Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!

Записал подкаст с Дмитрием Ковпаком, который продает курсы по маркетплейсам и позиционирует себя как эксперт в работе с Китаем. Я задал неудобные вопросы и получил на них честные ответы. Поговорили о том, кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах в 2023-ем году.

Маркетплейсы - это не бизнес. Откровения эксперта!
80

В том, что поиск новых ниш - основной навык для маркетов - абсолютно согласен. Много раз видел, как за 1-2 месяца выжигали ниши. У одного что-то пошло, народ через системы аналитики прикинул маржинальность, а может и не прикинул, подумав: "О! Да тут 3 конца", побежали и закупили то же самое, а потом начинается рубилово ценой.

Из недавнего, в одной из ниш было несколько игроков. Дельта с учетом рекламы была хорошая, а ниша была уютная потому, что у нее есть специфика и ограниченный объем. Видимо, в какой-то момент об этом написали в каком-то чате или еще что-то подобное произошло и туда просто хлынул большой объем однотипных товаров, а рынок как был камерным, так и остался. Началась рубка ценой. В результате, дельта упала до 12% и ниша перестала быть интересной.

Что занятно, у нескольких таких налетчиков на нишу, математика либо околонулевая, либо отрицательная. Я считал :) Это те самые типы, которые одновременно продают мочалки, массажные кресла, сетки от комаров, игрушки, колеса и т.д. и т.п. ))

В общем, абсолютно согласен. Бренд на маркете построить почти нереально потому, что нет нормального контакта с потребителем и работа с ним сводиться к ответам на отзывы, поэтому выигрышная тактика - бегать от нише к нише и выжигать их напалмом.

15
Ответить

Да, все верно. Спасибо за комментарий.

Более того все свои ниши прячут. Потому что как только расскажешь тебя сметут сразу. Будешь в минусах ходить.

Поэтому обычно те, кто курсы продает, сам на МП вообще (или почти) не торгует. Просто, это взаимоисключающие вещи)

8
Ответить

Расскажите пожалуйста подробнее про выжженные ниши?
Мне кажется это ниши типа "безделушка за 300-500 рублей, с ценой закупки 50 рублей в Китае". Когда кто-то на калькуляторе посчитал и решил закупиться в Китае на 10 тыс долларов этими безделушками. А потом оказалось что таких умников 3 человека. Большую нишу партией товара на 10 тыс долларов не уничтожить.
И если в нише действительно есть специфика, она должна препятствовать входу людей со стороны. Если в нишу входят все кому не лень, значит специфики нет.

2
Ответить

Полностью вас поддерживаю.
Если бизнес продаёт что-то в интернете, то маркетплейсы стоит рассматривать только как один из возможных каналов продаж, то же самое и про продажу в мессенджерах telegram или WhatsApp, например через платформу для интернет магазинов https://telehub.ru - это новый недооцененный канал.

Бизнес - это постоянное улучшение работающей модели, поиск новых каналов, удержание и возврат клиента.

Ответить