Хочу выйти на маркетплейс. Как рассчитать бюджет?
Рассказываем о структуре тарифов «Яндекс Маркета» — и о том, как спрогнозировать выручку.
Чтобы продажи приносили прибыль, а не убытки, важно просчитать возможные затраты и риски ещё до выхода на площадку. В этом материале собрали все нюансы тарифов, а в конце делимся ссылкой на калькулятор расходов для продавцов — чтобы не считать всё на бумажке.
Вот что нужно учесть перед началом продаж.
Базовые расходы, которые зависят от продавца
Например:
- Стоимость закупки товара
- Расходы на офис и персонал
- Налоги
- Услуги банка
- Логистика, хранение, упаковка и маркетинг вне маркетплейса
Все эти расходы меняются от бизнеса к бизнесу. Например, не всем компаниям нужен офис. Цена закупки товаров может быть разной даже у одного поставщика — чаще всего она зависит от размера партии (как правило, чем больше партия, тем стоимость ниже).
На величину налога влияет форма юридического лица продавца. Например, для самозанятых налоговая ставка — 4 или 6%. При работе по УСН по схеме «Доходы» налог составит от 1 до 6%, а в системе «Доходы минус расходы» — 5–15%. Подробнее про налоги можно почитать здесь.
Услуги Маркета
Для всех моделей работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS):
Тариф на размещение
Он взимается только после того, как пользователь купит и получит товар. Его размер зависит от категории и составляет 2–16% от цены продукта. Например, тариф на «средства для мытья посуды» — 6%, на «поводки для собак» — 9%, а на «кремы для ухода за лицом» — 11%.
Тариф за приём и перевод средств
Тариф маркетплейса зависит от частоты выплат, которую выбирает продавец: от минимального 1% при выплатах раз в месяц до 2,4% — при ежедневных. Подробнее обо всех условиях можно узнать в «Справке».
Для моделей с доставкой Маркета:
Оплата за обработку и логистику
Объём услуг (а значит и итоговая сумма), зависит от модели работы, которую выберет сам продавец.
- Модель FBY (продажи со склада Маркета). В этом случае продавец платит:
— за обработку и подготовку заказов для доставки;
— доставку заказов до покупателя;
— доставку в регион покупателя (за доставку в федеральный округ покупателя платить не нужно).
- Модель FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары у себя, сам собирает из них заказы и отвозит в сортировочный центр или ПВЗ Маркета. В этом случае продавец платит:
— за обработку и подготовку заказов для доставки;
— доставку заказов до покупателя;
— доставку в населённый пункт покупателя.
- Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). Продавец упаковывает заказ на своём складе или в точке продаж и передаёт курьеру-партнёру Яндекса для доставки покупателю. В этом случае продавец оплачивает Маркету только услугу доставки.
Обратите внимание: если покупатель оформил возврат, оказанные Маркетом услуги нужно оплатить — они зависят от вашей модели работы и от причины возврата.
Как это работает
Представим, что вы продаете крем для лица за 519 ₽ по модели FBY. 11% от цены составит стоимость услуг размещения. Кроме того, в нашем примере у товара минимальный объёмный вес, а значит, стоимость перемещения в регион покупателя — 10 ₽. Учтём другие расходы на услуги Маркета:
В примере с кремом для лица выручка составит 398,06 ₽
Расходы на продвижение — опционально
Маркет предлагает разные инструменты для продвижения ваших товаров. Рекомендуем сразу учитывать участие в акциях — покупатели уже привыкли к этим механикам. А также подключать буст продаж, чтобы сделать предложение заметнее на маркетплейсе.
Если у вас есть опыт продаж, вы уже понимаете, сколько готовы потратить на продвижение, то рассчитать рекламный бюджет не составит труда. Если опыта нет, на первом этапе можно ориентироваться на сумму в 3—5% от прогнозируемой в калькуляторе выручки.
А о продвижении на Маркете вы можете узнать больше из нашего бесплатного курса. В нём мы делимся рекомендациями по расчёту расходов на привлечение, выбору инструментов и росту заказов.
Есть способ прикинуть выручку быстро
Сумма, которую вы будете платить маркетплейсу, зависит от модели работы, которую выбираете вы сами. Рассчитать примерные расходы на услуги маркетплейса по каждой модели и категории вашего товара можно с помощью калькулятора.
Скажите планируется как-то решать проблему с невозможность забрать от вас возвраты? У вас очереди по 6 часов, а срок хранения возвратов ограничен.
На складе висит объявление, что очередь 1.5 часа, но за 1.5 часа проходит только 4 машины, а машин в очереди 40. Возвраты забрать не удается. Большая удача, если водитель простоит всего 3-4 часа. На Вайлдберизе и Озоне такой фигни нет.
Здравствуйте!
Возвращённые покупателями товары по модели FBY нужно вывезти со склада за 30 дней, потом они попадают под утилизацию. А забрать возвраты и невыкупы по FBS с сортировочных центров и пунктов выдачи — в течение 15 дней.
Расскажите, пожалуйста, когда и где не получилось забрать возвраты из-за очереди? Разберём ситуацию детальнее
СЦ Царицыно. Извечная проблема получить оттуда возвраты, по 3 дня подряд приходится направлять туда водителя, который там просто стоит по 5 часов и в итоге ничего не забирает. Текущие возвраты по FBS мы не можем забрать с 25 июля. Каждый день водитель ездит туда впустую. Часть заказов уже уехали в утиль.
Шикарно, мы оплатили НЕДЕЛЮ работы водителя, а наши товары уехали в утиль за наш же счет.
Вот и какой смысл продолжать с вами работать?
Спасибо, что поделились. Случай с сортировочным центром без внимания не оставим.
Касаемо утилизации товаров — составьте, пожалуйста, претензию. Оформить её можно в свободной форме, на бланке организации. Дополнительно укажите номера заказов и детально опишите ситуацию.
Готовое заявление можно прислать в личном кабинете, в разделе Общение → Поддержка. Рассмотрим её в течение 35 рабочих дней
А что, впервые слышите?
Сегодня на СЦ Царицыно 80 машин в очереди. 40 из них не заберут возвраты до 20 часов. А время только обед, в течение дня еще подъедут. Представляете, 8-10 часов стоять, чтобы забрать возврат, а кто-то вообще до утра будет караулить.
Благодарим за подробности. Детали по ситуации передали в нужные руки. Постараемся наладить вопрос с очередями на СЦ. Простите, пожалуйста, за эту историю