{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Хочу выйти на маркетплейс. Как рассчитать бюджет?

Рассказываем о структуре тарифов «Яндекс Маркета» — и о том, как спрогнозировать выручку.

Чтобы продажи приносили прибыль, а не убытки, важно просчитать возможные затраты и риски ещё до выхода на площадку. В этом материале собрали все нюансы тарифов, а в конце делимся ссылкой на калькулятор расходов для продавцов — чтобы не считать всё на бумажке.

Вот что нужно учесть перед началом продаж.

Базовые расходы, которые зависят от продавца

Например:

  • Стоимость закупки товара
  • Расходы на офис и персонал
  • Налоги
  • Услуги банка
  • Логистика, хранение, упаковка и маркетинг вне маркетплейса

Все эти расходы меняются от бизнеса к бизнесу. Например, не всем компаниям нужен офис. Цена закупки товаров может быть разной даже у одного поставщика — чаще всего она зависит от размера партии (как правило, чем больше партия, тем стоимость ниже).

На величину налога влияет форма юридического лица продавца. Например, для самозанятых налоговая ставка — 4 или 6%. При работе по УСН по схеме «Доходы» налог составит от 1 до 6%, а в системе «Доходы минус расходы» — 5–15%. Подробнее про налоги можно почитать здесь.

Услуги Маркета

Для всех моделей работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS):

Тариф на размещение

Он взимается только после того, как пользователь купит и получит товар. Его размер зависит от категории и составляет 2–16% от цены продукта. Например, тариф на «средства для мытья посуды» — 6%, на «поводки для собак» — 9%, а на «кремы для ухода за лицом» — 11%.

Тариф за приём и перевод средств

Тариф маркетплейса зависит от частоты выплат, которую выбирает продавец: от минимального 1% при выплатах раз в месяц до 2,4% — при ежедневных. Подробнее обо всех условиях можно узнать в «Справке».

Для моделей с доставкой Маркета:

Оплата за обработку и логистику

Объём услуг (а значит и итоговая сумма), зависит от модели работы, которую выберет сам продавец.

  • Модель FBY (продажи со склада Маркета). В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в регион покупателя (за доставку в федеральный округ покупателя платить не нужно).

Важно: возможна дополнительная оплата за хранение товаров на складе Маркета. Условия зависят от категории. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Модель FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары у себя, сам собирает из них заказы и отвозит в сортировочный центр или ПВЗ Маркета. В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в населённый пункт покупателя.

Важно: нестандартные габариты товаров увеличивают стоимость доставки. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). Продавец упаковывает заказ на своём складе или в точке продаж и передаёт курьеру-партнёру Яндекса для доставки покупателю. В этом случае продавец оплачивает Маркету только услугу доставки.

Обратите внимание: если покупатель оформил возврат, оказанные Маркетом услуги нужно оплатить — они зависят от вашей модели работы и от причины возврата.

Как это работает

Представим, что вы продаете крем для лица за 519 ₽ по модели FBY. 11% от цены составит стоимость услуг размещения. Кроме того, в нашем примере у товара минимальный объёмный вес, а значит, стоимость перемещения в регион покупателя — 10 ₽. Учтём другие расходы на услуги Маркета:

В примере с кремом для лица выручка составит 398,06 ₽

Расходы на продвижение — опционально

Маркет предлагает разные инструменты для продвижения ваших товаров. Рекомендуем сразу учитывать участие в акциях — покупатели уже привыкли к этим механикам. А также подключать буст продаж, чтобы сделать предложение заметнее на маркетплейсе.

1 рубль, вложенный в буст, дает в среднем 20 рублей дополнительной выручки.

Если у вас есть опыт продаж, вы уже понимаете, сколько готовы потратить на продвижение, то рассчитать рекламный бюджет не составит труда. Если опыта нет, на первом этапе можно ориентироваться на сумму в 3—5% от прогнозируемой в калькуляторе выручки.

А о продвижении на Маркете вы можете узнать больше из нашего бесплатного курса. В нём мы делимся рекомендациями по расчёту расходов на привлечение, выбору инструментов и росту заказов.

Есть способ прикинуть выручку быстро

Сумма, которую вы будете платить маркетплейсу, зависит от модели работы, которую выбираете вы сами. Рассчитать примерные расходы на услуги маркетплейса по каждой модели и категории вашего товара можно с помощью калькулятора.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Максим Паршуткин

Мы вот хотим выйти на Яндекс Маркет, но маркет не хочет этого делать, при этом мы достаточно большая розничная сеть магазинов(более 100 по РФ) из за того что наш поставщик работает по модели FBY, а мы хотим работать по модели DBS поддержка маркета склеивает наш с нашим поставщиком, хотя ассортимент у нас в 3! раза шире и тем самым не дает работать на маркете самостоятельно, говорят идите работайте через кабинет поставщика =))

Вопрос - зачем вообще маркет запускает формат DBS, если очевидно, что любая розничная компания покупает свои товары у каких то других компаний? Или я Яндексе не в курсе об этом?)

Мы успешно работаем по такой модели с другими маркетплейсами, но только Яндекс Маркет особенный.

А самое интересное, что вменяемо никто на этот вопрос ответить не сможет, поддержка на топовом уровне)

И очень обидно, когда мы потратили достаточно много ресурсов на интеграцию с нашими системами и тд. Чтобы слышать такой решение от маркета, которое противоречит здравому смыслу. Да и просто нормальному отношению к своим клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Максим!

Поделитесь, пожалуйста, ID магазина и номером обращения в поддержку. Изучим вопрос и вернёмся к вам с обратной связью

Ответить
Развернуть ветку
Максим Паршуткин

Добрый день, номер обращения - №309205986149 и ID магазина - 71179909

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Спасибо, что подсказали. Всё проверим и напишем тут как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Ранее в обращении подсказали вам, что магазин ID 71179909 допустим к размещению, если ассортимент для продажи будет уникальным и не совпадёт с товарами другого продавца. Сейчас работаем по таким правилам — изменить условия не получится.

При наличии двух товарных знаков объединение кабинетов не потребуется. Подробнее рассказываем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/account/introduction.html

Также в одном кабинете возможно размещение нескольких магазинов с разной моделью работы и разной юридической информацией.

Если у вас есть пожелания по сервису, пожалуйста, оставьте их в личном кабинете через кнопку со знаком вопроса → «Ваши идеи». Рассмотрим предложение

Ответить
Развернуть ветку
Максим Паршуткин

Спасибо, за ответ. Но вы просто пересказали ответ поддержки, который никаким образом не помогает решит проблему. Давайте про резюмирую:
1. Естественно, что товары совпадают, если у вас одна компания поставщик другой компании, у вас в карточках товаров по 100 предложений на один товар, почему то это не взывает проблемы, скажу больше, что есть минимум штук 10 магазинов, которые также как и мы являются клиентами этого поставщика
2. Вы предлагаете одному юр лицу работать в личном кабинете другого юр лица, вам не кажется это странным, ну ок раз так.
3. Наша сеть магазинов, очевидно, является отдельной торговой маркой, относительно нашего поставщика, но служба поддержки прямо ответила, что это ее не волнует(См. скрин), сейчас же вы говорите, что на этом основании можно разделить кабинеты. Где правда?
4. Если все таки мы работаем в кабинете с нашим поставщиком(интересно как мы это организуем, но ок), можем ли мы отдельно, для модели DBS назначать, цены и условия, сроки поставки и тд? Есть ощущение, что цены не сможем
5. Оплата за товар будет проходить на наше юрлицо или юр лицо поставщика
6. В случае нарушения условия размещения, будет страдать только наш магазин или магазин поставщика также попадет под санкции?

Но кончено собственно хотелось бы больше всего услышать ответ на 3й вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Уже разбираемся в ситуации. Вернёмся с новостями тут

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Предлагаем провести видео-встречу, чтобы обсудить условия размещения магазина. Для этого создайте, пожалуйста, обращение с помощью формы по ссылке: https://clck.ru/34bLX7. В течение 2 дней договоримся с вами о проведении встречи.
В звонке от вас может участвовать руководитель с паспортом, или представитель — с паспортом и доверенностью

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда