{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Брешет WIldberries или Ozon тоже? Сколько селлеров на маркетплейсах на самом деле

В этой статье сравним по количеству селлеров WB и Ozon. А также посчитаем обороты продавцов в процентном выражении.

Меня зовут Вик Довнар, в моем телеграм-канале я пишу о прибыльных нишах, инструментах товарного бизнеса и классического e-commerce. Залетайте.

Несколько недель назад вышла статья “Брехня Wildbberies - сколько селлеров на площадке на самом деле и сколько они зарабатывают”. Она набрала не только более 28К просмотров на vc.ru и попала в популярное, но и вызвала шквал перепостов у блогеров в нише e-commerce.

Меня даже пригласили на радио МоскваFM, ответить на главный вопрос: Неужели есть те, кто мало зарабатывает на WB?

Я сказал: “Да, большинство там зарабатывает на уровне средней ЗП ребята” 🫣

Это я с микрофоном доказываю 5-рым экспертам, что кроме маркетплейсов есть еще куча каналов продаж товаров на которых можно заработать)

Введу в курс дела:

👉Мы с друзьями из SalesFinder спарсили всех продавцов за февраль месяц на площадке и посчитали их обороты.

У нас получилось, что никаких заявленных самой Wildberries 840 тысяч продавцов там нет. Если коротко данные получились такие:

Всего уникальных продавцов:

WB - 284 847 (Всего продавцов с товаром)

Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:

WB - 65 293 (22% ничего не зарабатывают)

Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:

WB - 186 957 (65% зарабатывают на уровне средней ЗП в РФ или ничего)

Продавцов от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей:

WB - 26 661 (9,3% уже можно считать предпринимателями)

Продавцов от 10 млн. рублей и более

WB - 5 936 (2% действительно добились успеха на площадке)

*Почему я написал что только с 1 млн. рублей оборота можно считать человека предпринимателем? Я конечно сильно утрировал. Но большая часть продаж на WB как мы не считали бизнес селлеров упиралась в 10%-12% прибыли.

И да, здесь как и везде можно применить правило Паретто 80/20. Где 80% будут зарабатывать не более 10%-12% прибыли, а остальные 20% - больше и намного больше прибыли с оборота.

Зачем все эти цифры? Что они доказывают?

Ничего кроме того, что WB врет о состоянии дел внутри компании. А еще, что маркетплейсы - это обычный бизнес. Ничем не лучше и не хуже других направлений. Это не они растут каждый год на 100%. Весь ecommerce растет.

За последний год Hoff вырос на 47%, Петрович - на 17% (у них уже 119 млрд выручки). Многие онлайн аптеки - на 80%

Вы скажите - но WB же растет быстрее!?! 😱😱😱

Это исключительно за счет своего присутствия во многих категориях сразу.

Еще раз, нет никаких причин для роста e-commerce кроме “отжирания” процента рынка от физического ритейла. Такое отжирание делают не только маркетплейсы, но и частные интернет-магазины которые умеют в маркетинг и в сервис.

Мы сами ведем несколько крупных интернет-магазинов (оборот от 1 млрд. рублей в год) по контекстной рекламе, которые выросли более чем на 50% за прошлый год.

Давайте теперь сравним данные с Ozon:

(данные за февраль 2023 года)

Всего уникальных продавцов:

OZ - 236 101 (Всего продавцов - один в один, как они и говорят)

Продавцов с 0 руб выручки и 0 продаж:

OZ - 65 624 (27% ничего не зарабатывают)

Продавцов с выручкой от 1 рубля до 1 млн. рублей:

OZ - 14 8151 (62% зарабатывают на уровне ЗП в РФ или ничего)

Продавцов от 1 до 10 млн. рублей:

OZ - 16 520 (7% уже можно считать предпринимателями)

Продавцов от 10 млн и более

OZ - 5 806 (2,4% добились настоящего успеха)

Что мы видим?

Ребята из Ozon в целом дают адекватную информацию общественности. Мы видим 230 тыс. селлеров, как они и сказали.

Продавцов на Ozon c 0 выручки больше, чем на WB

Чуть выше % тех, кто оборачивает более 10 млн. рублей и чуть ниже тех, кто оборачивает до 10 млн. рублей в месяц.

Вы можете возразить: “Эгегей, чувак, почему мы должны верить тебе и какому-то сервису, а не миллиардеру, филантропу и просто самой богатой женщине в РФ Татьяне Бакальчук?”

Как же все таки женщинам идут деньги :)

Согласен. Один сервис может ошибаться, а 2 и 3 - нет. В ближайшее время сравним данные с несколькими сервисами.

Обещанный батл:

Также у меня намечен батл с экспертом по бизнесу в Китае, блоггером и управляющим инфотабаром - Дмитрием Ковпаком. Которого вчера на планерной дискуссии в рамках конференции InSales “о чем говорят сервисы”, я назвал инфоцыганом, впаривающим кредиты своей пастве.

Батл будет в рамках подкаста на моем youtube канале. Чтобы не пропустить - подписывайтесь на телеграм @vikenot

Будем молится чтобы Дмитрий пришел 🤞

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Александр

Я на всех МП работаю уже давно, ниша - запчасти и аксессуары для бытовой техники.
Глядя на то, что происходит конкретно в моей нише, можно смело сказать, что 80% в ней вообще не умеют считать и торгую просто в минус.
Я четко знаю, сколько стоит продукт в закупе в Китае и сколько при производстве в РФ.

И главное, в этой нише до сих пор всего 5 крупных игроков. Крупных - это ну хотя бы 100+ артикулов и соответствующие обороты. В том числе и я.
Все остальные - это 2-3-10 артикулов, которые постоянно выпадают в out of stock либо сливаются по каким-то безумным ценам себе в минус.
Люди лезут в очень емкую нишу, но в то же время и очень дорогую по входу.

Мне интересно одно, когда этот шторм на рынке, вызванный притоком огромного количества людей, далеких от предпринимательства, закончится?

Онлайн-торговля снова должна стать цивилизованной, а не аналогом полулегального рынка из нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
Придумайте Сами
ниша - запчасти и аксессуары для бытовой техники

Глядя на то, что происходит в вашей нише, можно сказать лишь то, что технику стало проще выбрасывать, чем чинить. Оригинальные детали практически исчезли, китайщина по качеству ниже плинтуса. Я уже давно убедился, что даже батареи в смартфоне не нужно менять, нигде не купишь заменитель близкий по качеству к оригиналу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И да, и нет.
Взять, например, фильтры для моющих пылесосов Karcher.
Есть совсем дешево, но без спец.пропитки - такой фильтр приходит в негодность уже после 3-го применения.
Есть дороже, но с пропиткой, как у оригинала. Дешевле оригинала, но в 2 раза дороже, чем без пропитки. Живет не хуже того же оригинала.

У меня есть и первые, и вторые. И первые делают мне кассу, а вторые - особо никому и не нужны. Реально соотношение по продажам 1:50.

И так во всём. Сюда же ещё надо добавить тех селлеров, которые находят в Китае ну совсем уж неприлично дешевое предложение, потом без зазрения совести просто пакуют в пакетик и отправляют на склады МП.
Люди покупают, а там качество такое, что оно чуть ли не в руках сразу разваливается.

Кто-то понимает и при покупке ищет бренд, с большим кол-вом артикулов, отзывов, нормальной упаковкой и качеством.
Но большинство всё равно просто берут где дешевле и привет.

Ответить
Развернуть ветку
ВБ

Странно писать про плохое качество у других селлеров, когда сам впариваешь фильтры без пропитки на 2-3 раза

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я не впариваю, это рынок уже решает.
Ещё раз - у меня есть с пропиткой, но подороже и без пропитки, но дешевле.
По итогу с пропиткой особо никому не нужны оказались. Причем разница в цене там 150р выходит, но люди голосуют рублём за фильтр без пропитки.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда