как сказал один маркетолог: люди платят деньги за пое@ться и за чтоб не е@ться. Чугунная про первое: не видел чугунных из плотного чугуна, с полированной поверхностью, ещё и с смазывать придется постоянно: ржавеет. С содой сковородку проверили 2 часа? Или с солью ее прожарили пару часов?
Комментарий недоступен
Мне захотелось, я начал изучать колбасное производство, теперь делаю колбасу свою. А сковородку нужно иметь нормальную керамическую. Я уж на чугунных пожарил.... Дай бог каждому. Масла не нужно жалеть, прогревать его, солить картошку в конце. И будет вам счастье.
Купите с титановым покрытием от Тефаль.
Про маркетолога хорошо)
Была когда-то керамическая, как раз яйца на ней жарил. Что только не пробовал, но всегда пригорали.
Александр: "Банально задолбали алюминиевые, на них плохо жарится и неравномерно. Жена пожарила обычную яичницу. Блин. Я такой яичницы лет 15 не ел."
Вы: "качество яичницы от типа сковородки не зависит. Просто готовить надо уметь. Собственный опыт."
Вопрос - Александру нужно отбросить свой опыт и чугунную сковородку с шикарной яичницей, чтобы просто слепо довериться вашему опыту?
Александру, по сути, уже ничего не нужно - он ведь получил свою яичницу. Но решение его проблемы было куда проще, чем он думает, и ждать 15 лет было вовсе необязательно.
Каждый найдет свое в кейсе, согласен что бизнес сложно масштабируется, если только идти по пути поиска партнеров в других субъектах. Кому-то важен масштаб, а кому-то свое небольшое дело.
Подтверждаю про чугунную сковороду, супер вещь. Одну нашли только у родителей. Блинницу потом еще нашли-купили, офигенные блины получаются, всё равномерно печётся.
Комментарий недоступен
Ниша барахолок и антиквариата развита, надо только достучаться до ценителей.
вы купили не чугунную сковороду, а "эмоцию", юноша.
данный кейс вообще под нашу страну не адаптируется. как фэнтези прочитал
Именно поэтому Михаил и рассказал про него ;) Всё, что адаптируется, Михаил оставил себе
У меня есть еще сотни интересных компаний, про которые можно рассказать и опыт которых можно повторить - это правда) Но при этом в кейсах, которыми уже поделился есть очень крутые темы. Опять же я не призываю копировать 1 в 1, а изучить и применить в текущем бизнесе или создать свою историю.
Как будто это в иной реальности, согласен полностью.
Мировой рынок и наш отличаются - согласен)
Я б сказал, что в России его почти нет...
Тогда смотрим в сторону мирового рынка и экспорта)
Возможно не адаптируется полностью, но позволяет увидеть возможность. А можете поделиться, что из наших прошлых кейсов уже смогли применить и адаптировать ? Реально интересно)
не полностью? чего увидеть позволяет? а каким образом, частично?) про ваши кейсы ничего не знаю...
Тогда welcome) Мы уже почти 50 кейсов опубликовали. Можете читать на Виси с пометкой добавленная стоимость либо здесь в удобной соц. cети https://www.the-value.ru/
"На изготовленных люстрах мы рисовали шторы, как во время Великой депрессии. Тогда их рисовали, чтобы подбодрить людей, мы же хотели вернуть дух времени".
Вообще не могу представить, какие такие шторы и как они подбадривают.
Комментарий недоступен
красивая история, но по ассортименту обычная компания предметов интерьера типа west elm. у них сейчас тоже много товаров в стиле середины 20 века, т.к. стиль сейчас на пике
и скорее всего они также "производят" это все в китае
А что, на алике нельзя найти товаров "под старину", пусть из дешёвых материалов, зато дёшево?
нет нельзя там найти 30 50 ти летные штуковины как жигули копейка где металл толще слоя шпаклевки.
Комментарий удален модератором
милианалам не понять бумеров