Минпромторг с 1 июня 2023 года запустит эксперимент по маркировке безалкогольных газированных напитков, соков и квасов Статьи редакции

Он продлится до 31 августа 2023 года.

  • Участие в эксперименте добровольное и бесплатное, отметило в своём Telegram-канале ведомство. Оборудование участникам также предоставят безвозмездно — этим займётся Центр развития перспективных технологий как оператор госсистемы маркировки «Честный знак».
  • Инициативу распространят на минеральные и газированные воды, которые содержат сахар, подсластители или вкусо-ароматические добавки, квасы, соки, компоты, морсы, а также напитки на основе сои, орехов, злаков и семян, уточняет «Интерфакс».
  • По словам Минпромторга, у большей части будущих участников эксперимента уже есть опыт работы с маркировкой — воды и пива. Текущий же тест позволит проверить работу технологий, а также убедиться в «эффективности» взаимодействия государства и производителей.
  • По данным центра отраслевой экономики «НИФИ» при Минфине, уровень контрафакта в сегменте производства безалкогольных напитков составляет порядка 20%. Эксперимент по маркировке планировали начать ещё 15 мая 2023 года и закончить 1 февраля 2024-го, но перенесли запуск и сократили продолжительность.
  • Союз производителей соков, воды и напитков выступал против теста, так как он сам и последующая обязательная маркировка потребуют от отрасли финансовых и технологических ресурсов, которые «отсутствуют» в «текущем экономическом положении». При этом, по оценке «НИФИ», рост конечной стоимости продукции после введения маркировки не превысит 1% за шесть лет.
Источник: Crispy News
0
122 комментария
Написать комментарий...
Хрен Моржовый

Мотив был хороший - борьба с контрафактом. Только по факту имеем удорожание продукции, а для снижения цены на эти продукты - снижения качества и объема. А наклейку любой дурак купит при желании. И эти е-чие qr коды ищи на упаковке чтоб пробить на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Ну если рынок потребляет, то почему бы нет. Но одно дело, когда это издержки вынужденные. Другой вопрос, когда во всех сетях одновременно и на одинаковую величину растет цена на соки, воду (сговор, предполагаю). Просто типа рынок. Ну а раз так, то такое повышение (компенсация расходов по маркировке) на пользу потребителю. А вот с остальной маржой - пусть потребитель голосует рублем.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда