{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Брешет WIldberries или Ozon тоже? Сколько селлеров на маркетплейсах на самом деле

В этой статье сравним по количеству селлеров WB и Ozon. А также посчитаем обороты продавцов в процентном выражении.

Меня зовут Вик Довнар, в моем телеграм-канале я пишу о прибыльных нишах, инструментах товарного бизнеса и классического e-commerce. Залетайте.

Несколько недель назад вышла статья “Брехня Wildbberies - сколько селлеров на площадке на самом деле и сколько они зарабатывают”. Она набрала не только более 28К просмотров на vc.ru и попала в популярное, но и вызвала шквал перепостов у блогеров в нише e-commerce.

Меня даже пригласили на радио МоскваFM, ответить на главный вопрос: Неужели есть те, кто мало зарабатывает на WB?

Я сказал: “Да, большинство там зарабатывает на уровне средней ЗП ребята” 🫣

Это я с микрофоном доказываю 5-рым экспертам, что кроме маркетплейсов есть еще куча каналов продаж товаров на которых можно заработать)

Введу в курс дела:

👉Мы с друзьями из SalesFinder спарсили всех продавцов за февраль месяц на площадке и посчитали их обороты.

У нас получилось, что никаких заявленных самой Wildberries 840 тысяч продавцов там нет. Если коротко данные получились такие:

Всего уникальных продавцов:

WB - 284 847 (Всего продавцов с товаром)

Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:

WB - 65 293 (22% ничего не зарабатывают)

Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:

WB - 186 957 (65% зарабатывают на уровне средней ЗП в РФ или ничего)

Продавцов от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей:

WB - 26 661 (9,3% уже можно считать предпринимателями)

Продавцов от 10 млн. рублей и более

WB - 5 936 (2% действительно добились успеха на площадке)

*Почему я написал что только с 1 млн. рублей оборота можно считать человека предпринимателем? Я конечно сильно утрировал. Но большая часть продаж на WB как мы не считали бизнес селлеров упиралась в 10%-12% прибыли.

И да, здесь как и везде можно применить правило Паретто 80/20. Где 80% будут зарабатывать не более 10%-12% прибыли, а остальные 20% - больше и намного больше прибыли с оборота.

Зачем все эти цифры? Что они доказывают?

Ничего кроме того, что WB врет о состоянии дел внутри компании. А еще, что маркетплейсы - это обычный бизнес. Ничем не лучше и не хуже других направлений. Это не они растут каждый год на 100%. Весь ecommerce растет.

За последний год Hoff вырос на 47%, Петрович - на 17% (у них уже 119 млрд выручки). Многие онлайн аптеки - на 80%

Вы скажите - но WB же растет быстрее!?! 😱😱😱

Это исключительно за счет своего присутствия во многих категориях сразу.

Еще раз, нет никаких причин для роста e-commerce кроме “отжирания” процента рынка от физического ритейла. Такое отжирание делают не только маркетплейсы, но и частные интернет-магазины которые умеют в маркетинг и в сервис.

Мы сами ведем несколько крупных интернет-магазинов (оборот от 1 млрд. рублей в год) по контекстной рекламе, которые выросли более чем на 50% за прошлый год.

Давайте теперь сравним данные с Ozon:

(данные за февраль 2023 года)

Всего уникальных продавцов:

OZ - 236 101 (Всего продавцов - один в один, как они и говорят)

Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:

OZ - 65 624 (27% ничего не зарабатывают)

Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:

OZ - 14 8151 (62% зарабатывают на уровне ЗП в РФ или ничего)

Продавцов от 1 до 10 млн. рублей:

OZ - 16 520 (7% уже можно считать предпринимателями)

Продавцов от 10 млн и более

OZ - 5 806 (2,4% добились настоящего успеха)

Что мы видим?

Ребята из Ozon в целом дают адекватную информацию общественности. Мы видим 230 тыс. селлеров, как они и сказали.

Продавцов на Ozon c 0 выручки больше, чем на WB

Чуть выше % тех, кто оборачивает более 10 млн. рублей и чуть ниже тех, кто оборачивает до 10 млн. рублей в месяц.

Вы можете возразить: “Эгегей, чувак, почему мы должны верить тебе и какому-то сервису, а не миллиардеру, филантропу и просто самой богатой женщине в РФ Татьяне Бакальчук?”

Как же все таки женщинам идут деньги :)

Согласен. Один сервис может ошибаться, а 2 и 3 - нет. В ближайшее время сравним данные с несколькими сервисами.

Обещанный батл:

Также у меня намечен батл с экспертом по бизнесу в Китае, блоггером и управляющим инфотабаром - Дмитрием Ковпаком. Которого вчера на планерной дискуссии в рамках конференции InSales “о чем говорят сервисы”, я назвал инфоцыганом, впаривающим кредиты своей пастве.

Батл будет в рамках подкаста на моем youtube канале. Чтобы не пропустить - подписывайтесь на телеграм @vikenot

Будем молится чтобы Дмитрий пришел 🤞

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Вилков

Так какая разница сколько селеров? Как покупателю мне по барабану.
Как потенциальному селлеру мне было бы хорошо, чтоб конкурентов было меньше. Зачем завышать то??)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это для клиентов. Типо самый крупный маркетплейс, с большим отрывом в продавцах

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Году в 2015 у них на главной странице писалось общее количество заказов за всю историю) ну или типа общее кол-во

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда