{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские ритейлеры предложили заменить действующие пошлины на зарубежные посылки единым сбором Статьи редакции

Если предложения одобрят, цены для конечного потребителя неизбежно вырастут, считают эксперты.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет крупных российских ритейлеров, предлагает заменить пошлины на дорогостоящие зарубежные посылки единым сбором в 15%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение АКИТ к вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Согласно предложению организации, посылки должны облагаться таким налогом вне зависимости от цены товаров. Теперь инициативу рассматривает Аналитический центр при правительстве, Институт Гайдара и «Почта России».

Сначала АКИТ предлагала исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования и ввести сбор в размере 20%, указывает «Коммерсантъ». Однако затем ритейлеры решили уменьшить размер пошлины.

Авторы документа считают, что такие меры позволят уравнять условия работы для российских и иностранных компаний e-commerce. Сейчас зарубежные продавцы находятся в привилегированном положении: они не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары, указывают в АКИТ.

Новый сбор приведёт к росту цен для конечного потребителя, что существенно отразится на росте объемов интернет-покупок в России, считает собеседник «Коммерсанта» на рынке интернет-торговли. В итоге инициатива ударит по всем участникам рынка, полагает он.

С 1 января 2019 года беспошлинный порог ввоза товаров в Россию снизился до €500 — свыше этой суммы покупателям придётся платить пошлину. С 2020 года норма будет снижена до €200.

0
256 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Usov

Все верно говорят. Почему они вынуждены конкурировать с иностранцами, чьи налоговые издержки значительно ниже? Если вы работаете в какой-то сфере и вынуждены платить N денег государству, а ваш сосед делает то же самое в темную снижая цену, то вы тоже будете возмущаться.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

как же выживают скандинавы, где налоги нашим и не снились?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А вы ввезите туда что-либо без налогов, там дураков нет, за равенством условий следят строго.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Ох я смотрю Китайцы на Амазон еле концы с концами сводят, злой евросоюз пообложил их налогами))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китайцы продавая в Европе товар, как правило, заплатили все налоги, там беспошлинный порог 20 евро, скоро его вообще обнулят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Денис, всё проще. Али там не катируется (из-за порогов пошлин). Есть Амазон. Привозите в серую на склад Амазон и работаете. Второй момент - Китайцы не платят налоги торгуя со склада в Китае. Налог платит физ. лицо, которое этот товар получает. Часто, инвойсы подделываются Китайцами и товар "влезает" в безпошленный лимит.
Прибыль с Амазона уходит на счета в ГК. Всё, налогов нет.
У Али сейчас есть склады в Европе, там таже схема, но аудитория пока не привыкла покупать на Али.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все издержки, которые стоят денег, т.е. ввоз в ЕС у китайцев не такой легкий, как в РФ где даже почта старается из всех сил для китайцев строя новые логистические мощности для них, к тому же, европейцы уже работают над тем, чтобы эти издержки увеличить, выровняв таким образом условия для своих.
Также в ЕС не так просто продавать товар без европейского сертификата, который не просто бумажка, т.е. товар заранее выше качеством, а значит дороже, значит больше возможностей для местного производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Не не, сертификаты однозначно надо делать - тут спора нет. И регистрировать все лейблы. Но это мелкие траты.
ЕС и Штаты - это крупнейший рынок сбыта. В Россию идут те Китайцы, кто ничего не может добиться там.
Мы не говорим, про точечные продажи с Али. Доставка в Штаты и долго и дорого и никто там не будет экономить с доставкой из Китая 5 баксов. Купят на Амазон с доставкой сегодня. Я говорю вам про конкретную цепочку: Со склада Китая до Фулфилмент Склада в США или ЕС. Оттуда точечно по складам Амазон (при необходимости). И дальше уже до конечного клиента. В этой цепочке налогов практически нет. Всё ввозится через всякие Латвии.
С Китая в США сейчас ввезти почти нереально, поэтому ввозят через соседние страны.
Ещё раз, это я к тому, что вы до этого написали, что в Европу ввезти дорого и надо платить все налоги. Если через Амазон, то не надо. А по другому никто не торгует, только местные бренды. Но у них наценка позволяет.
Оплачивать приходится только "налог" Амазон, вот он не маленький вообще. Хотя конечно меньше, чем у Озон и Вайлдберриз. Но там и расходы на продвижение совсем другие.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С США вообще сравнивать смысла нет, там налоговая система на доходы, а не на потребления как у нас, амазон чисто теоретически может испытывать от китайцев только логистическое давление, которое уже снимается
https://vc.ru/flood/48433-ssha-vyhodyat-iz-vsemirnogo-pochtovogo-soyuza-dlya-podderzhki-sobstvennoy-internet-torgovli
Как бы там ни было, в ЕС не так просто ввести без налогов как в РФ, надо нарушать законы, что априори снижает объем бизнеса, повышает риски, которые надо закладывать в цену.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Не не, сертификаты однозначно надо делать - тут спора нет. И регистрировать все лейблы. Но это мелкие траты.

Вы не правы, товар который способен получить европейские сертификаты, сам по себе дороже раза так в два, т.е. откровенный мусор в ЕС не ввезешь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Так откровенный мусор я и в Россию не тащу, какой смысл? Будут возвраты, брак, невыкуп.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, а алиэкспресс тащит в РФ говно, у него тефлоновый эффект, человек купил говно, но винит конкретного продавца на али, а не весь али.

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда