Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!
Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.
Меня зовут Вик Довнар (CEO Hooglink.Agency), я веду телеграм-канал о товарном бизнесе и прибыльных нишах vikenot
Предыстория:
Мы с Дмитрием вместе выступали на конференции InSales и участвовали в пленарной дискуссии. Между нами возник спор. Больше всего меня взбесило то, что он предлагал начинающим селлерам сразу брать кредиты на бизнес.
А также отвергал идею многоканальности, по крайней мере, для начинающего бизнеса.
Заочно я Дмитрия знаю довольно давно. Его ученики-товарщики в прошлом (он раньше обучал продажам товара через лендинги, арбитраж и т.д.) приходили к нам в агентство за услугами настройки контекста. Он человек неглупый и опытный (в товарном бизнесе более 10 лет)
Поэтому я позвал его на подкаст, чтобы задать вопросы, которые у меня накопились.
Я так скажу: на подкасте его слова были другими. Не теми, что он говорит на конференциях и у себя в блоге. Наверное, этим наш подкаст и интересен.
О чем я не сказал?
Я решил, что не буду душнить (как я обычно это делаю) и устраивать а-ля разоблачения. Мы жестко не сходимся в вопросах маржинальности и того, что маркетплейсы в целом негативно влияют на рынок. Часть подобных вопросов не вошли в конечный монтаж.
👉Скорее я сделал акцент на том, чтобы зрители получили пользу. Изначально мы договорились, что батла как такового не будет. Что выпуск должен быть полезным.
Что было интересно лично мне:
Это реально интересно. Особенно, с учетом того, что селлеров, которые оборачивают выше 3 млн. в месяц реально немного. Есть о чем задуматься.
Если честно, такое я вижу только у крупных компаний. Но если одинаковые компании по уровню заходят, то идет постоянная пертурбация мест в выдаче. Каждый старается выбить друг друга за счет демпинга. Тут нужны конкретные примеры. Мой опыт это не подтверждает.
По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.
Ты покупаешь первый контакт с клиентом с помощью рекламы, а дальше для тебя этот клиент бесплатный. Основная прибыль идет именно с таких клиентов.
Хочешь заработать много?
Делай так, чтобы к тебе возвращались довольные клиенты. Чем их больше, тем больше чистой прибыли и меньше нужно рекламы. Ну или просто быстрее рост бизнеса.
А что на маркетплейсе?
Но модель маркетплейса - она другая. И она имеет право на жизнь в плане заработка денег. Об этом говорит Дмитрий.
👉По факту это звучит так: заработай здесь и сейчас (это почти цитата).
Возвратный клиент для тебя такой же как и новый. Можно не работать над продуктом и удовлетворенностью, а просто менять ОООшки и ИПшки и нормально жить.
Главный навык - поиск свободных ниш. Второй - понимание алгоритмов площадки. А что по итогу получит клиент, развернув красивый фантик...да, похрен вообще. Кого это волнует, пока процент выкупа достаточен для твоего заработка.
Это реально так и каждый делает свой выбор.
Я рассказал менее 10% того, о чем говорили на видео. Буду благодарен за комментарий на YouTube и лайк. Это хорошо прокачивает канал.
Ну и подписывайтесь на телеграм-канал о e-commerce бизнесе. У меня там жарко!
В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.
Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.
Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))
В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.
Да, все верно. Спасибо за комментарий.
Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.
Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)
Расскажите пожалуйста подробнее про выжженные ниши?
Мне кажется это ниши типа "безделушка за 300-500 рублей, с ценой закупки 50 рублей в Китае". Когда кто-то на калькуляторе посчитал и решил закупиться в Китае на 10 тыс долларов этими безделушками. А потом оказалось что таких умников 3 человека. Большую нишу партией товара на 10 тыс долларов не уничтожить.
И если в нише действительно есть специфика, она должна препятствовать входу людей со стороны. Если в нишу входят все кому не лень, значит специфики нет.
Полностью вас поддерживаю.
Если бизнес продаёт что-то в интернете, то маркетплейсы стоит рассматривать только как один из возможных каналов продаж, то же самое и про продажу в мессенджерах telegram или WhatsApp, например через платформу для интернет магазинов https://telehub.ru - это новый недооцененный канал.
Бизнес - это постоянное улучшение работающей модели, поиск новых каналов, удержание и возврат клиента.
Спасибо за освещение правды!
Еще почему-то люди умалчивают, что маркетплейсы это монополисты которые зарабатывают на всём, на каждом этапе(даже твои деньги оборачивают и дают другим в кредит или выводят за 2%..), и условия для продавцов тут явно не человеческие...
Но, при этом они растут на десятки тысяч продавцов ежемесячно.
О, ясно 🙄 инфоцыгане запилили коллабу
Хм, думаю ваш комментарий наберет максимально лайков)))
Дело в том, что маркетплейсы были сделаны так же как и магниты и пятерочки для монополизации рынка. Вот отсюда и надо плясать. А то, что там происходит дикий демпинг друг другу почти с нулевой прибылью это и дураку понятно. В плюсе только маркетплейс который зарабатывает на оборотах вашего товара. И топит заодно остальные интернет магазины. Какой выход у продаванов?? Правильно - заваливать рынок более дешёвым китайскими подделками. Ну кто будет брать настоящие Levis джинсы на Вайтбериз за 15 тыс рублей. Когда их подделка там стоят 6 тыс. Руб)) а на авито супер хлам - внимание 2 тыс. Рублей. А люди как бараны - верят в супер скидки в 90% поэтому выход в продажах продавать мусор по низкой цене и впаривать, что это оригинал
Настоящий левайс на вайлдбериз?)))))))
Путь развивать свой e-commerce и ритейл как делает 12storeez (который не продает на МП). Как делает Аскона (У них на МП другой бренд). Как делают многие площадки.
Просто это нужно уметь. Зато бизнес в итоге стабильней и маржи больше. И возвратные клиенты есть, за которых вы не платите.
Конечно, на много проще все сгрузить на МП и ждать дождя из денег. Но так не работает. Дождь будет другой))
Просто у людей денег нет покупать ваши джинсы левис по 15к) И большинство клиентов сами понимают какой товар берут. А то что в плюсе только маркетплейс это все болтовня обывателя))
Наконец-то нормальные статьи про маркеты пошли )
Супер что оценили)) И классно что вы не бот)
Зачем выходить на маркетплейс если можно сделать свой маркетплейс:)
CS-Cart - это CMS с открытым исходным кодом на которой можно запустить собственный маркетплейс.
Меня больше клиенты маркетплейсов бесят. Сейчас наверное уже нет людей которые хоть раз не пользовались этими сервисами, не будем называть какие но всех их знают. Так вот у их клиентов такие хотелки, и они такие важные птицы это просто пздц, люди зажрались, осталось только прожевать и в рот положить, но это ладно пусть ини тусуются там - а вот бизнес сайты настоящие трудяги - не выносят этих завсегдатых маркетплейсом там такая ХОТЕЛКА и она не врубается как трудно не быть маркетплейсом 😓😅 Спрашивают с человека который в падвале страгает фигурки шахмат как низнаю с кого, и фоточку и доставочку и беспалтно бы и занести бы в квартиру. РАЗБАЛОВАНЫ КОРОЧЕ! нужно быть проще!
Нет сервиса - нет бизнеса
Инфоцыгане))) про Ковпака куча разоблачение. Обычный жуликоватый тип. Декларацию предоставьте за тот год, где будет виден сумасшедший оборот Ковпака
https://antyukhovaelena.ru/dmitrij-kovpak-otzyvy-o-kurse-biznes-s-kitaem
Лихо же Ковпак в воздухе переобувается))
Годы тренировок)
Лол, автор предлагает смотреть и слушать этого лоха ковпака
Конечно же нет.
Есть другие эксперты, реальные, а не те кто выдуманными кейсами в уши ссут.Инофыцанщина блять, хуею
Какие например, реальные эксперты?
Конечно не бизнес, кучи факторов там нет
Комментарий удален модератором
Да, но деньги люди зарабатывают (конечно, далеко не все) и Дмитрий в видео описывает как. Вообще интересно было пообщаться.
До конца еще не досмотрела, но пока Дмитрий производит впечатление довольно подкованного и неглупого человека. Раньше у меня к нему крайне негативное отношение было) хм
Очень подкованный, не глупый и опытный) И не смотря на то, что батла не было как такового, я думаю у многих будет симпатия на его стороне.
Типичный покупатель вэбешечки.
В целом норм на ВБ. Можно быстро за 2-3 месяца выйти на 4-5млн оборотки, 90% выкупа и 25% маржинальност тупо на товарке с рынков по FBS.
По такой схеме оборачиваемость капитала всего 10-12 дней (заказ - отгрузка - выкуп - бабки в отчет) и не надо ждать доставки Китайских товаров. За неделю прирост оборотного капитала 30-40%
Что-то по Маяк 1.5 млн оборота по бренду, а не 4-5.
От Дмитрия не ожидала такой рассудительности. После видео с Ковалевым думала, что он мошенник. А теперь, блин, захотелось даже подписаться
Он действительно хорошо себя показал на подкасте.
Забавно, с годик назад Дмитрий "номер 1 в обучении торговли с Китаем" Ковпак пропал из моего инфополя и подумал, что все. Серия разоблачений отпугнула всех мамонтов, однако вот он.
Весьма забавный выпуск. Спасибо, яркий показатель, что даже инфоцыган, варящийся в одной сфере более 5 лет, чему-то может научиться).
Не читал. Но в маркетплейсах, несомненно, нет кучи моментов реального бизнеса.
Озон - это место реализации твоих товаров. Не очень разумно, с одной стороны, делать это сутью бизнеса. Должны быть разные точки продаж.
Но, так сильно все идет в маркетплейсы, что развивать в любом случае надо
Комментарий удален модератором
Как канал продаж. Один из согласен. Особенно если у вас товар стоимостью до 2000 рублей. Тогда вообще обязательно.
Уже и 10% достаточно.
Классная статья, невероятно полезная информация.
Поможет снять розовые очки, навеянные инфоцыганами.
Спасибо, Павел. За такой хороший комментарий. Даже проверил не новорег ли вы. Фу, вы нормальный))
Главная идея из подкаста:
Маркетплейс — не бизнес, а канал продаж (для многих товаров на данный момент самый лучший). И что в подкасте не раскрыто, дак это что никто, кроме маркетплейсов не сможет обеспечить такую скорость логистики для покупателя - в этом их ценность
Потому что это не правда.
Если исключить еду и еще пару категорий, крупные логистические компании типо СДЕК обеспечивают ту же скорость.
изначально думал, что кликбейтный заголовок, а тут вот оно что)
Вы что имеете ввиду?))
дел
Комментарий удален модератором
интересно, спасибо
полезный материал. +