{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Хочу выйти на маркетплейс. Как рассчитать бюджет?

Рассказываем о структуре тарифов «Яндекс Маркета» — и о том, как спрогнозировать выручку.

Чтобы продажи приносили прибыль, а не убытки, важно просчитать возможные затраты и риски ещё до выхода на площадку. В этом материале собрали все нюансы тарифов, а в конце делимся ссылкой на калькулятор расходов для продавцов — чтобы не считать всё на бумажке.

Вот что нужно учесть перед началом продаж.

Базовые расходы, которые зависят от продавца

Например:

  • Стоимость закупки товара
  • Расходы на офис и персонал
  • Налоги
  • Услуги банка
  • Логистика, хранение, упаковка и маркетинг вне маркетплейса

Все эти расходы меняются от бизнеса к бизнесу. Например, не всем компаниям нужен офис. Цена закупки товаров может быть разной даже у одного поставщика — чаще всего она зависит от размера партии (как правило, чем больше партия, тем стоимость ниже).

На величину налога влияет форма юридического лица продавца. Например, для самозанятых налоговая ставка — 4 или 6%. При работе по УСН по схеме «Доходы» налог составит от 1 до 6%, а в системе «Доходы минус расходы» — 5–15%. Подробнее про налоги можно почитать здесь.

Услуги Маркета

Для всех моделей работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS):

Тариф на размещение

Он взимается только после того, как пользователь купит и получит товар. Его размер зависит от категории и составляет 2–16% от цены продукта. Например, тариф на «средства для мытья посуды» — 6%, на «поводки для собак» — 9%, а на «кремы для ухода за лицом» — 11%.

Тариф за приём и перевод средств

Тариф маркетплейса зависит от частоты выплат, которую выбирает продавец: от минимального 1% при выплатах раз в месяц до 2,4% — при ежедневных. Подробнее обо всех условиях можно узнать в «Справке».

Для моделей с доставкой Маркета:

Оплата за обработку и логистику

Объём услуг (а значит и итоговая сумма), зависит от модели работы, которую выберет сам продавец.

  • Модель FBY (продажи со склада Маркета). В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в регион покупателя (за доставку в федеральный округ покупателя платить не нужно).

Важно: возможна дополнительная оплата за хранение товаров на складе Маркета. Условия зависят от категории. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Модель FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары у себя, сам собирает из них заказы и отвозит в сортировочный центр или ПВЗ Маркета. В этом случае продавец платит:
    — за обработку и подготовку заказов для доставки;
    — доставку заказов до покупателя;
    — доставку в населённый пункт покупателя.

Важно: нестандартные габариты товаров увеличивают стоимость доставки. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».

  • Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). Продавец упаковывает заказ на своём складе или в точке продаж и передаёт курьеру-партнёру Яндекса для доставки покупателю. В этом случае продавец оплачивает Маркету только услугу доставки.

Обратите внимание: если покупатель оформил возврат, оказанные Маркетом услуги нужно оплатить — они зависят от вашей модели работы и от причины возврата.

Как это работает

Представим, что вы продаете крем для лица за 519 ₽ по модели FBY. 11% от цены составит стоимость услуг размещения. Кроме того, в нашем примере у товара минимальный объёмный вес, а значит, стоимость перемещения в регион покупателя — 10 ₽. Учтём другие расходы на услуги Маркета:

В примере с кремом для лица выручка составит 398,06 ₽

Расходы на продвижение — опционально

Маркет предлагает разные инструменты для продвижения ваших товаров. Рекомендуем сразу учитывать участие в акциях — покупатели уже привыкли к этим механикам. А также подключать буст продаж, чтобы сделать предложение заметнее на маркетплейсе.

1 рубль, вложенный в буст, дает в среднем 20 рублей дополнительной выручки.

Если у вас есть опыт продаж, вы уже понимаете, сколько готовы потратить на продвижение, то рассчитать рекламный бюджет не составит труда. Если опыта нет, на первом этапе можно ориентироваться на сумму в 3—5% от прогнозируемой в калькуляторе выручки.

А о продвижении на Маркете вы можете узнать больше из нашего бесплатного курса. В нём мы делимся рекомендациями по расчёту расходов на привлечение, выбору инструментов и росту заказов.

Есть способ прикинуть выручку быстро

Сумма, которую вы будете платить маркетплейсу, зависит от модели работы, которую выбираете вы сами. Рассчитать примерные расходы на услуги маркетплейса по каждой модели и категории вашего товара можно с помощью калькулятора.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Т

Все бы ничего, если бы вы не отнимали деньги у заказчиков! Сделала отмену заказа 387725670, деньги уже много дней не возвращают!!!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Наталья, здравствуйте!

Простите за эту техническую ошибку. Стараемся исправить её как можно скорее, чтобы возврат прошёл. С новостями вернёмся к вам в чат

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда