Mail.ru Group обвинила ритейлеров из АКИТ в попытке захватить рынок товаров из Китая после предложения о новых пошлинах Статьи редакции
Компания выступила против предложения АКИТ обложить единым сбором все зарубежные интернет-покупки.
Mail.ru Group не поддержала предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о введении единого сбора в 15% на зарубежные интернет-покупки. Об этом vc.ru сообщили в компании.
В Mail.ru Group отмечают, что сейчас не существует методов разделения почтовых отправлений между частными лицами и между участниками трансграничного маркетплейса. Поэтому обложение пошлинами всех товаров трансграничной торговли приведёт к созданию «серого» рынка и разрушит бизнес компаний «новой экономики». При этом эффект для экономики России, по оценкам Mail.ru Group, будет сравним со стоимостью администрирования пошлин.
АКИТ, объединяющая крупных российских ритейлеров, предложила исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования, а также ввести единый сбор на посылки вместо действующих пошлин. По мнению авторов инициативы, мера позволит уравнять условия работы иностранных и российских компаний e-commerce.
Введение сбора негативно отразится на конечном потребителе, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. В результате могут снизиться темпы роста объемов интернет-покупок в России.
В «Почте России» заявили, что изучат инициативу АКИТ. Сейчас почтовый оператор поддерживает идею постепенного снижения беспошлинного порога в интернет-торговле.
Т.е. не платить налоги это и есть "новая экономика"?
Молодец усманов, самый передовой предприниматель России, жду когда Путин ему очередной орден вручит.
Первоочередная задача предпринимателя - обслуживание клиента, а не уплата налогов. Налоги - это покупка госуслуги (кстати, в данном случае какой?). Налог как пошлина имеет смысл в виде защиты собственного производителя аналогичной продукции. Подчеркну "производителя", а на внутреннего продавца абсолютно такого же импортированного товара. Производитель товаров, являющихся основой импорта из-за рубежа физиками в РФ отсутствует как класс. Кстати, если завезенный оптом по соответствующей оптовой цене оказывается дороже трансгранично заказываемого в розницу даже с учетом транспортных расходов, то в консерватории что-то не то.
Выбросьте совок из своей головы, производитель он и продавец тоже, если не выгодно ДАЖЕ продавать, то производить тем более, так как это более сложный процесс.
Скажу как покупатель. Если им и продавать не выгодно (акиту), пускай на завод идут. Дно последнее - "давайте цену для россиян повысим, чтобы мы (акит) зарабатывали в свой карман больше". Нормально было бы, если бы они к правительству пошли с предложением снизить налоги для российских компаний. Это позволит компаниям акит развиваться не только внутри страны, но и выйти за пределы. Но Али на два шага вперёд идёт - продажи товаров с Али tmall не подпадут под этот возможный налог. Завезет Али в Россию товара больше и что? Цена как при заказе из Китая, доставка быстрее. Пока ассоциация вызывает неприятно чувство - на правительство нажать не могут, с конкурентом не справляются, а отыграться на потребителях бессловесных завсегда рады. Уж поверьте, заказывают через интернет либо бедные люди, либо люди заказывают уникальный товар. В первом случае их облагать налогом бессовестно, а во втором бессмысленно.
Заказывает в интернете огромное количество людей и заказывают даже то, что в голову не придет. Иначе витрины АлиЭкспресса не ломились бы от всякого говна. Считаю, неправильной ситуацию, когда бабушка не может продать шерстяные носки, потому что государство за свой счёт возит такие же носки из Азии. Это как-то помогает российской экономике?
доля e-commerce в экономики РФ ничтожна мала
Вы верно сформулировали проблему. Но я не понимаю, к чему это..
на продажи носков бабушек никак не влияет. Но я поддерживаю тот тезис, что развивать надо потребление внутри страны, а не спонсировать чужие производства в том же Китае
Вопрос не в расширении рынка, а в перспективах на существующем. Пример утрированный. Бабушка, даже не платя налоги, не может конкурировать с китайцами. Поставьте вместо бабушки трикотажную фабрику - получите банкрота.
Бабушка никогда не конкурировала с фабриками и магазинами, разные целевые аудитории, точнее продуктовая линейка (хэндмейд). А вот российский ритейл и китайский вполне себе конкуренты на российском рынке. Речь ест-но только о российском рынке без всяких амбиций международной экспансии
Вот это поворот. Если вы под фабрикой подразумеваете Nike, то конечно не конкурировала. Какой на фиг хендмейд? Что в Ашане лежат, что у бабушки на лавочке. Там забыл, тут на глаза попались - купил. Для особо искушённых можно конечно что-нибудь на вайлдберис подобрать. Там же все эти ваши кешбэки. Суть дела не меняет. Обычные шерстяные носки делают и на фабриках и на дому
Если вы не в курсе, то бабушки ассоциируются у большинства с хендмейдом промтоварным, продуктовым (огурчики, помидорки - вот это всё) Такие как вы, не их целевая аудитория :0)