{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска

Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».

Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.

Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.

Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.

Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».

Слева — скриншот Wildberries, справа — скриншот vc.ru

Впоследствии интернет-магазин Wildberries может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы, связанные с нами, будут вести только на сайт «Яндекс.Маркета», в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries — лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию.

Егор Пчелинцев, директор по рекламе и PR Wildberries

Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.

Письмо, которое Wildberries получил от «Яндекса»

Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

а теперь вспоминаем недавний пост про беру и мои комменты на тему того, что яд и сбер убивают конкурентов...))) ещё не верили. это они только пробную проверку сделали, посмотреть на реакцию. а с мелкими магазами они так всю дорогу поступают...

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Их блэкджек, что хотят то и делают, не вижу проблемы Яндексу удалить вообще неугодный сайт из выдачи, хотят конкурировать пусть делают свой поисковик, а так это все жизнь под колпаком, до поры до времени...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не нравится цена на бензин? Делайте свой лукойл!

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Если говорить в таком контексте, то «не нравится цена на БиПи, едьте на Лукойл». С какой стати частная компания что-то должна кому-то на своем сайте? Конкуренцией прикрываться тут не уместно, интернет есть (пока), не нравится что-то сделай свое или найди ресурс где нравится (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас совковое мышление, все развитые страны борются с монополистами, иначе медленное гниение всей системы.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Борются не контролем (в данной случае попыткой, т.к. не известно что там на бэкэнде у Яндекса) монополий, а стимулированием развития конкуренции и ограничениями, как правило привязанными к размерам компании\занимаемых площадей\кол-ве людей\ограничениями лицензий и тд. Это абсолютно разные вещи. Как раз совковое мышление полагать, что Яндекс что-то должен (идеи социализма живут в подсознании?), когда должен он только зарабатывать, приносить прибыль акционерам и удерживать аудиторию (развивая набор услуг и сервис).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы забываете про второй закон термодинамики, который гласит, что все стареет, все умирает, если разрешать монополистам (стареющим и умирающим) держать свое положение любой ценой, то придем к ситуации, когда молодым не дают дорогу, а старые стареют и умирают, так умирает вся система. Общество которое не умеет сдерживать монополии обречено на вымирание.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Яндекс не монополия, а один из многих сайтов которыми нам решать пользоваться или нет, вообще не важно какие за ними стоят деньги и история, я могу не использовать их партнерскую сеть для рекламы (как рекламная площадка), могу не заказывать контекст, не слушать музыку, не смотреть фильмы у них, не искать ничего, пользоваться любым другим навигатором и тд., вся их типа крутость в то что мы выбираем их сервисы, при том что все они не уникальны, есть множество конкурентов, и они будут постоянно появляться, если 10 лет назад Яндекс держал под 80% СНГ рынка, сейчас они просели и в большей степени удерживают аудиторию за счет захвата других отраслей, и это их дело как делать выдачу, кто им мешает вообще убрать органику на 3-ю страницу? Или удалить половину сайтов сославшись на новый фильтр который уличил их в серых способах продвижения? У вас даже договора нет никакого с ними, берут данные из открытых источников и решают что с ними делать. Так же как и вас (у вас сайт компании судя по всему есть) никто не заставит добавить товары/бренды на ваш сайт, которые вы не хотите продавать. Все упирается в соц.договор (некие ожидание нас от них и их обычное отношение к нам), пока у Яндекса нет бизнеса который явно не конкурирует с ВБ, они будут терпеть, а как появится - сделают что угодно, опустят на 10 страницу, резко найдут миллион покупных ссылок, и тд. и тп., и ничего не докажешь, их же блэк-джэк))

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда