{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

“Платья” - одна из самых “жирных” категорий на WB. За февраль, март и апрель селлеры обернули 13,8 млрд. рублей на платьях на WB (и это за вычетом категории “Сарафаны” и т.д., чисто платья). Рассмотрим категорию более детально.

Меня зовут Вик Довнар. CEO Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товар клиентов на Avito на 800 млн. рублей. Веду телеграм-канал по свободным нишам в товарном бизнесе. Залетайте!

В сегодняшнем разборе, категории, нам поможет сервис SalesFinder. Ребята делают отличный продукт для управления товарами на МП и помогают нам с аналитикой.

Разберем 3 месяца: февраль, март, апрель:

✔Средний чек: 2000 рублей.

✔Количество брендов: 9215

✔Продажи: 5,5 млн. штук

Самый крупный селлер: Vittoria Vicci с оборотом в 177 907 000 рублей за квартал.

Полный топ-10 площадок:

Также в топ-10 мы видим Galverini и SherStore, бизнес которых мы считали ранее. У всех оборот свыше 100 миллионов рублей.

Интересно, что 4 бренда из топ-10 начали активно торговать в прошлом году или в самом конце позапрошлого.

- Galverini

- Ellecora

- Flyly

- CherrStore

Это хороший знак. Значит, что в категорию можно зайти с новым товаром и выйти в лидеры. При этом, 6 компаний-лидеров торгуют более 2ух лет. Опять же, это говорит о том, что лидеры не меняются каждые полгода.

Посчитаем деньги селлеров за апрель:

Интересно, что если смотреть на статистику за апрель, то брендов на 37% меньше чем за квартал. Всего 5771.

Еще момент: на WB в одежде высокий процент невыкупов, поэтому из данной статистики правильно вычесть процентов 60%. Я этого делать не буду, потому что точно знаю, что среди данных брендов есть ребята, у которых процент невыкупа сильно меньше. Тут зависит от политики каждого продавца. Но если вы думайте заходить в нишу, то советую вам сразу вычесть, дабы не обмануться в начале.

Лидеры: 85брендов обернули более 10 млн. рублей.

Наш лидер Vittoria Vicci обернул более 50 млн. рублей.

( Лидеры - 1,47% от общего числа)

Стабильные: 170 брендов обернули от 3х до 10 млн. Это средние обороты на WB. Трамплин для роста.

(2,95% от общего числа)

Долина смерти: 338 брендов в долине смерти.

Заработок от 1 млн. до 3х миллионов. Если вы работайте только в этой категории и у вас оборот до 3ех миллинов, то оборотных средств не хватает для развития. Они обычно проедаются. Поэтому сейчас на МП до 3 млн. оборота - это долина смерти.

Конечно, если категория одна из множества, то вам не чего беспокоится. Опять же не забываем про % невыкупа, который тут не учтен.

(5,84% от общего числа)

Малыши: 4275 бренда, обернули от 0 до 1 млн. рублей. В целом по больнице данная категория "платьев" приносит владельцам или мало или ничего.

Часто происходит так, что даже если они зарабатывают и не растут в течении полугода, в нишу приходит более сильный игрок и они остаются с нераспрданным товаром, в итоге теряют часть оборотных средств и выходят в ноль или в минус.

(74,08% от общего числа)

Сидят в минусе: 903 бренда. Товар есть, а продаж нет.

(15,65% от общего числа)

Что все это значит?

  1. Продажи на Wildberries - это обычный бизнес. 90% компаний или в минусе, или зарабатывают крохи. Чтобы победить нужно готовиться, продумать стратегию и выучить правила игры. Тут я вам не помощник, я не очень люблю Wildberries, хоть и периодически закидываю полезную информацию о нем на свой телеграм-канал.
  2. Победитель получает все. Лидеры даже не будучи большими брендами (у многих даже сайта нет, или нет трафика на сайт, они присутствуют только на WB) получают много, с одной категории, при этом у них есть еще и другие категории. Всегда в бизнесе есть это неравномерное расспределение. К нему нужно быть готовым.
  3. По мне так ниша платьев выглядит довольно привлекательной. Много новых игроков заняли лидерские позиции. Например, если смотреть апрель - Galverini уже на втором месте, при этом компании чуть больше одного года.

Но все же у большинства показатель невыкупов более 60% в нише. Таким образом, можно сильно урезать эти прекрасные миллионы оборота. И все же на этой категории точно зарабатывают.

Но самый главный минус, с моей точки зрения, что средний чек в 2000 рублей не позволяет производить качественные вещи.

Почему? И как их производят? Описал подробно в телеге (предыдущий пост 🧑‍💻).

Залетайте, давайте обсуждать.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Николай Виноградов

На WB многие ниши выглядят привлекательными... До первых удержаний, покатушек, штрафов и прочих трюков этого рэкетирского вертепа.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, для 85 брендов по прежнему привлекательная)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Ну, надпись "Окрашено" на лавочке тоже многих мотивирует проверить лично.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Стараюсь от таких людей держатся подальше)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Богданов

Я никогда не хотел проверять, но всегда как-то так получается. Три пары штанов в помойку улетели)

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда