Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска
Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».
Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.
Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.
«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.
Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.
Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».
Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.
Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.
а теперь вспоминаем недавний пост про беру и мои комменты на тему того, что яд и сбер убивают конкурентов...))) ещё не верили. это они только пробную проверку сделали, посмотреть на реакцию. а с мелкими магазами они так всю дорогу поступают...
Их блэкджек, что хотят то и делают, не вижу проблемы Яндексу удалить вообще неугодный сайт из выдачи, хотят конкурировать пусть делают свой поисковик, а так это все жизнь под колпаком, до поры до времени...
Не нравится цена на бензин? Делайте свой лукойл!
Если говорить в таком контексте, то «не нравится цена на БиПи, едьте на Лукойл». С какой стати частная компания что-то должна кому-то на своем сайте? Конкуренцией прикрываться тут не уместно, интернет есть (пока), не нравится что-то сделай свое или найди ресурс где нравится (пока).
У вас совковое мышление, все развитые страны борются с монополистами, иначе медленное гниение всей системы.
Борются не контролем (в данной случае попыткой, т.к. не известно что там на бэкэнде у Яндекса) монополий, а стимулированием развития конкуренции и ограничениями, как правило привязанными к размерам компании\занимаемых площадей\кол-ве людей\ограничениями лицензий и тд. Это абсолютно разные вещи. Как раз совковое мышление полагать, что Яндекс что-то должен (идеи социализма живут в подсознании?), когда должен он только зарабатывать, приносить прибыль акционерам и удерживать аудиторию (развивая набор услуг и сервис).
Вы забываете про второй закон термодинамики, который гласит, что все стареет, все умирает, если разрешать монополистам (стареющим и умирающим) держать свое положение любой ценой, то придем к ситуации, когда молодым не дают дорогу, а старые стареют и умирают, так умирает вся система. Общество которое не умеет сдерживать монополии обречено на вымирание.
Яндекс не монополия, а один из многих сайтов которыми нам решать пользоваться или нет, вообще не важно какие за ними стоят деньги и история, я могу не использовать их партнерскую сеть для рекламы (как рекламная площадка), могу не заказывать контекст, не слушать музыку, не смотреть фильмы у них, не искать ничего, пользоваться любым другим навигатором и тд., вся их типа крутость в то что мы выбираем их сервисы, при том что все они не уникальны, есть множество конкурентов, и они будут постоянно появляться, если 10 лет назад Яндекс держал под 80% СНГ рынка, сейчас они просели и в большей степени удерживают аудиторию за счет захвата других отраслей, и это их дело как делать выдачу, кто им мешает вообще убрать органику на 3-ю страницу? Или удалить половину сайтов сославшись на новый фильтр который уличил их в серых способах продвижения? У вас даже договора нет никакого с ними, берут данные из открытых источников и решают что с ними делать. Так же как и вас (у вас сайт компании судя по всему есть) никто не заставит добавить товары/бренды на ваш сайт, которые вы не хотите продавать. Все упирается в соц.договор (некие ожидание нас от них и их обычное отношение к нам), пока у Яндекса нет бизнеса который явно не конкурирует с ВБ, они будут терпеть, а как появится - сделают что угодно, опустят на 10 страницу, резко найдут миллион покупных ссылок, и тд. и тп., и ничего не докажешь, их же блэк-джэк))