Брешет WIldberries или Ozon тоже? Сколько селлеров на маркетплейсах на самом деле
В этой статье сравним по количеству селлеров WB и Ozon. А также посчитаем обороты продавцов в процентном выражении.
Меня зовут Вик Довнар, в моем телеграм-канале я пишу о прибыльных нишах, инструментах товарного бизнеса и классического e-commerce. Залетайте.
Несколько недель назад вышла статья “Брехня Wildbberies - сколько селлеров на площадке на самом деле и сколько они зарабатывают”. Она набрала не только более 28К просмотров на vc.ru и попала в популярное, но и вызвала шквал перепостов у блогеров в нише e-commerce.
Меня даже пригласили на радио МоскваFM, ответить на главный вопрос: Неужели есть те, кто мало зарабатывает на WB?
Я сказал: “Да, большинство там зарабатывает на уровне средней ЗП ребята” 🫣
Введу в курс дела:
👉Мы с друзьями из SalesFinder спарсили всех продавцов за февраль месяц на площадке и посчитали их обороты.
У нас получилось, что никаких заявленных самой Wildberries 840 тысяч продавцов там нет. Если коротко данные получились такие:
Всего уникальных продавцов:
WB - 284 847 (Всего продавцов с товаром)
Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:
WB - 65 293 (22% ничего не зарабатывают)
Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:
WB - 186 957 (65% зарабатывают на уровне средней ЗП в РФ или ничего)
Продавцов от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей:
WB - 26 661 (9,3% уже можно считать предпринимателями)
Продавцов от 10 млн. рублей и более
WB - 5 936 (2% действительно добились успеха на площадке)
*Почему я написал что только с 1 млн. рублей оборота можно считать человека предпринимателем? Я конечно сильно утрировал. Но большая часть продаж на WB как мы не считали бизнес селлеров упиралась в 10%-12% прибыли.
И да, здесь как и везде можно применить правило Паретто 80/20. Где 80% будут зарабатывать не более 10%-12% прибыли, а остальные 20% - больше и намного больше прибыли с оборота.
Зачем все эти цифры? Что они доказывают?
Ничего кроме того, что WB врет о состоянии дел внутри компании. А еще, что маркетплейсы - это обычный бизнес. Ничем не лучше и не хуже других направлений. Это не они растут каждый год на 100%. Весь ecommerce растет.
За последний год Hoff вырос на 47%, Петрович - на 17% (у них уже 119 млрд выручки). Многие онлайн аптеки - на 80%
Вы скажите - но WB же растет быстрее!?! 😱😱😱
Это исключительно за счет своего присутствия во многих категориях сразу.
Еще раз, нет никаких причин для роста e-commerce кроме “отжирания” процента рынка от физического ритейла. Такое отжирание делают не только маркетплейсы, но и частные интернет-магазины которые умеют в маркетинг и в сервис.
Мы сами ведем несколько крупных интернет-магазинов (оборот от 1 млрд. рублей в год) по контекстной рекламе, которые выросли более чем на 50% за прошлый год.
Давайте теперь сравним данные с Ozon:
(данные за февраль 2023 года)
Всего уникальных продавцов:
OZ - 236 101 (Всего продавцов - один в один, как они и говорят)
Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:
OZ - 65 624 (27% ничего не зарабатывают)
Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:
OZ - 14 8151 (62% зарабатывают на уровне ЗП в РФ или ничего)
Продавцов от 1 до 10 млн. рублей:
OZ - 16 520 (7% уже можно считать предпринимателями)
Продавцов от 10 млн и более
OZ - 5 806 (2,4% добились настоящего успеха)
Что мы видим?
Ребята из Ozon в целом дают адекватную информацию общественности. Мы видим 230 тыс. селлеров, как они и сказали.
Продавцов на Ozon c 0 выручки больше, чем на WB
Чуть выше % тех, кто оборачивает более 10 млн. рублей и чуть ниже тех, кто оборачивает до 10 млн. рублей в месяц.
Вы можете возразить: “Эгегей, чувак, почему мы должны верить тебе и какому-то сервису, а не миллиардеру, филантропу и просто самой богатой женщине в РФ Татьяне Бакальчук?”
Согласен. Один сервис может ошибаться, а 2 и 3 - нет. В ближайшее время сравним данные с несколькими сервисами.
Обещанный батл:
Также у меня намечен батл с экспертом по бизнесу в Китае, блоггером и управляющим инфотабаром - Дмитрием Ковпаком. Которого вчера на планерной дискуссии в рамках конференции InSales “о чем говорят сервисы”, я назвал инфоцыганом, впаривающим кредиты своей пастве.
Батл будет в рамках подкаста на моем youtube канале. Чтобы не пропустить - подписывайтесь на телеграм @vikenot
Будем молится чтобы Дмитрий пришел 🤞
Многие торгуют на всех крупных маркетплейсах одновременно, и судя по одинаковым цифрам продавцов от 10млн это одни и те же люди.
По опыту нет. У кого-то на WB заходит, но хуже на Ozon, у кого-то наоборот. Потом они все вместе к нам на Авито приходят)))
Сливать сроки годности, покоцанные упаковки и т.п. да, все так :)
Авито может быть площадкой для очень узконаправленных бизнесов и ниш, большинству товаров (если рассматривать это именно как площадку для ведения бизнеса) эта площадка категорически НЕТ, потому как без огромных вливаний бабла у тебя будет нулевой выхлоп (от категории плюс тоже зависит). Да даже с вливанием будет нулевой, алгоритмы и механизмы Авито передают тебе привет )))
Надеюсь, не нужно последнее объяснять? Эксперт жиж, типа.
Нужно объяснять.
Мы продаем на Авито: Мебель, крассовки, детские вещи, верхнюю одежду, двери, автоинструмент и т.д.
Общий оборот всех клиентов за прошлый год 800 млн.рублей. Но судя по росту в этом году перейдем далеко за ярд.
На авито есть понятный инструмент аналитики. Если есть спрос можно заходить.
Для примера, запрос «Nike» ищет 2,4 млн. человек в месяц. При этом продается как и паль, так и огригиналы, по цене бутика.
Когда я вижу фразу "оборот", меня начинает подташнивать. Мы оборот можем давать по несколько лярдов (если брать очень крупное направление), а толку с него будет меньше, чем с тех же книг, которые мы издаем))
Если чистой прибыли хорошо (в процентах идеально от 60, остальное вода в ступе, как по мне), товары легкооборачиваемые и взаимозаменяемы, тогда ок. А там, как говорится, каждый как хочет ))
У меня на вб и озоне одинаковое кол-во артикулов.
И да, есть такие, которые на ВБ ну никак не хотят продаваться, хоть убейся. И глядя на выдачу, очевидно, что у конкурентов такая же история.
Есть и обратные примеры.
Это как раз про меня, на вб нету, но есть на озон, маркет, авито. Сдерживает несколько причин: много негатива про вб, 30к взнос, аудитория больше женская, а у меня сложная электроника и 90% продаж это мужики. Но попробовать вб надо, рано или поздно.
К нам на авито?
А как на Авито продавать товары для взрослых?