2 млрд рублей хотели списать с продавцов WB. Соответствует ли наказание — преступлению?
Мнения экспертов и дискуссия вокруг очередного скандала, связанного с маркетплейсом.
На связи Вик Довнар. Автор бестселлера “Антимаркетплес” и CEO Hooglink.Agency 👉Веду телеграм-канал о большом e-commerce бизнесе и прибыльных товарных нишах. Добавляйтесь
Все уже знают об очередном скандале вокруг Wildberries. На этот раз компания хочет содрать с продавцов 2 млрд. рублей по подозрению в мошенничестве с рекламой.
В Telegram появился специальный бот, предлагавший селлерам Wildberries недорого рекламировать свои товары на площадке. Продавцы воспользовались услугами бота и действительно получили огромный буст на площадке. Ущерб маркетплейс оценивает в 650 млн. рублей.
После вскрытия факта мошенничества, WB начал производить штрафы.
По мнению службы безопасности маркетплейса виновен в организации мошенничества сотрудник или сотрудники компании.
Вчера была осада офиса компании. Митингующие насчитали совокупно более 2 млрд. рублей штрафа. Так же был применен теневой бан или блокировка ЛК подозреваемых. С бизнесом на WB они могут попрощаться.
Я предлагаю обсудить ситуацию, так как она неоднозначная. И хотя сегодня WB приостановил начисления и обещал с каждым случаем разобраться в отдельности, мы все понимаем как умеет “разбираться” Wildberries.
Я с утра давал интервью МоскваFM о ситуации и высказывал свое мнение. Сразу могу сказать: общественность против действий маркетплейса и на стороне митингующих.
Но все не так однозначно!
Что говорят эксперты?
В целом логика в этом есть. Особенно, если говорить по букве закона.
Мое мнение:
Надо понимать, что WB своей главной целью ставит краткосрочную прибыль. Уверен, KPI топ-менеджмента завязан исключительно на ней. Это единственный маркетплейс который показал прибыльность в позапрошлом и даже прошлом году (мы писали об этот тут).
И если у Ozon и Я.Маркет в планах вкладывать в развитие, роботизацию и они готовы пока рынок растет не зарабатывать, то WB не готов.
И так как внутри компании не привыкли решать проблемы технологиями и системами, они решают их штрафами. И все равно на кого эти штрафы накладываются - на селлеров, ПВЗ или конечных потребителей.
Почему 2 млрд. а не 650 млн.? Потому что, видимо, до плана не хватает этой суммы издержек. А еще нужно показать селлерам, что любые “серые” схемы будут караться смертью (зачеркнуть) выходом из бизнеса и долгами.
Напишите в комментариях ваше мнение по ситуации:
👉Права ли компания, должна ли она преследовать селлеров, признавшихся по факту в мошенничестве?
👉Или наказание не соответствует преступлению?
Веду телеграм-канал про прибыльные ниши e-commerce бизнеса. Еженедельные разборы проектов. Залетайте.
Наказывать конечно надо за такое, но думаю жопобёрн тут из-за неадекватных сумм именно. Реально ВБ убытков даже не понес, речь только о потенциально упущенной прибыли. Т.е не факт что эти селлеры стали бы покупать рекламу по полной стоимости... А деньги от этой рекламы шли ВБ, тк это дополнительный доход внутри системы, а не оплата партнерам за внешний траффик...
упущенная выгода и есть убыток..
Так она потенциально упущенная. Это как те кто качают пиратский контент, не факт что они купили бы тоже самое легально
да вообще не суть... главное, что есть убыток .. вопрос конечно с кого требовать ... они пошли по простому пути... требует с того у кого есть бабки на счетах..
Комментарий недоступен