{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Додо Пицце» заменили штатных курьеров сторонними. Почему они не брали заказы и как в сети пиццерий выстроили доставку

«Додо Пицца» обещает привезти заказ за 1 час. Если курьер не успеет, клиент получит промокод на бесплатную большую пиццу. А еще важно, чтобы пиццу не перевернули по дороге: клиенты не станут такое терпеть и уйдут к конкурентам. Так что скорость и качество доставки напрямую влияют на прибыль. Рассказываем, почему в «Додо Пицце» арендовали курьеров вместо того, чтобы держать штатных, и из-за чего они сначала не брали заказы.

Хамидов Рустем
территориальный управляющий в партнерской сети ресторанов «Додо Пицца» в Москве и МО

«Додо Пицца» — франчайзинговая сеть, мы один из партнеров. Сейчас у нас в сети девять пиццерий, из которых восемь в Москве и МО. В четырех точках мы арендуем курьеров у Dostavista. Нам удалось наладить работу, чтобы пицца приезжала к клиентам вовремя и горячая. Вот как это было.

Закрывали дыры в доставке и каждую неделю выслушивали недовольство курьеров

В Додо я работаю уже несколько лет. Первый полноценный опыт сотрудничества с Dostavista был в Подольске. Там мы купили пиццерию у действующего партнера и сразу же обнаружили проблемы с курьерами: у них были завышены ставки, а качество и скорость доставки не соответствовали стандартам Додо. Это стоило ресторану 300–400 бесплатных пицц в месяц. Когда мы начали внедрять адекватные по рынку ставки и стандарты сети, старые курьеры стали отказываться работать и давили на новеньких, чтобы те присоединялись к их протесту.

Я тогда уже знал про Dostavista, видел, что коллеги ею пользовались. Решил попробовать подключить сервис к нашему ресторану. Мы отработали классно и смогли закрыть дыры в собственной доставке, пока набираем новых людей.

Позже я перешел работать территориальным управляющим в другую сеть — в Москве, в Лефортово. Здесь уже работали собственные курьеры — штат был сформирован на 60%, — но периодически они высказывали недовольство оплатой. Хотя на тот момент в нашем ресторане уже были самые высокие ставки среди всех пиццерий Додо и одни из самых высоких по Москве — при работе в спокойном режиме легко могло выйти 100–130 тысяч рублей в месяц. Например, в декабре по пятницам курьеры останавливали работу и поднимали тему увеличения ставок, понимая, что спорить с ними не будут и не уволят, ведь впереди самые загруженные дни — выходные. Так прошло две недели, а на третьей я решил снова подключить Dostavista и попрощаться с бунтовщиками.

Сначала со сторонними курьерами всё пошло не очень: наши заявки не брали, хотя мы выставляли заказы в хорошие часы по высокой ставке. Вместе с менеджером Dostavista за несколько дней нашли проблему до того, как ушли все бунтующие курьеры. Оказалось, мы неправильно указывали адрес. Вместо «Дом 13/1» в приложении было написано «Дом 13 1», из-за этого курьеры не видели нашу карточку. Мы поправили адрес, а еще повысили ставку на заказы, и всё заработало.

Исходя из загрузки ресторана, нам нужно было 8–10 курьеров в будние дни и 16–18 в выходные и праздники. А из 11 штатных сотрудников у нас тогда осталось всего 6. То есть от штата осталось всего 30%, а остальное закрывали Dostavista

Немного потеряли в производительности

Казалось бы, мы решили проблему с адресом, и курьеры Dostavista стали охотно брать наши заказы. Но на этом трудности не закончились. У нас просела скорость доставки.

Дело в том, что в работе с рестораном есть своя специфика.

Во-первых, нужно привезти заказ быстро, чтобы еда не остыла. Например, мы в Додо заявляем, что привезем заказ за 1 час. Если не успеем, подарим сертификат на бесплатную пиццу. Пицца готовится 10–15 минут, и у курьера остается всего 45 минут на доставку.

Во-вторых, важный фактор — качество езды. Нужно, чтобы пицца приехала теплая, не перевернулась и не съехала. Так что ездить и нести термосумку нужно достаточно аккуратно. У нас хорошо развита обратная связь от клиентов, мы получаем обращения, отзывы практически на каждый заказ и можем оценить работу курьеров.

Ребята из Dostavista не сразу вникали в специфику доставки еды, и тут были свои сложности. Если штатные курьеры успевали развозить по 4 заказа в час, курьеры Dostavista выполняли по 1–1,5 в час. По пути курьер мог заехать на заправку и в итоге опоздать к клиенту.

В программе у нас отображается приблизительное время доставки, и мы видели все опоздания. Позже мы разговаривали с курьерами и объясняли им, почему так не нужно делать. Тех, на кого объяснения не действовали, блокировали, чтобы они не могли больше брать наши слоты.

Изначально мы понимали, что так может случиться, и осознанно выбрали немного просесть в производительности, пока отлаживаем новую систему. Зато это позволило не зависеть от настроений штатных курьеров и не рисковать получить убытки.

Чтобы наладить работу, мы начали проводить обучение и отбор курьеров.

Тем, кто приходит к нам первый раз, менеджер доставки проводит мини-экскурсию и обучение на 15–20 минут перед началом смены. Мы всё показываем и рассказываем: как формируются заказы, какое приложение нужно установить для работы (у нас отдельное приложение доставки), что проверить перед тем, как забирать заказ, и кому звонить, если что-то пошло не так.

С курьерами, которые хорошо справляются, мы поддерживаем контакт — добавляем в наши чаты, где они первыми узнают об открытых слотах. Когда начинаем формировать график на следующую неделю, сначала приглашаем ребят из чата, которые регулярно с нами работают, а оставшиеся слоты отдаем новичкам.

Постепенно наращиваем костяк постоянных курьеров, и они не только справляются с работой, но и помогают новеньким быстрее освоиться. Так мы экономим время: не приходится каждый день объяснять, что делать.

За 3 месяца мы обкатали работу с Dostavista на нескольких пиццериях. Сейчас при зоне доставки 5–6 км курьеры возят в среднем 2 заказа в час, а некоторые делают по 3–4.

Отладили систему и работаем без простоев и перегрузки

У нас в Додо есть система, которая прогнозирует загрузку ресторанов и доставки, поэтому мы знаем, в какое время сколько курьеров нам нужно. Например, в пиццерии в Лефортово нам каждый день нужно 10–12 курьеров. А на вторую половину пятницы и всю субботу еще плюс 10.

Курьеров, которые бы работали только два дня в неделю, сложно найти, а на фултайм нам столько людей не нужно: будут простаивать. Поэтому Dostavista очень выручает.

Курьеров Dostavista мы приглашаем по услуге «аренда» на 1–2 дня. Они приезжают к началу рабочей смены, выполняют заказы наравне со штатными и уезжают вечером. Это оптимальный вариант для нас: не тратим лишнего времени на поиск курьеров, не теряем в деньгах и имеем базу сотрудников, в которых уверены.

Для курьеров это тоже удобно: можно взять слот и обеспечить себя работой на весь день и даже распланировать неделю. Мы создаем слоты на следующую неделю в четверг-пятницу, чтобы курьеры могли заранее выстроить свое расписание.

Количество часов ставим в зависимости от нашей потребности: чаще всего от 6 до 12 часов.

У курьеров в течение слота могут быть перерывы: например, спокойные три часа после обеденной загрузки и перед новым пиком, когда люди возвращаются домой с работы. Во время ожидания между заказами курьеры могут находиться в ресторане или заниматься своими делами. Главное — быть поблизости, чтобы забрать заказ в течение 1–2 минут. Кстати, курьеров мы кормим пиццей и закусками — так же, как и наших сотрудников в штате. Так что пообедать они тоже успевают.

***

Dostavista может помочь вам закрыть дыру в логистике или полностью взять на себя доставку. Неважно, продаете вы пиццу или детскую мебель. Рассчитайте, сколько стоит доставка вашего заказа. А если у вас есть вопросы про аренду курьеров, пишите в комментариях.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Давидыч

"при работе в спокойном режиме легко могло выйти 100–130 тысяч рублей в месяц
Если честно — не очень верится. Курьерам не платят такие деньги при «спокойном режиме» даже в Москве)

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Все зависит от спроса на услуги. В декабре у нас курьеры и в 2 раза больше зарабатывают :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Виталий Воробьев

Думаю там еще больше, учитывая чаевые.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим Соколов

Вангую, что это цена за курьера, если на своей машине в графике 6/1 по 10 часов в день.
Без компенсаций связи, бензина, телефона и сам плати налог самозанятого.

Пеший курьер за среднюю 90 000 руб./месяц при 5/2 рабочем графике по 8 часов в день будет держаться, а не выпендриваться.
И очередь желающих не пьющих и дисциплинированных будет стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Ну это может учитывая расходы на авто (как и бенз и ремонт так и амортизация ) в 30-40 тыщ рубель в месяц, и более 12 часов в день

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Ожидание:

при работе в спокойном режиме легко могло выйти 100–130 тысяч рублей в месяц

Реальность:

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Такие заказы с багом переодически попадают в систему, как правило отменяются почти сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Заказ с багом по стоимости прошел и его отменили.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Это зп с одной доставки ???

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Достависта! Вот вы - красавчики. Расскажите, а как вы считаете, справдлива ли нынче поисковая выдача яндекса по вашей тематике? https://vc.ru/services/667534-dostavka-kotoruyu-nam-navyazali-ili-k-chemu-privodyat-monopolii

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Мне вот интересно, статья рекламная, используют хоть отрисованные , но картинки известных звёзд. С юридической точки зрения это ок или всем пох*й т.к. мы в рашке?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Petrashov

У этих людей спросил, прежде чем использовать их фото?
или тебе похуй?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Волков

Попросите додо вернуть чикен бомбони

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

130к у курьеров выходило чисто теоретическии на бумаге. и с этих денег он должен заплатить как самознятый, иметь свое авто, заправлять его и ремонтировать и мобильный тоже за свой счет, без ДМС без отпуска?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

Захотелось пиццочку

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Не отказывайте себе в этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

Жизнь одна, кайфуйте, заказывайте пиццу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Соколов

"Мы поправили адрес, а еще повысили ставку на заказы, и всё заработало."

"Позже мы разговаривали с курьерами и объясняли им, почему так не нужно делать"

Пару вопросов Доствисте от тех, кто пользуется услугами:

1. Как в личном кабинете самому выставлять ставки? У нас всегда стоимость доставки Доствиста сама считает. И разброс рублей 500 бывает из-за динамического ценообразования как нам объяснили. И клиент на это повлиять не может. Прям как в Я.такси.

2. Как мы можем что-то объяснить курьеру, если вилим его первый и последний раз?
У нас за несколько лет всё время разные приезжают товарищи.

И скромно забыли написать, что курьеры Достависты, в МОскве, в основном, ребята из Средней азии и им мало что можно объяснить. Им пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Додо пицца пользуется услугой "аренда курьера", там другое ценообразование.
Также если у вас есть определенное поручение для курьера, можно прописать его в комментариях к заказу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Korovka iz HoMM3

т прнс?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

Если не успеем, подарим сертификат на бесплатную пиццу.
Да ,так можно отлично изменить свой косяк

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

ну раз наладили систему,то молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Lana

Молодцы! 🔥💯

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Опять реклама, ай-йа-йай.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Гастеры на аутсорсе - волшебная синергия.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Ворон

Надеюсь, это пойдет им на пользу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Реклама досиависта. Вся суть поста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда