{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Если хотите купить хреновый чай, купите его в подарочной упаковке

Ваш бизнес связан с продажами подарочной продукции? Или вы планируете заняться таким бизнесом? Значит, эта статья – для вас. Покажу, из чего складывается себестоимость подарочного набора чая. Расскажу, как выбрать годные сырьё и упаковку.

Если просто любите дарить и получать подарки, тоже не проходите мимо, и, возможно, в следующий раз ваша рука не потянется к блестящей коробочке с котиками и сердечками.

«Мое дело – подарок подарить, а ты уж придумай, что с этой хренью делать»

Я работаю в производственной компании AROMA TEA COFFEE, где мы производим чай и кофе. Поэтому сейчас делюсь не только личным потребительским опытом, но и профессиональным. Продавцов подарочного чая на российском рынке много. Большинство хотят сделать красиво без оглядки на вкус качество.

Классический запрос от таких продавцов к производителю – максимально дешевые сорта чая и кофе. А может ли быть по-другому, если продажи стремительно смещаются на маркетплейсы, где решает цена? Подарки – ниша специфическая, их перед дарением не пробуют. А конкурентный по качеству содержимого набор чая будет проигрывать в цене. Исключения среди предпринимателей есть, но желающих покупать реально хороший чай не так много.

Компании-продавцы подарочной продукции отлично работают в маркетинг, вкладываются в дизайн – во всё, что вы видите глазами. Без «парка» хороших дизайнеров тут не обойтись, а это не дешево, как и красивая качественная упаковка. Ещё всегда есть риски не распродать все подарки к Новому году, 23 февраля, 8 марта – этот фактор влияет на удорожание продукции. Словом, когда покупаете чаёк с сердечками, мишками и блестяшками, подумайте трижды.

Если главное, чтоб презент выглядел красиво, то всё ок. А если хочется, чтоб вкусно, «как для себя»? Представьте горящие глаза дизайнеров и потирающих руки владельцев типографий, которые получили денежки за каждый графический эффект на упаковке – и за блеск, и за лак, и за текстуру. Представили? Теперь посмотрите на цену, мысленно вычтите из неё накрутку продавца, затраты на «производителей красоты», работу сборщиков. То что останется – вот настоящая ценность содержимого. Актуальные рыночные цены опубликую в конце статьи.

Скажу прямо: по низкой цене вы купите только шмурдяк. При росте цены шансы приобрести что-то дельное растут. Можно теперь воскликнуть: «Спасибо, кэп!» Но знаю, что мои доводы не убедят большинство. Наши люди и правда верят в чудеса, думая что за три копейки можно взять нечто приличное.

Если вы решили продавать подарки с чаем...

... читайте рекомендации от AROMA TEA COFFEE.

Про мимимишные коробки ничего не рассказываю – вкус у всех разный. А вот про чай и, главное, про упаковку расскажу, ибо тут есть нюансы.

Какая упаковка должна быть у подарочного чая

Лучшая упаковка для чая – фольгированный пакет. Благодаря ему аромат не выветривается, заварка защищена от сторонних запахов и губительного света. Факт для тех, кто не придает этому моменту значения: хороший чай в оптовой упаковке (в мешках) всегда приходит в фольге. А вот дешевые сорта могут приезжать в обычных мешках – им позволительно.

Минус фольгированных пакетов – у них нет «окошка», то есть без вскрытия сырьё не разглядишь. А это отпугивает покупателя: «кто знает, чего они там насыпали?»

Чайные пакеты с окошком, но без фольги – неплохая упаковка, если вы не планируете хранить чай слишком долго. Важно, чтобы сам пакет имел многослойную структуру и зиплок. Если есть зиплок, дома пересыпать чай в другую ёмкость уже не придётся.

Поскольку мы купажируем и фасуем чай под заказ либо отправляем небольшими партиями на склады маркетплейсов, то используем многослойные пакеты с «окошком». Такой товар приезжает к покупателю быстро.

Сейчас чай модно продавать в стеклянных баночках. Банка – упаковка добротная и герметичная, позволяет сохранять аромат чая. Минус – светопрозрачность. Под действием света (особенно прямых солнечных лучей) чай портится. Как правило, упаковывают баночки в картонные подарочные коробки, которые уже не должны иметь светопрозрачного окошка. Не трудно догадаться, что чай в стекле лучше хранить в темном месте. Для продавца правильным будет упомянуть эту рекомендацию на упаковке.

Другой популярный вариант – жестяная банка. Часто слышу о том, что в такой упаковке чай может окисляться или выветриваться. Практикой это не подтверждено, просто сама банка должна быть герметичной. В жестяных банках не рекомендуем хранить кофе, а в случае с чаем негативных моментов мы с коллегами не заметили.

Как отличить хороший чай от плохого, если берешь на подарок

· Лучший показатель хорошего продукта – количество отзывов, в случае если покупка совершается онлайн. При покупке очно лучше отдать предпочтение крупному сырью, оно будет превосходить мелколистовые чаи по аромату.

· Цвет важен. Свежий чайный лист выглядит более ярким, старый – пожухлым.

· Обратите внимание на сорт чая. Вьетнамский чай лучше, чем иранский. Индийский лучше, чем вьетнамский. Ассам лучше, чем Южная Индия. Дарджилинг дороже предыдущих двух, но по вкусу подойдет не всем, он для ценителей. Цейлон обычно чуть крепче, чем Индия, в то время как Кения отличается большим содержанием кофеина и яркой ароматикой.

· Китайский чай стоит особняком от вышеперечисленной компании. Лучше всего, когда он свежий. Элитные сорта часто упаковывают в вакууме, что позволяет сохранять качество дольше. Если вы не знаете пристрастий человека в китайских сортах, лучше дарите красный чай – он чаще остальных попадает в яблочко.

· Сложнее всего выбирать для подарка купаж. Если покупаете такой, обращайте внимание на основу смеси. Если речь идёт про купажи чёрного чая, предпочтите Индию. Если про купажи на зелёном чае, лучше себя покажут чаи с припиской «Категория А» (сенча или ганпаундер). Для купажей на улунах большой разницы между Те Гуаньинь категорий А и B скорее всего не будет.

· Травяные чаи лучше выбирать без ароматизаторов. Они там по сути не требуются. А еще, так будет полезнее для здоровья.

Хорошо, когда в купажах чёрного и зелёного чая есть натуральные фрукты и ягоды. Однако надо понимать, что если в таком купаже нет ароматизаторов, вы рискуете подарить чай без яркого аромата, к которому многие привыкли.

Из чего складывается себестоимость подарочного набора чая

Чтобы вы примерно оценили себестоимость набора, я честно покажу арифметику на примере нашей компании. В других компаниях цифры, естественно, будут отличаться в ту или иную сторону, но порядок цен поймёте.

  1. Подарочные коробки. Как и с печатной продукцией, важен тираж. К примеру, наши подарочные коробочки (размер 284×112×62 мм) сделаны в двухцветном исполнении. При тираже 2000 штук цена одной коробки – 40 рублей, а при тираже 4000 штук – 26,4 рубля. Белая или крафтовая коробка плюс один цвет для нанесения стоит чуть дешевле. Все эффекты и прибамбасы (больше цветов, лаков, тиснений) увеличивают стоимость существенно.

2. Пакеты. Чайные пакеты используем двухслойные с зиплоком. Этого достаточно для обеспечения высокого качества продукции. Внимание: для кофе двухслойного пакета недостаточно – нужен трехслойный пакет с зиплоком и клапаном дегазации. Многие производители совершенно зря экономят на этом элементе.

Стоимость упаковки для кофе (оптовые цены). Скрин прайса
Стоимость упаковки для чая (оптовые цены). Скрин прайса

3. Чай и кофе. Оптовые цены значительно отличаются от розничных, и цена зависит от объема. В подарочных наборах часто идут небольшие весовки, что снижает конечную себестоимость подарка. Например, мы используем весовки для чая 30 и 50 граммов. Хватит на несколько чаепитий. Достаточно, чтобы оценить сорт.

Для наборов обычно используем популярные сорта индийского, цейлонского и китайского чая. Кофе разный, но с преобладанием Бразилии.

Цены покажу так же из нашего оптового прайса. Есть нюанс, чай и кофе экспортные товары и цена на них часто меняется, например мы обновляем прайс раз в неделю.

Оптовые цены на чай. Скрин прайса
Оптовые цены на кофе. Скрин прайса

4. Сопутствующие товары (ложечки, посуда). Оценить их стоимость можно, зайдя на AliExpress. На худой конец, на маркетплейсы. Шоколадки, варенье, мёд и специи – для удобства берёте розничную цену магазина и делите пополам.

5. Наполнитель, наклейки и прочие мелочи. На наполнитель накидываем рублей пять максимум. Небольшая наклейка обойдется в 1,5-5 рублей. Ленточки и бантики не сильно дороже, просто помните, что их еще кто-то должен завязывать – это тоже затраты.

6. Работа. Сборка простого набора в наших условиях будет стоить 20-25 рублей с учётом фасовки чая/кофе и сборки самого набора до состояния готового к отправке.

Мы работаем в Ижевске. Логично, что в Москве, например, расходы на аренду и персонал будут больше. Погоду делают и затраты на логистику каждой составляющей: одно дело, когда наклейки и подарочные коробки изготавливают в соседнем здании, и другое, когда партию везут из соседнего города. Я выше написал, что задёшево продаётся только шмурдяк. Это правило. Но есть исключение – товары «локомотивы», которые не имеют наценки, но тянут за собой продажи других товаров. У нас есть такой набор на озоне – «Дегустационный набор черного чая». Его стоимость почти не содержит наценки, только наши затраты и комиссия площадки. Стратегия себя оправдывает – даже «сливая» первую продажу почти в ноль, мы получаем лояльного клиента, на котором можем заработать с последующих продаж.

Интересно, а как обстоят дела с подарочной продукцией у коллег по цеху? Мы в своей лаборатории недавно протестировали и оценили аж 17 купажей «Кантаты». Эту продукцию часто покупают именно для подарков. Скажем прямо, их цены позволяют и бумажку красиво оформить, и годный чай положить. А что на самом деле? Ждите мою следующую статью-обзор.

Если вы не читали мою предыдущую статью об ароматизированном чае, то она тут.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Саша Панина

«думая что за три копейки можно взять нечто приличное»
У нас реально народ удивительно мыслит. Как можно взять что-то хорошее и качественное за низкую цену. Не отслеживаю тут логику))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Каничев

Вот что можно взять за три копейки ))

Ответить
Развернуть ветку
Аватарка- не приговор

обожаю чайный гриб

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

ммм комбуча :)
Самая лучшая получается на цейлонском чае если что

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

еще вкус чая меряют по красоте упаковки. Чем красивее та, тем чай наверно вкуснее :)))

Ответить
Развернуть ветку
Чеснокова Евгения

за качество да, обычно нужно платить, но вот вкус.. можно найти вкусный продукт за не дорогую цену, а дорогой продукт может оказаться ужасным

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Тут согласен, в некоторых регионах нашей страны, клиенты говорят - а почему у вас так дешево? Наверно фигню какую то продаете?
Они просто привыкли платить много за просто качественный продукт. Сталкивался с таким в Сибири и на Урале.
Многие ну очень дорогие китайские чаи для непосвященных по вкусу либо как вода, либо - ужс, как это пить можно?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Правильно, поэтому купим, тоже самое г... только с наценкой x5 x10

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Посмотрел оптовые цены на кофе. Поэтому берём много лет в Метро их зерно, 80/20 бленд. Производство Италия.
От 6 пачек 699р последний раз брали.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Владислав, я выводы делать не буду, просто постараюсь дать тебе понимание порядка цен.
Зеленое зерно за 1 кг (хорошая бразилия сантос - 6,3$, робуста уганда - 4,2$), с ужаркой в 17% итого только на зеленку уйдет 527р себестоимости. Даже итальянцы покупают зерно, в италии оно будет стоить примерно столько же.
Пачка рублей 40, но в их случае будет экономия на пакете 100%, так что рублей 20.
Добавляем логистику зеленого зерна до обжарщика, затраты на производство (ростеры, зарплаты и прочее) а в италии зп выше, но с учетом возможно более высоко уровня автоматизации минимум рублей 50. Добавляем логистику до рф, степень жадности производителя и степень жадности метро, на двоих это по минимуму 50%.
По моим прикидкам, кофе из ХОРОШЕГО зерна, с такими пропорциями арабики и робусты не должен продаваться дешевле 1000-1200руб даже с учетом "как бы" оптовой истории Метро. Возможная цена для крупного опта в районе 900руб, возможно чуть меньше... но не менее 850 руб.
Тогда откуда цена? Все просто, соотношение там скорее всего не 80/20 а дай бог 50/50 как любят делать итальянцы. Зерно далеко не файн кап как у нас, а категории гораздо ниже,читай с большим количеством дефектов в виже ломаных, недозрелых, подгнивших зерен и прочее - а это разница во вкусе. Темная обжарка (их средняя в районе нашей темной если что) чтобы желательно сортность и дефектность зерна была неразличима, ибо угли арабики и робусты особо друг от друга не отличаются. Про дешевую пачку в которой в принципе кофе плохо хранится уже писал. Вот и вся разница. И да, кофе из италии это сразу минус свежесть.
В общем я бы не стал сравнивать метровский кофе из италии и нас. Я тебе предлагаю просто сравнить. Если хочешь сравнить - возьми наш Голд, он как раз 80/20, но там средняя обжарка, он будет чуть более кислотным и чуть менее плотным, но заметно более богатым на вкус. Или что еще лучше Сафари, там 10% робусты и темная обжарка. Но это если хочется пить вкусный кофе конечно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Спасибо, одновременно и простой и достаточный ответ. Обязательно закажу и попробую ваш голд для сравнения так сказать в лоб на офисной кофемашине.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Зибарева

обожаю чай, отличный бизнес вы замутили

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov
Автор

Подарки мы скорее пока пытаемся делать. Основное направление это оптовые продажи чая и кофе. Но вообще - да, работать с такими продуктами очень приятно.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда