Что ждёт бизнес после введения обязательной маркировки товаров
Скоро почти все товары будут продаваться с зашифрованным кодом. Это называется «маркировка». С 1 июля 2019 года под закон о маркировке попадают компании, которые производят или продают обувь. Так государство борется с подделками и уходом от налогов.
Тех, кто думает, что всё делает по правилам, ждут большие проблемы из-за неправильных или устаревших настроек в «1С» или «серого» грузоперевозчика.
Введение маркировки отразится на всей цепочке: от фабрики до магазина. Как именно изменится и где риски для честного бизнеса — разбираем вместе с Екатериной Андрющенко, руководителем отдела внедрения компании «Первый Бит», которая знает о маркировке примерно всё.
Смысл маркировки. Вершина айсберга
Теперь информация про обувь будет храниться в системе «Честный знак». У «Честного знака» есть бесплатное приложение для смартфона, где можно отсканировать данные о любом промаркированном товаре.
Теперь нас (и налоговую тоже) будет не обмануть: всем известно, где сейчас находится обувь — вплоть до момента «списания» на кассе конечному покупателю. Код покажет, что обувь на производстве, у грузоперевозчика или в магазине. После продажи обуви в магазине конечному покупателю код исчезнет из системы.
Информация о товаре будет доступна до момента продажи на кассе. Если физически товар исчез, а продажа конечному потребителю ещё не состоялась, то у налоговой могут появиться подозрения: нет ли у компании серых схем по сбыту. «Потерять» обувь нельзя, и с воровством придётся бороться жёстче, чтобы не нарваться на дополнительные проверки.
Было — стало: как маркировка всё изменила
Рассмотрим путь обуви от производителя до конечного покупателя по старым правилам и по новым, которые начнут действовать с 1 июля 2019.
Производство
Было. На фабрике сшили туфли. Когда они вышли из цеха, их переместили на склад. Оператор внёс данные в систему (чаще в «1С»), и теперь у компании числится пара обуви на складе.
Стало. После того как сшили туфли, на них нужно нанести специальный QR-код, который несёт в себе информацию о товаре — это часть производственного процесса. В будущем по коду любой участник цепочки покупки (оптовая компания, розничный магазин или конечный потребитель) узнает о товаре.
Такие коды будет генерировать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), он уже работает в системе маркировки в табачной отрасли. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, создаёт и защищает цифровые коды. Производителю придётся заплатить: с 1 июля 2019 за генерацию одной метки заявлена цена 50 копеек без НДС.
Отгрузка товара
Было. Отдел продаж продал обувь и позвонил кладовщикам, чтобы те отправили товар клиенту — оптовому складу. Они находят подрядчика с машиной. Водитель принимает товар, документы и отвозит оптовику.
Стало. Отдел продаж продал обувь и выписал документы на определённые пары обуви, которые имеют свой уникальный код. Кладовщик в системе видит, какой именно товар нужно отправить, и находит ту самую обувь с нужным кодом. Если склад хранит товар в ячейках, а в «1С» прописан адрес товара, то для кладовщика найти товар и поставить в зону отгрузки — простая задача.
Далее логист нанимает перевозчика, отдаёт ему товар, документы на него и отправляет к клиенту. Перевозчик, принимая товар в машину, также сканирует QR-коды, и в «Честном знаке» появляется информация о перевозке.
Нелегалы не смогут теперь конкурировать ценой: закупка оборудования для считывания штрих-кодов, продумывание маршрутов — всё это увеличит затраты и усложнит работу. Если предприниматель перевозил товар незаконно в тайне, то теперь утаить свою деятельность он не сможет: он либо регистрирует юридическое лицо и получает лицензию на перевозку, либо уходит с рынка перевозок.
Разгрузка и приём товара
Было. Разгрузили, отдали документы, машина уехала. Приёмщик оптовой компании посчитал, сравнил факт с тем, что указано в документах. Если есть расхождения по количеству или модели, можно передоговориться с заводом. Оператор вносит информацию в базу данных (чаще в «1С») в течение дня. Если не успевает, то доделывает на следующий день.
В случае недостачи, в том числе воровства сотрудниками, компания перекрывала убытки прибылью. Таким образом все недочёты оставались в стенах компании.
Стало. Разгружать нужно именно тот товар, который указан в документах. Например, вся машина загружена красными «Лабутенами» 38 размера, но выгрузить нужно именно те партии (коробки с парами обуви), которые обозначены в документах данному оптовику — у него уже свой комплект документов, и он сможет принять только те пары обуви, которые обозначены в счетах.
Допустим, при погрузке товара в машину никто не учёл транспортный маршрут: в самый дальний угол разместили тот товар, который нужно привести в первый пункт разгрузки. Это нарушит рабочий процесс и у логистов, и у оптовиков.
Водителю придётся потратить дополнительно время на разгрузку, поиск нужной пары обуви и обратную загрузку товара. А оптовая компания будет терять время в ожидании, пока грузчик найдёт и выгрузит товар.
Если к оптовику должно приехать несколько машин, задержка разгрузки одной машины может повлечь задержку разгрузки следующих машин.
Грузчик выгрузил товар из машины. Кладовщик оптовой компании принимает товар, сканируя каждую коробку специальным терминалом — так данные о товаре появляются в «1С» незамедлительно.
Теперь обувь надо перевести на склад. Здесь процедура хранения и отгрузки повторится.
Розничный магазин
Было. Приём товара и хранение происходит так же, как у оптовика. Далее обувь перемещают в торговый зал. Покупатель, померив туфли, идёт на кассу и оплачивает покупку. Часто касса и «1С» не синхронизированы, и тогда информацию о продаже обуви надо зафиксировать в специальную тетрадь. По окончании смены сотрудники магазина пересчитывают количество обуви в торговом зале, чтобы доложить необходимое.
Стало. Магазин должен принять товар в той же процедуре, что и оптовый склад. Перемещая туфли на баланс магазина, мы сканируем QR-код и автоматически загружаем данные в «1С», которая находится в связке с кассой.
Покупатель подходит к кассе, продавец специальным терминалом сканирует обувь, покупатель оплачивает покупку, и товар выбывает из системы магазина. В этот момент QR-код исчезает из системы «Честный знак» и более нигде не фигурирует.
Если при сканировании на кассе товар «не бьётся», то касса не сможет пробить товар. Это значит, что покупатель не сможет заплатить за товар и не получит его. В такой ситуации магазин в лучшем случае не получит деньги от покупателя и не заработает. В худшем — нарвётся на проверку и штрафы около 40 тысяч рублей.
Что же делать с маркировкой честному бизнесу
Производитель, оптовик и магазин будут обязаны:
- Наладить хранение по ячейкам, чтобы избежать пересортицы одного и того же товара с разными кодами.
- Отразить адреса в системе данных (например, в «1С»), чтобы кладовщик сразу нашёл товар, который необходимо отправить клиенту.
- Увеличить площади для отгрузки и приёмки товара, чтобы сканировать и принимать товар «здесь и сейчас» — или осознанно увеличить время и персонал на эту процедуру.
- Придумать новые методы по борьбе с воровством, так как теперь воровство не утаишь, и за каждый QR-код придётся отчитаться — это самый сложный пункт, так как однозначного универсального решения нет.
Логисту придётся:
- Продумать заранее маршруты для своих водителей, чтобы те разгружали товар в нужной последовательности.
- Научиться загружать товар так, чтобы его легко можно было достать, возможно, потребуется сменить часть машин.
Переход на маркировку — это не только закупка и настройка сканеров. Это изменение бизнес-процессов компаний. Если вопросы по маркировке остались, посмотрите вебинар.
По работе несколько лет очень тесно связан с розницей и ЕГАИС. Скажу так: ни один процесс такой головной боли еще не доставлял. Простой пример: мы можем принять акцизный алкоголь от поставщика, доверяя ему. А потом вскроется, что поставщик привез не те коробки. В результате у нас на магазине нелегальный алкоголь (=т.е. без документов). Здравствуй штраф.
Ок. Теперь будем сканировать весь входящий алкоголь. За раз приезжает 200-400 бутылок. С каждой бутылки нужно отсканировать два штрихкода (EAN13 и Акцизку). На магазине всего 2 сотрудника и оба они кассиры/выкладчики/документооборотчики/приёмщики и т.д. Торговать-то когда? Можно принять третьего человека. Как думаете, куда упадут затраты на него?
Теперь столкнулся с маркировкой обуви (хотя то же самое и на лекарствах, сигаретах и т.д.). И это вынос мозга №2. Сейчас владельцам торговой сети нужно:
* закупить маркираторы + постоянно закупать расходники (риббон + бумага, т.к. просто термобумага выцветает со временем);
* закупить сканеры штрихкодов на все точки;
* закупить лицензии на ПО с поддержкой маркировки. А если ПО на точках отличается от офисного, то затраты на "двойные";
* закупить коды маркировки у Честного знака по 50коп/шт;
* купить у ОФД пакет на передачу марок из чеков в Честный знак;
* оплатить услуги IT на настройку всей этой кухни;
* промаркировать все остатки обуви по всей сети;
* провести обучение сотрудников на точках;
* провести обучение сотрудников в офисе по работе с ЭДО;
У меня получились затраты в 250 тыс.руб на 10 торговых точек.
На кого лягут эти затраты? Обувь станет дешевле? Или качество выше из-за конкуренции?
Да скорее наши друзья из таможенного союза за определенный % начнут маркировать китайскую обувь.
Выгода будет в "более" честной конкуренции. Как будет в действительности - посмотрим.
PS: QR - это стандарт двухмерного штрихкода с тремя квадратами в углах. Термин «QR-код» закреплён за изобретением Denso-Wave. Для маркировки обуви/лекарств/алкоголя и т.д. используется штрихкод стандарта Data Matrix. Поэтому использование сочетание "QR" в данном контексте некорректно, хотя, может быть, и более понятно.
Здорово, что вы понимаете этот вопрос "под капотом"! Если честно, то 250тр на 10 точек - очень оптимистичный прогноз. Если у клиента совсем нет информационной системы, интеграций, оборудования и т.д., то я честно ориентирую клиентов на 300+ за 1 магазин. Понятно, что 10 магазинов не умножается на 300, а выйдет в районе миллиона за все, но это миллион, Карл!
Оборудование на точку - это лицензия на работу в 1С, сканер на приёмку, сканер и касса на отгрузку, принтер этикеток чтоб отмаркировать возврат товара. И это хорошо, если сейчас компьютер есть.
Ведь программный продукт надо не только купить и поставить. В него нужно ввести корректные данные по справочной информации, текущие остатки, организовать корректный партионный учет, настроить права доступа, чтобы "себестоимость" с доп.расходами не все кассиры смотрели. Настроить печать ценников. Завести данные о программах лояльности. И т.д. Молчу уже про организацию адресного склада. А если точек несколько, то это перемещения между складами.... Но! Это система консолидированного учета. Это возможность захватить рынок, подать через сервис и маркетинг. Теперь бизнесом надо управлять, а не просто иметь.
Про QR. Спасибо за замечание. Мы действительно имели в виду Data Matrix код и написали так, чтобы было понятнее. Они похожи, но при этом визуально различимы. Ну и важно, конечно не путать с QR на чеке =)
По большей части согласен. Единственное но, при приемке алкоголя, зачем Вы читаете EAN, достаточно акцизки.
У нас приходит в магазин в среднем 600-1200 бутылок за поставку, поэтому очень удобно использовать приемку по коробам, отсканировал код на коробе, вскрыл, пару бутылок проверил, все ок, принял весь короб.
Но это только в тех случаях, если короб не вскрыт и не сборный.
Тут интересен еще вопрос возврата товара или порчи дата матрикса в ходе продажи или доставки. Как со всем этим быть? Не подскажите сайт или форум, где обсуждается вопрос перехода мелких обувных магазинов (ип) на маркировку? Что-то много вопросов появляется:( Даже какой принтер этикеток брать и к чему его подключать :(
Кстати, есть кейсы приемки товара по rfid меткам, чтоб не распаковывать коробки. С алкоголем это сложно - бутылки это отражающие поверхности. А вот с обувью реализуемо 😉
пришел я в магазин, отсканировал этикетку. Увидел, что это "Бодайбинская Чулочно-Носочная фабрика" выпустила так понравившиеся мне валенки. И?
Вся эта информация и на коробке с валенками написана. Или это меня как-то убережет от того, что в эту коробку подсунили поддельные адидасовские?
Или если валенки порвутся - мне будет легче понять и простить производителя?
Нафига мне эта маркировка?
Комментарий недоступен
Если вы хотели купить валенки именно "Бойдабинской фабирики", то вам теперь не подсунуть валенки с фабрики им. Ленина и красной звезды.
Это ведь прекрасно, согласны?)
Ну как же!) Теперь вы поддержите честный бизнес, который платит налоги. Глядишь дороги перестанут быть проблемой.
Чисто теоретически вся эта система должна помочь оставлять деньги в обороте, не оседая в корманах ярых неплательщиков налогов. А вот как будет реально - посмотрим)
Ну как нафига?
Вы же хотите, чтобы валенки продавались в оригинальной коробке, которую сделали на заказ для Бодайбинской чулочно-носочной фабрики? Вот теперь с маркировкой вы будете уверены, что коробка оригинальная, а не какой-то там контрафакт.
Далее, думаю, как все поймут удобство этой системы, можно будет ввести маркировку для непосредственно для самой обуви.
Ну, если новая система поможет узнать что Карло Пазолини никогда не был в Италии, а Редмонд никакого отношения к городу в США не имеет - то штука полезная. Количество брендов-оборотней на Российском рынке сильно вылезло за рамки приличий)
вот наши люди никак не поймут, что правительство денно и нощно только о них и заботится.
ведь эти qr этикетки и всякие честные знаки всем нужны - как мы жили без них до сих пор??
подделок не будет, представляете?
вот с шубами, отчитались, что уменьшили на 900 %(!) серый импорт и контрафакт!
целых 900 %! но большую часть этих самых шуб, как продавали на рынках, так и продают и эти самые чипованные акцизы или как их там, можно купить за 20 или 200 руб.
2 - если серьезно, Китай, Турция, Индия и др развивающиеся страны потому и развиваются, что там государство не лезет в дела бизнеса, говорит, ребята вы делайте свою работу, не лезьте ко мне и я не полезу к Вам.
и государство там не обдирает бизнесменов, и налогами не душит, сколько можешь, плати и делов то, главное, чтобы деньги в страну приходили.
например, фабрики дубленок с оборотами свыше 1 миллионами долларов и выше, платят копейки.
государство это знает и потому вводит налог на бензин, потому он в турции и дорогой, примерно 3 доллара.
зато все довольны!
у нас же сказали, что 18 % НДС мало, увеличим и заживем как боги.
увеличили и налогов не собрали, как ожидали.
3 - все эти начинания с заботой о ближнем со стороны государства нужны тем, кто выигрывают тендеры.
вначале на маркировке говорили о сумме в 25 млрд рублей.
а несколько месяцев назад муссу внезапно выросла до 200 млрд.
это называется, аппетит приходит во время еды.
лучше не будет, в то время, как везде облегчают жизнь бизнесу, у нас их затрудняют.
Все очень относительно. Когда правила игры меняются это не нравится всем. Особенно когда пользу нам обещает государство. Русский человек, вообще, не привык когда о нем заботятся. И этот цикл пораждает как система сам себя.
Лучше посмотреть на ситуацию иначе. Все крутые бизнесмены ведут честную игру с прозрачным бизнесом. Теперь такая возможность есть у всех 👍
Маркировка это не новый налог. И даже не квази налог. Это способ собрать пресловутые 18 или 20% но со всех.
Вы считаете что правильнее включить эти налоги в бензин? что бы уходили от налогов "бизнесмены" а платили за это мы с Вами? Причем, те кто живет честно платят за себя, а мы с Вами и за "честных" и за "не честных".
Вспомните историю с налогом на компакт диски.
Вот, мне непонятно. Серьезно, многие считают, что на цене это не отразится? или будет дороже на 20 рублей?
Это мы уже с ЕГАИС проходили.
Давайте прикинем:
1) Производству надо купить сервак для этой системы (цена на который до сих пор не озвучена), доп. оборудование, переучить или принять на работу новый персонал, покупать эти коды (которые действуют всего сутки). Кроме того возможно потребуется перестройка или переоснащение склада.
2) Перевозчики, как минимум должны приобрести оборудование на каждую единицу техники (это тоже будет недешево)
Ок. Зажмурившись, мы предположим, что производство и транспортные компании не будут поднимать цены, чтобы отбить расходы. Забудем ненадолго про обувь, и вспомним, что Россия, это не только Москва.
Где-то в марте я общался с владельцем небольшой точки по продаже молочных продуктов в г. Саратов.
Считаем
Было:
Автономная онлайн ккм, 2 продавца (2 через 2) и средняя выручка 10 000 в день.
Станет:
Компьютер (дешманский ноут - 10 тыс) , 1c (минимум 7 тыс. руб. , а по уму 15 тыс.), 2Д сканер (если дешманский китаец - 3 тыс., если Honeywell - минимум 7 тыс.руб.) плюс как минимум услуги IT специалиста, который это все подключит и настроит - пусть будет 7 тыс. Это единоразовые затраты.
Идем дальше любимый 1с для обновления потребует годовую подписку ИТС (от 22 тысяч, это льготная, на второй год она будет дороже), подключение к электронному документообороту (могу соврать, пусть 1 тыс в месяц), Привлечение нового сотрудника - товароведа, который будет работать с 1С (пусть на оутсорсе - 5 тыс. в месяц), Поддержка IT, опять оутсорс - 1 тысяча, а и заключение договора с ЦТО - 1800 в квартал.
и это все при обороте 300 000 в месяц. Не знаю, какая наценка на простой молочке в регионах, но давайте опустим единовременные затраты и прикинем ежемесячные, это минимум 10 000 в месяц или 120 000 в год.
И это мы представили, что производитель и транспортная цены не подняли.
И Вы серьезно верите, что это не отразится на конечной цене?
За сим, откланиваюсь, у меня все.
Люди не умеют считать косты, никогда не сталкивались с производственными процессами, для них все утрировано до уровня "А чо, пусть комп и сканер поставят!" перефразируя "Нет хлеба? Пусть едят пирожные."
Ну не надо откланиваться. Вернитесь :)
Посчитайте эту сумму, а теперь посчитайте сколько стоят сотрудники склада, затраты на транспорт из за косяков в движении товара, время менеджеров, бухгалтеров, и кучи всего еще, и не один раз (как с серверами), а каждый месяц?
По моей личной статистике, внедрение системы адресного хранения на складе (а это что-то близкое по смыслу) - отбивается чисто ФОТом на 6й месяц максимум. Я молчу про все остальные расходы описанные выше.
а теперь добавим воровство на точках (то есть те деньги которые не попадают к предпринимателю)
а теперь добавим огромные маркетинговые бюджеты, которые ежемесячно сливаются производителями, которые можно будет потратить намного лучше.
и в качестве вишенки на торте. Ты влил в рекламу и производство миллионы долларов, потому что хочешь своим клиентам давать лучшее.
А кто-то, просто прикрепил твой шильдик и продает некачественный товар.
По мне - эта система даст больше плюсов чем проблем. К тому же проблемы надо решить один раз, а плюсы будут каждый день и каждый год. Для всех нас
Да, полностью согласна. Многие компании не знают что есть тех. карта производства, адресный склад, что себестоимость не равна цене закупки, а расчитанная рентабельность сделки после создания документа продажи может вкорне измениться при отражении косвенных затрат...
Вот и кажется - купим сканер, когда точно не отменят и будем готовы.
А готовым надо быть уже вчера.
Жесть. Я в шоке. Добавляют столько бесполезных трудозатрат вместо того что бы с коррупцией бороться на таможне. Пипец просто, особенно по сравнению с Канадой где я живу. Я пару лет назад участвовал в оптимизации бизнес процессов на заводе, так там оптимизация дошла до того что бы переместить некоторых работников из разных отделов в один большой кабинет что бы сотрудники делали согласования вербально а не по email. Время принятие нового заказа сократилось на несколько часов. Я уже не говорю про другие процессы где мерили расстояние которое нужно работнику что бы до принтера дойти. Понятно что вся бесполезная бюрократия была сокращена до минимума. А тут предлагают добавить туеву хучу часов на бесполезное сканирование. Пипец.
Интересный опыт с согласованиями на производстве. Хочется верить, что и наша маркировка поможет бизнесу и потребителю. Когда не знаешь, остерегаешься, поэтому сейчас такой настрой
Где канадцу хорошо, там русскому смерть)
Мне очень нравятся современные стартаперы, которые еще не закостенели бюракратическими изысками. Но в большинстве наших крупных компаний отсутствие фиксации действия приводит к истеричному менеджменту по решению свершившихся проблем, а не работе над системой предотвращения оных.
Ибо хуже дурака, только дурак с инициативой. А одну из бед России мы все знаем)
Соответственно, "не запостил" значит не было. Не подписал, значит не согласовал.
Меня волнует еще один вопрос: обувь сильно подорожает?
Скорее сменится ваша модель потребления, будете больше заказывать у иностранных продавцов, которые не будут в этом участвовать, собственно для этого все и делается, это наглядно видно по тому, кто будет маркировкой заниматься и кому принадлежит главный игрок кроссбордера.
рублей на 20, настолько подорожала продукция, после введения подобной системы в рамках поставщик покупатель.
Почему она вообще должна подорожать?
С точки зрения себестоимости, я конечно возможно открою страшную тайну, но в обуви наценка не 20%.
Вот совсем.
Цена определяется не стоимостью, а готовностью покупателя купить эту вещь за эту цену.
Скорее всего значительная часть небольших компаний просто закроется.
Маркировка на руку монополистам
Вы не сможете, судя по документам просто так работать с маркированной продукцией. Ее надо приходовать, расходовать. Это все требует затрат по IT, а так же людских ресурсов. Себестоимость растет. Молчу о том, что эти QR коды тоже кто-то должен сгенировать, отправить на фабрику, нанести. В общем геморрой и затраты.
Хочется верить в хорошее. И в то, что если деньги будут прозрачно двигаться в процессе товарооборота, то будут прозрачно применяться. Если мы всех легализуем, но плюсов ощутимых не станет больше, может задумаются те люди, которые еще не задумывались над этим.
Маркировка - это праздник, все летит в пизду.
Охуеваю, как выгодополучатели введения маркировки в лице первогобита/атола/моегосклада и т.д. подхватили государственную риторику и заливают все то же говно в уши предпринимателям: будет лучше, не будет контрафакта, главное вовремя первым на бутылку сесть.
Вы бы хоть понимали для какой аудитории вы статью пишете.
Наивно-то как. Торговали в серую, а теперь станут в черную - это когда товара вообще нигде нет, а продается он из под прилавка мимо всяких касс. Сейчас с бухлом так. Мне, как конечному покупателю, вообще безразлично есть ли на китайских кедах какой-то там код.
Осознанность граждан наверное основное что может действительно изменить будущее.
Самое время после повышения ндс влепить этот закон, который никому не нужен. Ради чего выделять такие бабки? У нас большая часть населения за чертой бедности, у российского потребителя не те проблемы сейчас. Государству в первую очередь следует думать о повышении потребления, а не о его качестве. О качестве позаботится рынок.
В первую очередь бренд должен переживать за то что его подделывают. Для этого существуют фирменные магазины и официальные дистрибьюторы. Зачем ивановской фабрике трусов защищаться от подделок? Кто их подделывает? (Трикотажные изделия тоже в планах).
На кой черт это нашим чиновникам? Похоже, точно не для народа.
По задумке денег нет, потому что они у кого-то про кого мы не знаем. А тут прозрачность предлагают.
А вот как пойдет - не ясно)
Маркировка под каблуком. Всё под колпаком, даже сам колпак
рэпчик подвезли
В какие сроки магазины должны установить оборудование, если они пока что не планируют закупать новую партию обуви?
1 февраля любая пара должна быть продана через честный знак.
Остальное зависит от договореннтстей с поставщиками. Если они начнут вам везти товар 1 июля, вы должны быть готовы.
Во всем мире IT решения работают на бизнес. В России бизнес работает на чьи-то IT решения.
Левый товар, как был, так и останется. Народ экономит на всем и покупает, то, что дешевле. Ну, а пока есть спрос, будет и предложение.
Народ изменить сложнее всего. Но это вопрос до 2025ого =)
Чем сложнее условия, тем конкурентнее будет. Круто же, может качество поднимется. А то я захотел купить точно такую же обувь через пол года, примеряю точно такой же размер в том же магазине, а он мне не подходит. Разные партии, разные размеры? Или ноги после 20 не перестают расти?
может, у батареи хранилась обувь. Усохла ))
Чем сложнее условия, тем меньше игроков на рынке, с чего вдруг конкуренция-то вырастит?
Это все приведет только к повышению цен и снижению качества услуг.
Кстати, частая проблема изготавления в разных странах. Все знают что мексиканский Левайс надо брать на размер меньше =)
Абсолютно не нужный налог. У многих легальных перевозчиков тоже с деньгами не густо, чтобы покупать всякое оборудование. Много грузов перевозят частники на личных машинах. И вообще, эти этикетки можно тупо отклеить. На сигаретах они абсолютно не дают ничего, как курили, то так и курят.
Маркировка должна привести к легальной продукции и исключить спекулянтов (хотя бы сократить)
И я этому рад!)
спекулянты - это те кто перепокупает и перепродает? То есть дистрибьюторы и оптовики?
Как их исключить?
Маркировка в данном случае - это не больба со спекулянтами. А борьба с контрафактом. По крайней перепреподносят ее так. Ну и налоги поточнее считать :)
Параллельный импорт так убивают.
Не совсем так
Маркировка избавит от нелегалов. Т.е уберет тех, кто не платит налоги. Но останутся компании, допускающие низкое качество продукта
А у меня вопрос, что будет с обувью которую заказывают по интернету? Например через асос, она же приходит из-за границы, ее тоже как-то маркировать будут или вообще ввоз запретят?
Кстати вопрос, что если будут ездить за бугор закупать обувь и ввозить на себе, то что им тогда делать?
вряд ли это будет касаться иностранных интернет-магазинов. Задолбаются посылки вскрывать и клеить бумажки.
Тут бы внутри страны наладить потоки, чтобы объем производства с объемом продаж +\- сходились
Думаю, что импортер должен будет промаркировать обувь сразу по прибытию на территорию РФ.
Если государство правильно подходит к делу, то маркировка должна наноситься до пересечения таможенной границы (до проведения всех процедур на таможне), чтобы заодно и ФТС контролировать.
Если вы в свое пользование, то товар не маркируется. Если в шоурум положить хотите, то покупайте как ИП и маркируйте =)
Если я правильно понял, цепочка от производителя до продавца должна сократиться. Многие посредники вылетят из рентабельности и/или будут не нужны. Так?
С чего бы?
наоборот, новые появятся, которые поддельными штрихкодами будут приторговывать :))))
Может быть и так. По сути вылетят все, чья рентабельность не потянет затраты.
Комментарий недоступен
Это вы про Crocs?)
"увеличить площади для отгрузки и приемки товара, чтобы сканировать и принимать товар «здесь и сейчас»"
Я не понял, зачем площадь увеличивать.
Раньше часто принимали палетту на приемке и сразу перемещали в зону хранения в область "не расфосовки". А сейчас расфасовывать придется на приемке, потом перемещать. Соответственно товар дольше будет находиться в зоне приемки. Плюс увеличивается время разгрузки машины. Нужно уселение на воротах приемки.
Есть мнение, что наоборот подешевеет, так как производители, чтобы покрыть затраты увеличат количество производства, а это приведет либо к тем же ценам, либо к понижению.
Говорят, что подешевеет, т.к. с рынка уйдут серые компании.
Но зачастую за все нововведения платит конечный покупатель.
По-моему, обувь сильно подорожает. И далеко не на 50 копеек.
До 1 июля подешевеет точно. Почти на любую витрину сейчас наклеена скидка 70%.
Потом скорее всего будет период дифицита. Одни сапоги на весь город. Тут все подорожает прилично. Потом скорее всего деньги отобьют, начнут масштабные маркетинговые мероприятия и программы лояльности для захвата рынка.
Комментарий недоступен
Мы как раз входим в рабочую группу, которая запускает маркировку с 1 июля. Капец гемор. Нужно все сканеры в рознице поменять старые не подходят. Добавление одной строчки этой маркировки ведет к распуханию базы, нужны диски и т.п.
Оооо интересный опыт. Вы с какой стороны работаете и в какой сфере? Розница, производство?.. It внедрение?..
Распухание базы конечно будет. Но давайте будем честны по крайней мере сами с собой.
Времена когда кто-то парился из за байтов бесследно прошли и не вернутся
Стоимость жестких дисков делает эту проблему ничтожной.
относительно смены сканеров - после маркировки можно будет считывать с экрана телефона какие то купоны. Разве не круто? :)
Мне интересно нахрена логистику сюда приплели?
Пока товара на полке розничного магазина нет, никто не отсканирует код и не посмотрит, где там товар едет. Что за идиотизм?
Все на самом деле будет проще, чем вы расписали тут. Ездить к клиентам будет отдельно товар и отдельно коды. К каждой накладной будет перечень таких наклеек. И клеить их уже будут на местах. Вряд ли кто-то будет против. Главное чтоб волки были сыты
Так волки (то бишь АКИТ) и не будут сыты, пока им на пятки наступает серый китайский ширпотреб.
Вопрос в том - как должно работать или как будет?
Это же разные вещи. Кто-то рискнет, а кто-то нет.
Спасибо за статью. Теперь есть понимание, зачем все это нужно.
Придется переходить на новый формат работы.
Посоветуйте проверенные компании, которые могут с этим помочь?
С первым комментарием. Так, а расскажите и нам: зачем это нужно?
В голову приходит только Первый Бит, попробуйте у них.
Интересно, много ли вообще нашу обувь подделывают?
Поддельных Адидас и Лабутенов очень много))
На Апражском рынке есть пара ларьков с обувью Российского производства. Онлайн касс у них нет. Откуда обувь не известно 😏
встречались данные "более 40% - контрафакт"
Увидим по закрывшимся магазинам? :)
А я как покупатель, что-то увижу по этому QR-коду?
Да, написано же: "Скачав приложение «Честный знак», любой может отсканировать камерой QR-код и увидеть информацию о товаре".
Что продавцу мешает заказать одну пару и положить в дальний ящик, скопировать штрихкод и торговать леваком сколько угодно долго? В чеке номер же никак не фигурирует? Как продавец удаляет проданный товар из базы "Честный знак"? Что делать продавцам если ярлык оторвется и потеряется в магазине или во время транспортировки?
Штрихкоды уникальные для каждой пары обуви.
При продаже подразумевается, что штрихкод будет отсканирован и оператор системы "Честный знак" его удалит. Продажа же обуви без сканирования будет караться штрафом.
Что делать продавцам если ярлык оторвется и потеряется в магазине или во время транспортировкиЯ вам дам эту ссылку, потому что думаю, что с обувью будет аналогично - https://twitter.com/Ganbarov/status/1140873944561569792
Из за одной маленькой бутылки водки(0.1л), у которой стерт ебучий новый акциз и я не могу отсканировать, делаем возврат поставщику аж на 201 бутылку. (акт разногласия это гемморой и ни поставщик, ни я, ебать мозг себе не хотим)
Спасибо новые акцизы, каждую из которых надо пикать
Вот когда разгонят Садовод и иже с ними, и закроют дыры в границах с Еаэс, тогда я поверю в честную конкуренцию. И еще- все путают контрафакт, на который государству фиолетово, и контрабанду, с которой не оплачен НДС и таможенные пошлины. А вот это уже денежки для бюджета. Если все пойдет успешно, готовимся к повышению цен примерно на 45-50 процентов- 20 ндс, 15 таможенные пошлины, 10 расходы на внедрение. Пойду сапоги куплю про запас.
О чем Вы говорите, какой Садовод?
Егаис тоже делали для, того, чтобы контрафакта Алкоголя не было.
А, как стояли эти мини магазинчики, без касс, без лицензий, торгующие круглосуточно, так и стоят.
И нет на них никакой управы (проверено).
А, если мы имея лицензию, подавая все декларации и т.п. хоть где-то накосячим, сразу штраф или приостановка лицензии.
То же самое будет и с остальной маркировкой. Те, кто пытаются работать честно, будут страдать. А магазинчики, как жили, так и будут жить. В этом я уверен.
Потому, что написав жалобы на конкретный такой павильон в прокуратуру, в роспотребнадзор, в налоговую (за торговлю акцизным товаром без ККТ) - результат 0. Вызванный наряд полиции покрутился и тоже уехал. Поэтому никому эта маркировка не нужна, только поднять денег на очередном масштабном проекте. О потребителе тут даже не думали.
Действительно, контрафактной и контрабанда - разные вещи. Но налог не платиться ни с того, ни с другого. Если мы говорим об осознанности потребления, то мы говорим о покупке товара, с которого уплачены налоги. По идее маркировка должна нас заставить покупать только такой - "белый" товар
И если вы купите сапоги про запас, вот прямо сейчас и на два года вперед - это приведет к тому что маркировка уже увеличит прибыль предпринимателей. а она даже не началась :)
А Lamoda и прочие, с примеркой обуви на дому как теперь дело будет обстоять?
В ЧЗ вроде еще не закрыты еще вопросы комиссионной продажи. С маркировкой это куча ненужных действия получается.
как и с водкой :) Сначала будут мучаться. изобретать какие-то обходные механизмы.
А потом разрешат онлайн продавать, отдельным законом.
обувь значит маркируют, а как к примеру производство оборудования будут маркировать? всеж почти из Китая прут, красят и свой ярлык вешают... просишь производство показать или хоть адрес завода назвать и начинаются отмазки... зато все на подсосе у государства... купил блин гильотину хоть сам под нее теперь ложись "завод" триста штук отозвал уже
Гильотину купили? Я тоже, только единственно я изучив рынок стоял под выбором купить в Китае напрямую или заказать здесь, но 100% не китайскую, есть 2 производителя, в Рыбинске и в Саратове (по небольшого формата агрегатам) остальное перелицованный Китай, я в итоге в Саратове не стал покупать по причине полного распиздяйства их сэйлзов. Купил механический Китай здесь в РФ и не парюсь, думаю "пока не парюсь" хD но особо не пугаюсь... Ножи похоже говно, а так чугунная станина, вроде норм, надеюсь не из хуевого чугуна, ибо я ее нагрузить хочу толщиной реза...
Такие компании закупают товар как юрики, а потом у себя на складах "комплектуют" лейблочками. Даже ОКВЭД за частую не производственный.
А обувь, которая импортируется, она тоже будет промаркирована, как шубы?
Да, и она тоже. До таможни
QR-код???
Автор точно понимает о чем пишет?
На самом деле - да. Но для простоты я решила взять именно такой термин. Чтобы не злоупотреблять незнакомыми словами про rfid или data matrix
Для тех, кто еще не в теме - это скорее похоже на qr-код.
Анна, радует, что среди читателей vc есть специалисты)))
QR написан для понимания. Не все знают как выглядит data matrix
Хммм… а что теперь магазин не может списывать неликвид и оставлять остатки партий «для служебного пользования»?
Неликвид необходимо уничтожать при списании. Или акцию ставить большую. А если выводите в служебное пользование, то должно быть в обороте, а не на складе ждать своего времени.
Красной нитью прослеживается потребность перехода компаний к электронному документообороту. Получается, на каждом этапе нужно проверять, та ли эта пара, что в документах. А искать в бумажных вариантах практически невозможно, если партии большие.
Вопрос ЭДО действительно важен.
Во-первых, для регистрации в честном знаке, впринципе, нужна ЭЦП.
Во-вторых, использование ЭДО поможет сохранить скорость обработки данных, а правильном использовании еще и ускорить работу.
В-третьих, на складах и машинах лучше использовать ТСД, чтобы информация о расхождениях сразу отражалась и в учетной системе.
Так быстрее заменить документы. Иначе разворачиваем товар и не пр нимаем. Одни зря ехали, вторым нечего продавать.
Фактически как и сейчас с алкашкой )
А разве не отложат все это "как обычно"?
а когда у нас что откладывали?))) только если зимние каникулы до майских.
Может кто-нибудь мне канадцу объяснить зачем это нужно? Разве онлайн кассы не повлияли на распространение контрафакта? Разве нет других способов борьбы с контрафактом.
Люди - новая нефть, государство обнаружило, что с введением маркировки налоговые надои кратно растут, а что там кто-то закрывается - дак это их проблемы.
Введение маркировки в рашке - это вообще беспрецендентное для всего мира дерьмо, мы первая страна, которая так решительно пустила мелкий бизнес по говну.
Очень подробно и доступно написано! Спасибо
Возможно это новый способ увеличить надой с организаций, наверняка за отсутствие маркировки будут введены штрафы... Зато сколько новых рабочих мест... По российским и не очень заводам гулким строем зашагают люди-сканеры. Тысячи предприятий они озарят своим красным светом и радостным пищанием...
Я ещё круче придумал. Стоимость стикеровки партии будет дороже, чем штраф за их отсутствие😁😁😁
С глобальной точки зрения - это круто. Маленькие бизнесы конечно же не оценят новшество, но конкуренция должна стать ближе к отметке "честная".
Я очень надеюсь, что маленькие бизнесы тоже оценят. Хотела бы в это верить. Иначе малый бизнес уйдет совсем
Вот здесь полностью согласна. Было 10 разных поставщиков, осталось 10 честных. Кто выживет? Тот, у кого сервис круче, товар лучше, предложения интереснее.
А что будет с обувью, продающейся на сайтах частных объявлений?))
Если из частных рук, то ничего. Она уже выведена из оборота. Либо куплена частным лицом до введения маркировки
За физических лиц обещают взяться в 2025 году)
это же б\у товары :) зачем на них что либо маркировать?! ;)
Не верная цепочка.
Для поставщика остается, все тоже самое кроме печати QR,
Для покупателя, меняется другой момент, он принимает всю обувь, потом сравнивает по QR кодам с отгруженной, и отправляет корректировку (чаще всего email) поставщик, загружает корректировку, создает подтверждение отгрузки и отправляет данные по ней. После этого покупатель, делает тоже самое, масштабируем это решение до магазинов, да проблемы есть, но с алкоголем ее уже решили. в ретейле давным давно.
Вы говорите про придуманные схемы обхода. Про костыли и т. д. А если придет проверка, а у вас нет физически товара, который числятся или наоборот, есть товар на который нет марки? Остается только надеяться, что к вам не придут. Но 4 года лишения свободны за крупные размеры... Стоит оцени ь риски.
А что будет с интернет-магазинами представить вообще сложно. Для курьерки (любой) потерять коробку как нефиг нафиг. И ещё курьерам только-только обновили терминалы для работы с онлайн кассами и тут на тебе - теперь ещё обувь сканировать в момент продажи.
Интересный момент... Если заказать с ламоды 10 пар обуви. То карьеру на себя придется из оформлять как логисту?... Или будут числиться в базе склада?... Клиент примерит и возьмет одну пару обуви. Оставшиеся 9 снова перемешать на склад?...
Яндексы со сбербанками, наверное, рады, ещё конкуренции поуменьшится с их помойкой.
Чем то напомнило ручное изготовление автомобилей, где ты знаешь кто и когда собирал тебе авто. Только там платиться за дорогое авто. А тут сколько в реале накинут к цене?!
Дешевый исчезнет. А качественный и сейчас выше рынка. Он сам по себе может и не сильно подорожает.
Начнется веселуха когда Честный Знак придет в потребительскую электронику. А это будет скоро.
От личного бизнеса с продажей китайских айфонов отказалась еше в 2010. 2 года переживала, а потом познакомилась с вопросами экологичности производства и стало совсем совестливо, что участвовала в этом 🙈
вбил в поиск)) https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D0%BE%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Меня больше всего смущает почему только компания «честный знак» будет выдавать маркировки, по 50 копеек за штуку, просто за выдачу номера. Где антимонопольный комитет, представляете какой оборот пар обуви в России, потом ещё для пары обуви введут 2 qr кода🤦🏼♂️
это чтобы пилить с нас бабки
В рамках производства 50копеек это много... Без привязки к производству звучит смешно... Но получается стоимость qr-кода равна как для зимних сапог так и для резиновых сланцев. И стоимость стикеровки будет иметь разный вес относительно стоимости конечного продукта... В конечном счёте все скажется на потребителе. Это будет ещё один довод для повышения цены на товар. А значит это дико нужное нововведение для отслеживания государством схем сбыта(здесь правильно заметили - обязательная информация, которая необходима потребителю уже нанесёна на упаковку, а логистика и дата окончания производства не особо вперлись) будет опять оплачено нами. Как сортировка мусора и раздельный вывоз мусора.
Спасибо! Утащил статью в свой Дзен https://zen.yandex.ru/id/5cf287c7e84caf00ae7aacd4
А что будет с частными обувщиками, которые делают свои модели небольшими тиражами или вообще только при поступлении заказа?
Они реализуют товар в розницу? через кассы?
Все так же
Заказали марку
Наклеили
Продали
Del
Хм, как бы оферта, и если я положу деньги на кассу (да даже карту просто ДОСТАНУ), то хер кто у меня из рук заберет МОЙ товар
Товар станет вашим, когда будет заключён договор, то есть пробит чек )
Какой-то бредовый процесс.
Зачем отделу продаж выписывать доки на определенную пару обуви?
Что весь мир помер?, Нет удачных мировых практик?, Или как обычно наши долбо## бы, кому то, что то облегчили/упростили/улучшили? Да уж, да уж- под капотом...
Это означает что цены опять вырастут😁
А когда перед кладовщиком паллета одинаковой обуви, сколько он будет искать нужный номерок?!! А если не тот положит?
А это выяснится на приёмке у клиента.
Головняк ненужный.
Отсканировать фуру обуви, это нормально?!
48 паллет то принять это время, а тут каждую коробочку!
А сервера прям всегда будут доступны.
Да вы послушайте вопли мастеров ККТ, для регистрации кассы личный кабинет ИП лежит более чем часто.
Приляжет сервер и сколько будет водила ждать? На кого все расходы падут?
Супер! Следующим этапом будет маркировка граждан РФ. Без личного кода не будут отпускать товар. Всё приобретённое за каждым гражданином будет собираться в общей базе. Отличный способ обложить ещё одним видом налога.Например в декларации о доходах за год 120000р. А в базе закупили на 720000р. Всё простое гениально...