{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Меня зовут Вик Довнар (CEO Hooglink.Agency), я веду телеграм-канал о товарном бизнесе и прибыльных нишах vikenot

Обязательно подпишитесь на YouTube канал и оставляйте комментарии, это мотивирует приглашать интересных спикеров с рынка.

Предыстория:

Мы с Дмитрием вместе выступали на конференции InSales и участвовали в пленарной дискуссии. Между нами возник спор. Больше всего меня взбесило то, что он предлагал начинающим селлерам сразу брать кредиты на бизнес.

А также отвергал идею многоканальности, по крайней мере, для начинающего бизнеса.

Заочно я Дмитрия знаю довольно давно. Его ученики-товарщики в прошлом (он раньше обучал продажам товара через лендинги, арбитраж и т.д.) приходили к нам в агентство за услугами настройки контекста. Он человек неглупый и опытный (в товарном бизнесе более 10 лет)

Поэтому я позвал его на подкаст, чтобы задать вопросы, которые у меня накопились.

Я так скажу: на подкасте его слова были другими. Не теми, что он говорит на конференциях и у себя в блоге. Наверное, этим наш подкаст и интересен.

О чем я не сказал?

Я решил, что не буду душнить (как я обычно это делаю) и устраивать а-ля разоблачения. Мы жестко не сходимся в вопросах маржинальности и того, что маркетплейсы в целом негативно влияют на рынок. Часть подобных вопросов не вошли в конечный монтаж.

👉Скорее я сделал акцент на том, чтобы зрители получили пользу. Изначально мы договорились, что батла как такового не будет. Что выпуск должен быть полезным.

Что было интересно лично мне:

Пока селлер оборачивает менее 3 млн. рублей, он в долине смерти, он проедает деньги и у него нет финансов для развития.

Д.Ковпак

Это реально интересно. Особенно, с учетом того, что селлеров, которые оборачивают выше 3 млн. в месяц реально немного. Есть о чем задуматься.

Ты сегодня можешь создать себе такие условия, когда твою карточку с первых мест просто не выбить

Д.Ковпак

Если честно, такое я вижу только у крупных компаний. Но если одинаковые компании по уровню заходят, то идет постоянная пертурбация мест в выдаче. Каждый старается выбить друг друга за счет демпинга. Тут нужны конкретные примеры. Мой опыт это не подтверждает.

На маркетплейсе мы платим за каждую последующую продажу. Даже если клиент возвращается, вы все равно платите комиссию маркетплейсу.

Д.Ковпак

По факту, между нами с Дмитрием нет разногласий. Просто когда я веду товарный бизнес, то я думаю о том, чтобы ко мне возвращались довольные клиенты. И чтобы я за такие возвраты не платил. Это основа бизнеса. Более того, в зависимости от ниши в классическом e-commerce таких клиентов 30%-40%.

Ты покупаешь первый контакт с клиентом с помощью рекламы, а дальше для тебя этот клиент бесплатный. Основная прибыль идет именно с таких клиентов.

Поэтому я так люблю бизнес. Мне кажется, в нем все экологично.

Хочешь заработать много?

Делай так, чтобы к тебе возвращались довольные клиенты. Чем их больше, тем больше чистой прибыли и меньше нужно рекламы. Ну или просто быстрее рост бизнеса.

А что на маркетплейсе?

Но модель маркетплейса - она другая. И она имеет право на жизнь в плане заработка денег. Об этом говорит Дмитрий.

👉По факту это звучит так: заработай здесь и сейчас (это почти цитата).

Возвратный клиент для тебя такой же как и новый. Можно не работать над продуктом и удовлетворенностью, а просто менять ОООшки и ИПшки и нормально жить.

И если в твою фин.модель эта схема заходит и “все схлопывается”. То все хорошо.

Главный навык - поиск свободных ниш. Второй - понимание алгоритмов площадки. А что по итогу получит клиент, развернув красивый фантик...да, похрен вообще. Кого это волнует, пока процент выкупа достаточен для твоего заработка.

Это реально так и каждый делает свой выбор.

Я рассказал менее 10% того, о чем говорили на видео. Буду благодарен за комментарий на YouTube и лайк. Это хорошо прокачивает канал.

Ну и подписывайтесь на телеграм-канал о e-commerce бизнесе. У меня там жарко!

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.

Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.

Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))

В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, все верно. Спасибо за комментарий.

Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.

Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Расскажите пожалуйста подробнее про выжженные ниши?
Мне кажется это ниши типа "безделушка за 300-500 рублей, с ценой закупки 50 рублей в Китае". Когда кто-то на калькуляторе посчитал и решил закупиться в Китае на 10 тыс долларов этими безделушками. А потом оказалось что таких умников 3 человека. Большую нишу партией товара на 10 тыс долларов не уничтожить.
И если в нише действительно есть специфика, она должна препятствовать входу людей со стороны. Если в нишу входят все кому не лень, значит специфики нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
TeleHub

Полностью вас поддерживаю.
Если бизнес продаёт что-то в интернете, то маркетплейсы стоит рассматривать только как один из возможных каналов продаж, то же самое и про продажу в мессенджерах telegram или WhatsApp, например через платформу для интернет магазинов https://telehub.ru - это новый недооцененный канал.

Бизнес - это постоянное улучшение работающей модели, поиск новых каналов, удержание и возврат клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Marv

Спасибо за освещение правды!

Еще почему-то люди умалчивают, что маркетплейсы это монополисты которые зарабатывают на всём, на каждом этапе(даже твои деньги оборачивают и дают другим в кредит или выводят за 2%..), и условия для продавцов тут явно не человеческие...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Но, при этом они растут на десятки тысяч продавцов ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Дмитрий Германшин

О, ясно 🙄 инфоцыгане запилили коллабу

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Хм, думаю ваш комментарий наберет максимально лайков)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Свиридова Наталья

Дело в том, что маркетплейсы были сделаны так же как и магниты и пятерочки для монополизации рынка. Вот отсюда и надо плясать. А то, что там происходит дикий демпинг друг другу почти с нулевой прибылью это и дураку понятно. В плюсе только маркетплейс который зарабатывает на оборотах вашего товара. И топит заодно остальные интернет магазины. Какой выход у продаванов?? Правильно - заваливать рынок более дешёвым китайскими подделками. Ну кто будет брать настоящие Levis джинсы на Вайтбериз за 15 тыс рублей. Когда их подделка там стоят 6 тыс. Руб)) а на авито супер хлам - внимание 2 тыс. Рублей. А люди как бараны - верят в супер скидки в 90% поэтому выход в продажах продавать мусор по низкой цене и впаривать, что это оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Настоящий левайс на вайлдбериз?)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Путь развивать свой e-commerce и ритейл как делает 12storeez (который не продает на МП). Как делает Аскона (У них на МП другой бренд). Как делают многие площадки.

Просто это нужно уметь. Зато бизнес в итоге стабильней и маржи больше. И возвратные клиенты есть, за которых вы не платите.

Конечно, на много проще все сгрузить на МП и ждать дождя из денег. Но так не работает. Дождь будет другой))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anz

Просто у людей денег нет покупать ваши джинсы левис по 15к) И большинство клиентов сами понимают какой товар берут. А то что в плюсе только маркетплейс это все болтовня обывателя))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Винсент Вега

Наконец-то нормальные статьи про маркеты пошли )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Супер что оценили)) И классно что вы не бот)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Makarov

Зачем выходить на маркетплейс если можно сделать свой маркетплейс:)

CS-Cart - это CMS с открытым исходным кодом на которой можно запустить собственный маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jian-Yang

Меня больше клиенты маркетплейсов бесят. Сейчас наверное уже нет людей которые хоть раз не пользовались этими сервисами, не будем называть какие но всех их знают. Так вот у их клиентов такие хотелки, и они такие важные птицы это просто пздц, люди зажрались, осталось только прожевать и в рот положить, но это ладно пусть ини тусуются там - а вот бизнес сайты настоящие трудяги - не выносят этих завсегдатых маркетплейсом там такая ХОТЕЛКА и она не врубается как трудно не быть маркетплейсом 😓😅 Спрашивают с человека который в падвале страгает фигурки шахмат как низнаю с кого, и фоточку и доставочку и беспалтно бы и занести бы в квартиру. РАЗБАЛОВАНЫ КОРОЧЕ! нужно быть проще!

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Нет сервиса - нет бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Thom322

Инфоцыгане))) про Ковпака куча разоблачение. Обычный жуликоватый тип. Декларацию предоставьте за тот год, где будет виден сумасшедший оборот Ковпака

Ответить
Развернуть ветку
Thom322
Ответить
Развернуть ветку
Влад Бадоев

Лихо же Ковпак в воздухе переобувается))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Годы тренировок)

Ответить
Развернуть ветку
Lolkek

Лол, автор предлагает смотреть и слушать этого лоха ковпака
Конечно же нет.
Есть другие эксперты, реальные, а не те кто выдуманными кейсами в уши ссут.Инофыцанщина блять, хуею

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Какие например, реальные эксперты?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Wellman

Конечно не бизнес, кучи факторов там нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, но деньги люди зарабатывают (конечно, далеко не все) и Дмитрий в видео описывает как. Вообще интересно было пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Баева

До конца еще не досмотрела, но пока Дмитрий производит впечатление довольно подкованного и неглупого человека. Раньше у меня к нему крайне негативное отношение было) хм

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Очень подкованный, не глупый и опытный) И не смотря на то, что батла не было как такового, я думаю у многих будет симпатия на его стороне.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
andreybelashoff .

Типичный покупатель вэбешечки.

В целом норм на ВБ. Можно быстро за 2-3 месяца выйти на 4-5млн оборотки, 90% выкупа и 25% маржинальност тупо на товарке с рынков по FBS.

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

По такой схеме оборачиваемость капитала всего 10-12 дней (заказ - отгрузка - выкуп - бабки в отчет) и не надо ждать доставки Китайских товаров. За неделю прирост оборотного капитала 30-40%

Ответить
Развернуть ветку
Роман Канушкин

Что-то по Маяк 1.5 млн оборота по бренду, а не 4-5.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lilya Glebova

От Дмитрия не ожидала такой рассудительности. После видео с Ковалевым думала, что он мошенник. А теперь, блин, захотелось даже подписаться

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Он действительно хорошо себя показал на подкасте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Люкшенко

Забавно, с годик назад Дмитрий "номер 1 в обучении торговли с Китаем" Ковпак пропал из моего инфополя и подумал, что все. Серия разоблачений отпугнула всех мамонтов, однако вот он.

Весьма забавный выпуск. Спасибо, яркий показатель, что даже инфоцыган, варящийся в одной сфере более 5 лет, чему-то может научиться).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Не читал. Но в маркетплейсах, несомненно, нет кучи моментов реального бизнеса.

Озон - это место реализации твоих товаров. Не очень разумно, с одной стороны, делать это сутью бизнеса. Должны быть разные точки продаж.

Но, так сильно все идет в маркетплейсы, что развивать в любом случае надо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Как канал продаж. Один из согласен. Особенно если у вас товар стоимостью до 2000 рублей. Тогда вообще обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Горбунов

Уже и 10% достаточно.
Классная статья, невероятно полезная информация.
Поможет снять розовые очки, навеянные инфоцыганами.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, Павел. За такой хороший комментарий. Даже проверил не новорег ли вы. Фу, вы нормальный))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Камилатов

Главная идея из подкаста:
Маркетплейс — не бизнес, а канал продаж (для многих товаров на данный момент самый лучший). И что в подкасте не раскрыто, дак это что никто, кроме маркетплейсов не сможет обеспечить такую скорость логистики для покупателя - в этом их ценность

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Потому что это не правда.

Если исключить еду и еще пару категорий, крупные логистические компании типо СДЕК обеспечивают ту же скорость.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stanislav Vetrov

изначально думал, что кликбейтный заголовок, а тут вот оно что)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы что имеете ввиду?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон

дел

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
А.

интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
А.

полезный материал. +

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда