Индекс локализации. Что важно знать селлеру
Индекс локализации на Ozon – это показатель, который отражает долю товаров, продаваемых в рамках одного кластера на платформе Ozon. Он рассчитывается на основе данных о продажах за последние 14 дней и выражается в процентах.
Индекс локализации отражает на главной странице следующую информацию:
- какое количество товаров, с каких складов и куда доставлено покупателям;
- информация по маршруту доставки каждого товара в отдельности;
- процент заказов, которые доставляются покупателям с локальных складов и как это влияет на цену логистики.
С 1 июля индекс локализации будет влиять на стоимость логистики для селлеров, работающих по FBO. Если индекс локализации:
- выше 70% — скидка на логистику составит до 50%;
- от 55% до 70% — стоимость логистики останется без изменений;
- ниже 55% — стоимость логистики увеличится на 10%-30%
Селлерам, работающим по модели FBO, для повышения индекса локализации нужно:
1) Изучить таблицу Ozon, чтобы определить, в каких кластерах происходит большее количество нелокальных продаж и какие товары там пользуются наибольшим спросом.
2) Планировать поставки товаров в кластеры, где наблюдается большое количество продаж вне локальной зоны, используя виртуальный РЦ и кросс-докинг.
3) Провести анализ спроса на товары в других кластерах и осуществлять поставки товаров в эти кластеры, чтобы поддерживать и увеличивать долю продаж.
4) Следить за остатками товаров в кластерах с высоким спросом.
Селлерам, работающим по модели FBS, для повышения индекса локализации рекомендуется:
1) Проанализировать таблицу, чтобы определить кластеры с наибольшим количеством нелокальных продаж и наиболее популярные товары в этих кластерах.
2) Для того чтобы товары были более доступны покупателям в этих кластерах, рассмотреть возможность открытия там новых складов или использования схемы FBO для поставок товара.
При этом стоит учитывать, что на индекс локализации не влияют продажи из-за рубежа и в другие страны, а также продажи по модели realFBS.
В целом, индекс локализации на Ozon является важным инструментом для селлеров, который помогает им определить наиболее перспективные рынки сбыта и улучшить свою работу в конкретных кластерах.
Хотите получить рекомендации для продвижения своего товара? Запишитесь на аудит к экспертам MarketPRO.