{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Карты лояльности в цифрах

Карты лояльности в цифрах Подготовлено мной для Telegram-канала «Цифрозор»

Речь, конечно же, не только о пластиковых картах (от большого количества пластиковых карт потребители начинают уставать).

Пришел конец эпохе карт лояльности, но не схем лояльности

Мартин Льюис, основатель сайта Money Saving Expert, в интервью BBC в январе 2018 года

Недавно компания HelloWorld, A Merkle Company опубликовала ежегодный «Барометр Лояльности» - 2019 Loyalty Barometer Report (выборка - 1500 покупателей, живущих в США, в возрасте от 18 до 65 лет).

Из интересного – рейтинг ожиданий и предпочтений клиентов от программ лояльности:

  • 77% - бесплатные товары и 75% - скидки и спецпредложения (примерно на 50% привлекательнее мгновенные вознаграждения, а также важна возможность самостоятельно выбирать предложения)
  • 57% - бесплатные услуги
  • 41% - возможность выиграть приз (особенно в сфере путешествий)
  • 32% - сюрпризы от компании

По сравнению с предыдущим опросом в 2017 г., кэшбэк становится таким же привлекательным, как и бонусы за покупки. Подарки от брендов стали популярнее бонусов от магазинов-партнеров ритейлера.

Более 60% потребителей ожидают от взаимодействия с брендом, что он должен удивлять их предложениями или подарками без повода. Для 50% важно удобство процесса покупки, 45% ожидают помощи в решении важных вопросов и проблем.

На вопрос, каким образом они хотели бы получить доступ к информации об участии в программе лояльности, большинство (67%) отметили мобильные приложения, 50% - вебсайт, и 23% предпочли смс. 13% оказали новаторами и пожелали взаимодействовать с умными колонками.

Другие опросы:

Исследование Ромир ( 2018 г., 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 60 лет и старше)

Наибольшей популярностью у владельцев карт пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90% респондентов). Более двух третей (67%) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники, 61% - карты магазинов одежды (61%), 59% - парфюмерии и косметики, 55% - магазинах обуви и спортивных товаров, 40% - магазинов товаров для дома, 36% - детских магазинов, 23% - книжных, 21% - магазинов товаров для животных, всего 2% пользуются картами АЗС.

По сравнению с прошлыми опросами растет число тех, кто посещает различные магазины независимо от наличия карты. В 2018 году такой ответ указали 43% респондентов, в 2012 году - 36%, в 2006 году - 32%.

Желательный размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности: "Скромной 5-процентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных. Для четверти россиян (27%) достаточно 10%-ной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%. Еще 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более".

Исследование Wanta Group (2017 г., выборка - жители российских городов с населением от 100 тысяч человек, регулярно делающих покупки), 87% активных покупателей постоянно пользуются картами лояльности.

Отрасли, где наиболее популярны карты лояльности:

  • 62% - продуктовый ритейл. Привлекают в первую очередь экономных потребителей.
  • 39% - fashion-ритейл, одежда и обувь. Привлекают россиян с доходом выше среднего.
  • 31% – бытовая техника и электроника

Наиболее востребованные виды вознаграждений:

  • 44% - скидки на текущую покупку
  • 22% - купоны на следующую покупку
  • 19% - бесплатные услуги по доставке и сборке товара
  • 17% - подарок из ассортимента магазина

Глобальное исследование Nielsen (2016 г., выборка - онлайн-потребители):

Среди бонусов и вознаграждений, получаемых от ритейлеров в рамках программы лояльности, российские потребители больше всего ценят скидки на продукты (85%), товары в подарок (35%), возврат на потраченные средства или кэшбэк (30%) и эксклюзивный доступ к распродажам (27%).

0
4 комментария
Bilguun Billy

<<30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%. Еще 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более".>>
А не ох***ели ли, эти господа?
Всё таки лояльность должна выражаться в форме" мелочь, а приятно", а не толкать продавцов на грань.
P.S. Статья интересная, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Так то да, но если скидка в 25% всего лишь толкает продавца "на грань", то не ох**л ли такой продаец?!

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Алексей, у меня как-то был короткий опыт с торговой точкой в Меге. Там такая аренда, что без 100% наценки не выживешь.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova
Автор

Ну это же наши, россияне, зеленые еще ) Американцев о размере скидки, похоже, даже не спрашивали. Они сразу хотят бесплатные товары!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда