Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

“Платья” - одна из самых “жирных” категорий на WB. За февраль, март и апрель селлеры обернули 13,8 млрд. рублей на платьях на WB (и это за вычетом категории “Сарафаны” и т.д., чисто платья). Рассмотрим категорию более детально.

Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

Меня зовут Вик Довнар. CEO Hooglink.Agency. За прошлый год мы продали товар клиентов на Avito на 800 млн. рублей. Веду телеграм-канал по свободным нишам в товарном бизнесе. Залетайте!

В сегодняшнем разборе, категории, нам поможет сервис SalesFinder. Ребята делают отличный продукт для управления товарами на МП и помогают нам с аналитикой.

Разберем 3 месяца: февраль, март, апрель:

✔Средний чек: 2000 рублей.

✔Количество брендов: 9215

✔Продажи: 5,5 млн. штук

Самый крупный селлер: Vittoria Vicci с оборотом в 177 907 000 рублей за квартал.

Полный топ-10 площадок:

Также в топ-10 мы видим Galverini и SherStore, бизнес которых мы считали ранее. У всех оборот свыше 100 миллионов рублей.
Также в топ-10 мы видим Galverini и SherStore, бизнес которых мы считали ранее. У всех оборот свыше 100 миллионов рублей.

Интересно, что 4 бренда из топ-10 начали активно торговать в прошлом году или в самом конце позапрошлого.

- Galverini

- Ellecora

- Flyly

- CherrStore

Это хороший знак. Значит, что в категорию можно зайти с новым товаром и выйти в лидеры. При этом, 6 компаний-лидеров торгуют более 2ух лет. Опять же, это говорит о том, что лидеры не меняются каждые полгода.

Посчитаем деньги селлеров за апрель:

Интересно, что если смотреть на статистику за апрель, то брендов на 37% меньше чем за квартал. Всего 5771.

Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

Еще момент: на WB в одежде высокий процент невыкупов, поэтому из данной статистики правильно вычесть процентов 60%. Я этого делать не буду, потому что точно знаю, что среди данных брендов есть ребята, у которых процент невыкупа сильно меньше. Тут зависит от политики каждого продавца. Но если вы думайте заходить в нишу, то советую вам сразу вычесть, дабы не обмануться в начале.

Лидеры: 85брендов обернули более 10 млн. рублей.

Наш лидер Vittoria Vicci обернул более 50 млн. рублей.

( Лидеры - 1,47% от общего числа)

Стабильные: 170 брендов обернули от 3х до 10 млн. Это средние обороты на WB. Трамплин для роста.

(2,95% от общего числа)

Долина смерти: 338 брендов в долине смерти.

Заработок от 1 млн. до 3х миллионов. Если вы работайте только в этой категории и у вас оборот до 3ех миллинов, то оборотных средств не хватает для развития. Они обычно проедаются. Поэтому сейчас на МП до 3 млн. оборота - это долина смерти.

Конечно, если категория одна из множества, то вам не чего беспокоится. Опять же не забываем про % невыкупа, который тут не учтен.

(5,84% от общего числа)

Малыши: 4275 бренда, обернули от 0 до 1 млн. рублей. В целом по больнице данная категория "платьев" приносит владельцам или мало или ничего.

Часто происходит так, что даже если они зарабатывают и не растут в течении полугода, в нишу приходит более сильный игрок и они остаются с нераспрданным товаром, в итоге теряют часть оборотных средств и выходят в ноль или в минус.

(74,08% от общего числа)

Сидят в минусе: 903 бренда. Товар есть, а продаж нет.

(15,65% от общего числа)

Обзор категории “платья” на Wildbberies. Кто оборачивает по 50 миллионов, а кто сидит в минусе?

Что все это значит?

  1. Продажи на Wildberries - это обычный бизнес. 90% компаний или в минусе, или зарабатывают крохи. Чтобы победить нужно готовиться, продумать стратегию и выучить правила игры. Тут я вам не помощник, я не очень люблю Wildberries, хоть и периодически закидываю полезную информацию о нем на свой телеграм-канал.
  2. Победитель получает все. Лидеры даже не будучи большими брендами (у многих даже сайта нет, или нет трафика на сайт, они присутствуют только на WB) получают много, с одной категории, при этом у них есть еще и другие категории. Всегда в бизнесе есть это неравномерное расспределение. К нему нужно быть готовым.
  3. По мне так ниша платьев выглядит довольно привлекательной. Много новых игроков заняли лидерские позиции. Например, если смотреть апрель - Galverini уже на втором месте, при этом компании чуть больше одного года.

Но все же у большинства показатель невыкупов более 60% в нише. Таким образом, можно сильно урезать эти прекрасные миллионы оборота. И все же на этой категории точно зарабатывают.

Но самый главный минус, с моей точки зрения, что средний чек в 2000 рублей не позволяет производить качественные вещи.

Почему? И как их производят? Описал подробно в телеге (предыдущий пост 🧑‍💻).

Залетайте, давайте обсуждать.

87
68 комментариев

Вик, от всей команды SalesFinder спасибо за разбор!

Если вам интересны и другие ниши для анализа, пишите в комментариях - организуем данные для следующего материала.

А если хочется самостоятельно исследовать, для пользователей VC скидка 10% - https://salesfinder.ru/promo?code=VC

1
Ответить

Спасибо, за данные)

Ответить

На WB многие ниши выглядят привлекательными... До первых удержаний, покатушек, штрафов и прочих трюков этого рэкетирского вертепа.

13
Ответить

Ну, для 85 брендов по прежнему привлекательная)

1
Ответить

У меня именно так и было. После столкновений со всеми трудностями ВБ решил забросить.

Ответить

Торгует бабушка семечками, а никто не покупает.
Видит, сидят два новых русских, а к ним очередь длинная.
Подходит и спрашивает:
- Чем торгуете, внучки?
- Рублями.
- А почем?
- За 70 копеек.
- А в чем прибыль?
- Не знаю, бабуль, зато обороты бешенные!

11
Ответить

Опять мои любимые циферки на vc. Лучше читать Енота, чем психологов, коучей, эзотериков и прочих мифических личностей

11
Ответить