Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!
34K34K показов
8K8K открытий
44 репоста

В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.

Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.

Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))

В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.

Ответить

Да, все верно. Спасибо за комментарий.

Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.

Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)

Ответить

Расскажите пожалуйста подробнее про выжженные ниши?
Мне кажется это ниши типа "безделушка за 300-500 рублей, с ценой закупки 50 рублей в Китае". Когда кто-то на калькуляторе посчитал и решил закупиться в Китае на 10 тыс долларов этими безделушками. А потом оказалось что таких умников 3 человека. Большую нишу партией товара на 10 тыс долларов не уничтожить.
И если в нише действительно есть специфика, она должна препятствовать входу людей со стороны. Если в нишу входят все кому не лень, значит специфики нет.

Ответить

Полностью вас поддерживаю.
Если бизнес продаёт что-то в интернете, то маркетплейсы стоит рассматривать только как один из возможных каналов продаж, то же самое и про продажу в мессенджерах telegram или WhatsApp, например через платформу для интернет магазинов https://telehub.ru - это новый недооцененный канал.

Бизнес - это постоянное улучшение работающей модели, поиск новых каналов, удержание и возврат клиента.

Ответить